Среда, 20.09.2017, 08:50





















Як-40 - советский пассажирский реактивный самолет для местных авиалиний, трёхдвигательный турбореактивный низкоплан с задним расположением двигателей с прямым крылом и однокилевым, Т-образным оперением. Выпускался Саратовским авиационным заводом в 1966-1981 годах. С 1970 года поставлялся на экспорт. подробнее чертеж

УКРАИНА

Днепропетровская область, Кривой Рог. Як-40 СССР-87734 (9030909)
Эксплуатантом являлось Украинское УГА, Днепропетровский ОАО, 327 ЛО, а/п Кайдаки. Поступил 19 февраля 1970 года. Зарегистрирован 7 апреля 1970 года, как СССР-87734. Совершил грубую посадку. 1 января 1976 года передан в КрАТУГА (ныне КРАУСС) в Кривой Рог, как учебное пособие. Списан 22 ноября 1982 года по износу. Был установлен, как авиапамятник в Кривом Роге на въезде в город по Кировоградскому шоссе. foto foto foto location

Днепропетровская область, Першотравенск. Як-40 СССР-87609 (9120818) Эксплуатантом являлось Украинское УГА, Запорожский ОАО, 100 ЛО, а/п Мокрая. Произведен 29 июня 1971 года. Поступил 7 июля 1971 года. Зарегистрирован 9 августа 1971 года, как СССР-87609. foto foto Списан 2 декабря 1988 года по отработке амортизационного срока службы. Позже установлен, как авиапамятник в г. Першотравенск, Днепропетровской области. foto foto location В ночь с 30 на 31 октября 2012 года сожжен, фюзеляж полностью уничтожен пожаром. foto video video

Донецкая область, Славянск. Як-40 СССР-87721 (9940608) Эксплуатантом являлась Кировоградская ШВЛП (с 1971 года Кировоградское ВЛУГА). Поступил 29 ноября 1969 года. Зарегистрирован 11 декабря 1969 года, как СССР-87721. Передан в Славянское АТУ ГА, как учебное пособие. foto foto Списан 25 декабря 1987 года по отработке амортизационного срока службы. В 1987 году установлен в г. Славянск, рядом со Славянским АТУ ГА. foto foto foto location

Киев, музей КПИ. Як-40 UR-87685 (9840502) Эксплуатантом являлось МУ СПиМВЛ (с 1971 года УГАЦиА), Быковский ОАО, 62 ЛО. Поступил 10 января 1969 года. Зарегистрирован 26 февраля 1969 года, как СССР-87685. С 29 июня до начала сентября 1978 года совершил агитационный перелет газеты "Известия" Москва - Сибирь - Тихий океан по маршруту: Москва (Быково) - Тюмень - Омск - Томск - Красноярск - Иркутск - Улан-Удэ - Чита - Тында - Якутск - Магадан - Петропавловск-Камчатский - Комсомольск-на-Амуре - Хабаровск - Южный Сахалинск - Владивосток и обратно. foto 12 октября 1979 года передан в ГосНИИ ГА. 23 апреля 1986 года передан, как учебное пособие в КИИГА. foto Списан 14 ноября 1988 года по износу. В 2003 году передан в созданный Государственный музей авиации Украины (Жуляны). location Перекрашен в цвета а/к "Ukraine National". foto foto Нанесен регистрационный номер UR-87685. В мае 2012 года передан в музей Киевского Политехнического Института (КПИ), куда был перевезен в июле 2012 года. foto

Киев, Жуляны, Государственный музей авиации Украины. Як-40 UR-XYZ (9610946) Эксплуатантом являлось Коми УГА, Ухтинский ОАО, 367 ЛО. Произведен 5 марта 1976 года. Поступил 7 марта 1976 года. 17 марта 1976 года зарегистрирован, как СССР-88155. В 1992/93 году перерегистрирован, как RA-88155. 25 апреля 1995 года передан в а/к "КомиИнтерАвиа (КомиАвиа)". 25 июля 2001 года списан, как переданный на Украину. Зарегистрирован, как UR-XYZ. Поступил в а/к "Константа". С июня 2008 года на хранении в а/п Жуляны. foto Списан 30 апреля 2009 года. В мае 2012 года передан в Государственный музей авиации Украины. foto foto

