Понедельник, 26.06.2017, 23:34




















 
Як-40 - советский пассажирский реактивный самолет для местных авиалиний, трёхдвигательный турбореактивный низкоплан с задним расположением двигателей с прямым крылом и однокилевым, Т-образным оперением. Выпускался Саратовским авиационным заводом в 1966-1981 годах. С 1970 года поставлялся на экспорт. подробнее чертеж

РОССИЯ

Брянск. Як-40К RA-87906 (9731054) Эксплуатантом являлось УГАЦ, Брянский ОАО, 189 ЛО. Произведен 26 июля 1977 года. Поступил 27 июля 1977 года. Зарегистрирован 15 августа 1977 года, как СССР-87906. 31 декабря 1993 года передан в а/к "Брянск Авиа". Зарегистрирован, как RA-87906. foto 6 октября 2005 года выведен из эксплуатации. Находится на хранении в аэропорту Брянска. foto location Налет СНЭ: 22718 часов, совершил 15410 посадок; налет ППР 6421 час, совершил 3460 посадок. С 2009 года используется, как тренажер для тренировки силовых структур и спецслужб. foto foto foto

Иркутская область, Братск. Як-40 RA-87448 (9430536) Эксплуатантом являлось Магаданское УГА, 1-й Магаданский ОАО, 185 ЛО, а/п Сокол. Зарегистрирован 14 октября 1974 года, как СССР-87448. Поступил 1 октября 1974 года. 6 февраля 1980 года передан в Восточно-Сибирское УГА, Братский ОАО, 245 ЛО. В 1992/93 году перерегистрирован, как RA-87448. 20 января 1994 года передан в а/к "АэроБратск". В 1997 года снят с эксплуатации. Был на хранении в а/п Братск. foto Списан 26 марта 2003 года по отработке назначенного срока службы. В дальнейшем использовался, как тренажер СПАСОП. foto foto foto 1 июля 2014 года установлен, как авиапамятник, в г. Братск. fotoalbum 10 июля 2014 года авиапамятник официально открыт. foto foto location

Краснодар. Як-40 СССР-87594 (9110816) Эксплуатантом являлось Северо-Кавказское УГА, Краснодарский ОАО, 2 ЛО, а/п Пашковский. Произведен в феврале 1971 года. Поступил 24 марта 1973 года. Зарегистрирован 4 мая 1971 года, как СССР-87594. Списан 27 января 1988 года по отработке амортизационного срока службы. После списания фюзеляж использовался в качестве пожарного тренажера на а/д Пашковский. В настоящее время находится на территории аэродрома в разбитом состоянии. foto foto location
 
Красноярск, а/п Черемшанка. Як-40 RA-87364 (9341331) Эксплуатантом являлось Магаданское УГА, Чаунский ОАО, 151 ЛО, а/п Апапельгино. Произведен 25 января 1974 года. Поступил 11 февраля 1974 года. Зарегистрирован 6 марта 1974 года, как СССР-87364. 18 января 1982 года передан в Красноярское УГА, 2-й Красноярский ОАО, 126 ЛО, а/п Северный (с 1987 года а/п Черемшанка). В 1992/1993 года перерегистрирован, как RA-87364. 8 декабря 1995 года передан в а/к "Енисейский меридиан". 2 июня 1997 года передан в а/к "KrasAir". 4 июне 1998 года 2-й Красноярский ОАО, 126 ЛО, а/п Северный (с 1987 года а/п Черемшанка). Налет СНЭ 25674 часа, совершил 22204 посадок; налет ППР 4683 часа, совершил 3605 посадок. С первой половины 2000х использовался, как как тренажер для СПАСОП в а/п Черемшанка. foto foto location
 
Красноярск, УАТБ СибГАУ. Як-40 RA-87386 (9411732) Эксплуатантом являлось Красноярское УГА, Тувинский ОАО, 132 ЛО, а/п Кызыл. Поступил 4 марта 1974 года. Зарегистрирован 25 марта 1974 года, как СССР-87386. 22 февраля 1994 года передан а/к "Тыва-Авиа". Списан 29 ноября 1994 года по отработке ресурса. Передан, как учебное пособие в Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнёва в Красноярске. Находится на УАТБ СибГАУ на а/д Емельяново. foto foto foto location
 
