Як-40 - советский пассажирский реактивный самолет для местных авиалиний, трёхдвигательный турбореактивный низкоплан с задним расположением двигателей с прямым крылом и однокилевым, Т-образным оперением. Выпускался Саратовским авиационным заводом в 1966-1981 годах. С 1970 года поставлялся на экспорт. подробнее чертеж
ЧЕХИЯ
Лоуни. Як-40 (9431436) Эксплуатантом являлась а/к "CSA". Поставлен 9 октября 1974 года. Зарегистрирован 14 октября 1974 года, как OK-EEA. foto foto foto Первый Як-40 в а/к "CSA". 1 февраля 1982 года перерегистрирован, как OK-EXB. Списан из а/к "CSA" 17 марта 1982 года. В 1984 году продан в Авиационный научно-исследовательский институт испытаний (VZLU). foto Зарегистрирован, как OK-020. foto foto В 1986 году использовался, как летающая лаборатория, для всесторонних испытаний двигателя М-602 и воздушного винта В-518 для самолета L-610. За время испытаний было выполнено 339 испытательных полетов, общей продолжительностью 316 часов. foto foto foto После испытаний, не эксплуатировался. Был на хранении в а/п Кбели, Прага. foto foto foto foto После 1999 года перевезен на а/д Бубовице. foto foto foto foto foto foto В апреле 2012 года установлен, как памятник в Лоуни перед зданием компании "SEKO Aerospace". foto foto foto foto foto foto foto
Прага, Кбели, Музей Авиации. Як-40 0723 (9230723) Эксплуатантом являлся правительственный Летный отряд МВД (LSFMV). Зарегистрирован, как OK-BYG. В ноябре 1981 года передан в Чехословацкие ВВС. Зарегистрирован, как 0723. foto После списания передан в музей авиации в Кбели, где и находится в основной экспозиции. foto location
Источники:
1. справочник Soviet Transports
3. сайт "Авиапамятники"