Киевская область, Киево-Святошинский район, с. Тарасовка. Як-40К UR-87591 (9741056) Эксплуатантом являлась а/к "CSA" (Чехословацкие авиалинии). Произведен в январе 1978 года. Поставлен 10 февраля 1978 года. Зарегистрирован, как OK-HEQ. foto foto foto foto foto В 1992 году продан в Белоруссию. 28 августа 1992 года поставлен в Белорусское объединение гражданской авиации "Белавиа". Не эксплуатировался под флагом "Белавиа". Был на хранении в а/п Минск-1 в цветах а/к "CSA" с закрашенным регистрационным номером. В 1994 году прошел последний капитальный ремонт на АРЗ-407 в Минске. В 1996 продан на Украину. Поставлен в а/к "ЕЭС-Авиа". Зарегистрирован, как UR-87591. foto foto foto foto foto foto Имел VIP-салон на 13 пассажиров. С апреля 2008 года по мая 2009 года был выставлен на продажу, с налетом СНЭ 14627 часа и совершившем 13459 посадок. Списан 20 июля 2010 года. С 2010 года был на хранении в а/п Борисполь в Киеве. foto В январе 2014 года продан частному лицу. 16 января 2014 году вывезен с территории а/п Борисполь в с. Тарасовка Киево-Святошинского района для установки, как авиапамятника. foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto video

Киевская область, пгт. Ракитное. Як-40 UR-LUX (9541542) Эксплуатантом являлось Украинское УГА, Кировоградский ОАО, 95ЛО, а/п Хмельное. Произведен в сентябре 1976 года. Поступил 9 сентября 1976 года. Зарегистрирован 21 сентября 1976 года, как СССР-87230. В 1992 году передан в а/к "Украинские Авиалинии". В 1992 году отдан в лизинг в а/к "Unitair Cameroon". Зарегистрирован, как 87230. foto В 1993 году возвращен а/к "Украинские Авиалинии". Зарегистрирован, как UR-87230. foto В 1996 году передан в а/к "Молдавские Авиалинии". Зарегистрирован 12 августа 1996 года, как ER-87230. foto Списан в реестре Молдавии 6 мая 1999 года. В 1999 году возвращен на Украину и передан а/к "Кировоградские Авиалинии". Весной 1999 года отдан в лизинг в а/к "Carpathian Air ". Зарегистрирован 21 апреля 1999 года, как HA-LJF. foto Эксплуатация была короткой из-за отсутствии должного оборудования. Списан в Венгрии 2 декабря 1999 года. Возвращен на Украину. В 2000 года отдан в лизинг в а/к "Чартер Аэро". Зарегистрирован, как UR-87230. В 2002 году перерегистрирован, как UR-LUX. foto В 2003 году возвращен а/к "Кировоградские Авиалинии". foto С ноября 2006 года выставлен на продажу. Списан 20 июля 2010 года. Был на хранении в Киеве в а/п Жуляны. foto foto Осенью 2013 года установлен, как авиапамятник в Киевской области в пгт. Ракитное у здания Дома Культуры в районе сахарного завода. foto foto foto Используется, как кинотеатр-ресторан.

Кировоград. Як-40 UR-87832 (9241825) Эксплуатантом являлось Украинское УГА, Кировоградское ОАО, 95 ЛО, а/п Хмельное. Произведен в ноябре 1972 года. Поступил 18 декабря 1972 года. Зарегистрирован 12 января 1973 года, как СССР-87832. В 1992/1993 годах перерегистрирован, как UR-87832. Эксплуатировался в а/к "Кировоградские авиалинии". В 1996 году эксплуатировался а/к "Донбасс", но принадлежал а/к "Кировоградские авиалинии". Списан 13 августа 2008 года. foto 15 декабря 2010 года установлен как авиапамятник на "Аллее славы авиаторов" на Кировоградском аэродроме. foto foto foto