Красноярск, УАТБ СибГАУ. Як-40 RA-87450 (9430736) Экспуатантом являлось Якутское УГА, Якутский ОАО, 271 ЛО. Произведен 2 сентября 1974 года. Зарегистрирован 14 октября 1974 года, как СССР-87450. Поступил 1 октября 1974 года. 12 апреля 1979 года передан в Якутское УГА, Алданский ОАО, 374 ЛО. 3 марта 1982 года передан в Якутское УГА, Нерюнгрийское ОАО, 374 ЛО. В 1992/1993 году перерегистрирован, как RA-87450. В 1993 году передан в а/к "ЯкутАвиаТранс", с 7 февраля 1997 года НАК "Саха Авиа". В 1995 году отдан в лизинг а/к "Самородок". В 1997 году передан а/к "КрасЭйр". Находился на хранении на а/д Емельяново в Красноярсе. foto foto foto Передан, как учебное пособие в Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнёва в Красноярске. Находится на УАТБ СибГАУ на а/д Емельяново. foto location
 
Красноярск, полигон УФСИН. Як-40 RA-87368 (9341831) Эксплуатантом являлось Латвийское УГА, Рижский ОАО, 106 ЛО, а/п Спилве. Произведен 30 ноября 1973 года. Поступил 11 декабря 1973 года. Зарегистрирован 20 декабря 1973 года, как СССР-87368. 5 марта 1986 года передан в Красноярское УГА, 2-й Красноярский ОАО, 126 ЛО, а/п Северный (с 1987 года а/п Черемшанка). В 1992/93 году перерегистрирован, как RA-87368. 8 декабря 1995 года передан в а/к "Енисейский Меридиан". 2 июня 1997 года передан в а/к "КрасЭйр". 6 марта 2000 года выведен из эксплуатации, был на хранении в Красноярске в а/п Черемшанка. Налет СНЭ 25743 часа, совершил 20241 посадку; налет ППР 3730 часов, совершил 2819 посадок. Позже установлен как тренажер на территории полигона УФСИН. Используется для отработки перевозки заключенных. foto foto location
 
Курская область, Рыльск, Рыльское АТУ ГА. Як-40 RA-87510 (9521240) Эксплуатантом являлось УГАЦ, Брянский ОАО, 189 ЛО. Произведен в апреле 1975 года. Поступил 25 августа 1975 года. Зарегистрирован 22 сентября 1975 года, как СССР-87510. 31 декабря 1993 года передан в а/к "Брянск Авиа". Зарегистрирован, как RA-87510. Списан 22 февраля 1999 года по окончанию межремонтного срока службы. После списания передан, как учебное пособие, в Рыльское АТУ ГА. foto foto foto location
 
Москва, детский клуб "Авиатор". Як-40 RA-87342 (9511139) Эксплуатантом являлось Приволжское УГА, Бугульминский ОАО, 343 ЛО, а/п Бугульма. Произведен 14 марта 1975 года. Поступил 14 марта 1975 года. Зарегистрирован 8 апреля 1975 года, как СССР-87342. foto В 1992/93 году перерегистрирован, как RA-87342. foto Передан в ОАО "Бугульминское авиапредприятие". 31 декабря 1993 года передан в а/к "Былина". foto 23 октября 2000 года возвращен в ОАО "Бугульминское авиапредприятие" (с 2010 года ОАО "Ак Барс Аэро"). foto 9 февраля 2008 года при посадке в а/п Бугульма произошло грубое приземление самолета, с последующим уходом на второй круг, повторная посадка была благополучной. Налет на 1 января 2010 года СНЭ 27997 часов, совершил 21358 посадок; налет на 1 января 2010 года ППР 3165 часов, совершил 2231 посадок. 28 мая 2010 года зарегистрирован, как RA-87342 за а/к "Ак Барс Аэро". foto Снят с эксплуатации в июне 2012 года. Был на хранении в а/п Бугульма. foto Позже утилизирован, кабина от самолета переделана в тренажер и передана в Детский клуб "Авиатор" в г. Москва, ул. Снежная, 18, кинотеатр "Сатурн". foto foto foto location
 
Москва, МАИ. Як-40 СССР-19661 (019) Эксплуатантом являлось МАП, ММЗ Скорость, КБ Яковлева. Первый прототип. Произведен в июле 1966 года на ММЗ "Скорость". Изначально не имел боковой служебной двери. На самолете имелся аварийный люк для спасения экипажа в критической ситуации. Воздухозаборники среднего двигателя имели прямой срез. На самолет был нанесен регистрационный номер СССР-1966. foto foto С 25 сентября 1966 года проходил заводские испытания. 20 октября 1966 года выполнил две скоростные пробежки и два подлета. 21 октября 1966 года выполнил первый полет (летчик-испытатели А. Л. Колосов, Ю. В. Петров). 28 декабря 1966 года передан на второй этап Государственных совместных испытаний. В 1967 году на самолет нанесли новый регистрационный номер СССР-19661. foto foto foto foto foto На самолете также появилась боковая служебная дверь. 26 мая - 4 июня 1967 года демонстрировался на XXVII Парижском международном авиакосмическом салоне в Ле-Бурже. foto 9 июля 1967 года участвовал на авиапразднике в Домодедово. foto В 1967-1968 годах проходил Государственные и эксплуатационные испытания. 26 июня 1970 установлен на ВДНХ в Москве в качестве экспоната. foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto location В 1972 году был запечатлен в одной из сцен кинофильма "Петька в Космосе". foto В 1980 году передан в качестве учебного пособия в МАИ, где был установлен в ангаре №1 (2 зал, корпус №14) кафедры 101 (Проектирование самолетов). foto foto foto foto location