Кировоград, музей КЛА НАУ. Як-40 UR-UAS (9420835) Эксплуатантом являлось Украинское УГА, Запорожский ОАО, 100 ЛО, а/п Мокрая. Произведен 4 июля 1974 года. Поступил 5 июля 1974 года. Зарегистрирован 22 июля 1974 года, как СССР-87432. В 1992/1993 году перерегистрирован, как UR-87432. В 1993 году передан в а/к "Колумбус". foto В мае 1999 года передан в а/к "Престиж АВIА". В июне 2001 года передан в а/к "Аэро-Чартер" (ACR). Зарегистрирован, как UR-UAS. foto В 2011 году в связи с исчерпанием ресурса передан КЛА НАУ в музей, где и был установлен в мае 2011 года. foto Музей открывался к 65-летия КЛА НАУ к 28 октября 2011 года. Позже у руководства КЛА НАУ появилась идея продлить ресурс самолету и использовать по прямому назначению. В результате самолет был перемещен на стоянку самолетов КЛА НАУ в Кировограде. foto Взамен в музей был установлен, Як-40 UR-DWC.

Кировоград, музей КЛА НАУ. Як-40 UR-DWC (9541144) Эксплуатантом являлось Украинское УГА, Запорожский ОАО, 100 ЛО, а/п Мокрая. Произведен в декабре 1975 года. Поступил 2 декабря 1975 года. Дата производства 9 декабря 1975 года. Зарегистрирован 22 декабря 1975 года, как СССР-87987. В 1992/1993 году перерегистрирован, как UR-87987. В 1993 году передан в а/к "Авиалинии Украины". В 1998 году передан в а/к "Антаник-Авиа". В 2002 году эксплуатировался в а/к " Sirius Air". foto В 2004 году передан в а/к "Аэро-Чартер" (ACR). Зарегистрирован, как UR-DWC. foto В 2011 году подарен КЛА НАУ. foto В 2012 году установлен в музее КЛА НАУ, вместо Як-40 UR-UAS.

Луганск, музей Луганского АРЗ. Як-40 UR-87345 (9511439) Эксплуатантом являлось Украинское УГА, Кировоградский ОАО, 95 ЛО. Произведен в марте 1975 года. Поступил 1 апреля 1975 года. Зарегистрирован 8 апреля 1975 года, как СССР-87345. В 1992/1993 году перерегистрирован, как UR-87345. foto В 1993 году передан а/к "Авиалинии Украины". Эксплуатировался в а/к "Кировоградские авиалинии". В 1998 году передан в а/к "Sanair". Снят с эксплуатации в 2002 году, был на хранении в Кировограде. foto Списан 13 августа 2008 года. Установлен в Луганске, как экспонат в музее Луганского АРЗ. foto foto foto location

На территории Государственного музея авиации Украины находятся еще 7 самолетов Як-40: UR-87245 (cn 9531343) foto, UR-87266 (cn 9310227) foto, UR-87405 (cn 9421733) foto, UR-87435 (cn 9431135) foto, UR-87479 (cn 9441838) foto, UR-MHG (cn 9541643) foto и UR-SAN (cn 9542043) foto, которые многие ошибочно зачисляют к экспонатам музея. В действительности самолеты просто находятся на хранении и никак не связаны с экспозицией музея. Стоянка в музее обходится дешевле, чем хранение в аэропорту. Ранее все перечисленные самолеты находились на стоянках аэропорта. До осени 2011 года на территории музея был также UR-XYZ (cn 9610946) foto, его возвратили на стоянки аэропорта. В мае 2012 года в связи с реконструкцией аэропорта, самолет перемещен на территорию АРЗ-410, откуда был передан в музей, взамен убывшего в музей КПИ Як-40 UR-87685 (cn 9840502). foto







Источники:
1. справочник Soviet Transports

Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаПАЛИТРА КРЫЛА - огромный архив профилей авиакамуфляжа АвиамузейРетропланЪ: Авиация и воздухоплавание до Второй мировой SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика
TOP 100 AVIATION SITES