Москва, МГТУ ГА. Як-40 СССР-87672 (9820700) Эксплуатантом являлось МУ СПиМВЛ (с 1971 года УГАЦиА), Быковский ОАО, 62 ЛО. Поступил 29 апреля 1968 года. C 6 мая по 26 августа 1968 года участвовал в эксплуатационных испытаниях. Весной 1969 года на самолете испытывались укороченные воздухозаборники боковых двигателей, которые затем также внедрили в серию. Зарегистрирован 15 января 1969 года, как СССР-87672. В феврале 1970 года был переоборудован в самолет с малогабаритным оборудованием (был оснащен УКВ-радиостанцией «Ландыш-5» (2 комплекта), КВ-радио- станцией «Карат», двумя комплектами радиокомпаса АРК-15, радиолокатором «Гроза» с новой системой стабилизации антенн, аппаратурой «Ось-1» и радиовысотомером «Челнок», доработанным автопилотом «Кремень-40», системой траекторного управления «Борт-40»). До сентября 1970 года проходил два этапа Государственных сдаточных испытаний. 5 ноября 1974 года передан, как учебное пособие в МИИГА (ныне МГТУ ГА) на УАТЦ в Шереметьево. Находится на территории старых корпусов МГТУ ГА. foto

Московская область, Шереметьево, УАТЦ МГТУ ГА. Як-40 СССР-87675 (9831100) Эксплуатантом являлось МУ СПиМВЛ (с 1971 года УГАЦиА), Быковский ОАО, 62 ЛО. Поступил 17 августа 1968 года. 30 сентября 1968 года совершил первый регулярный пассажирский рейс по маршруту Москва-Кострома (дата начала эксплуатация Як-40 в гражданской авиации СССР). Зарегистрирован 15 января 1969 года, как СССР-87675. foto 24 сентября 1976 года передан, как учебное пособие в МИИГА (ныне МГТУ ГА) на УАТЦ в Шереметьево. foto 18 марта 1983 года списан по износу. Утилизирован в середине 1997 года.

Московская область, Шереметьево, УАТЦ МГТУ ГА. Як-40 СССР-87676 (9831200) Эксплуатантом являлось МУ СПиМВЛ (с 1971 года УГАЦиА), Быковский ОАО, 62 ЛО. Поступил 30 сентября 1968 года. Зарегистрирован 15 января 1969 года, как СССР-87676. 10 марта 1976 года передан, как учебное пособие в МИИГА (ныне МГТУ ГА) на УАТЦ в Шереметьево. foto foto foto foto foto foto location 18 марта 1983 года списан по износу. Утилизирован в августе 2012 года.
 
Омск, ОЛТУ ГА. Як-40 СССР-87715 (9931007) Эксплуатантом являлось Дальневосточное УГА, 1-й Петропавловский ОАО Камчатского ПО, 142 ЛО, а/п Елизово. Поступил 5 ноября 1969 года. Зарегистрирован 17 декабря 1969 года, как СССР-87715. 1 октября 1976 года передан в ОЛТУГА, как учебное пособие. foto foto Списан 14 ноябре 1988 года по износу. Утилизирован.

Омск, ОЛТУ ГА. Як-40 СССР-87723 (9940808) Эксплуатантом являлось Дальневосточное УГА, 1-й Петропавловский ОАО Камчатского ПО, 142 ЛО, а/п Елизово. Поступил 20 февраля 1970 года. Зарегистрирован 9 апреля 1970 года, как СССР-87723. 18 мая 1972 года передан в ОЛТУГА, как учебное пособие. foto Списан 14 ноября 1988 года по износу. Утилизирован.

Омск, ОЛТУ ГА. Як-40 RA-87781 (9040614) Эксплуатантом являлось УГАЦиА, Быковский ОАО, 62 ЛО. Произведен в октябре 1970 года. Поступил 17 июня 1971 года. Зарегистрирован 15 июля 1971 года, как СССР-87781. foto 20 марта 1973 года передан в Кировоградское ВЛУГА. 15 июня 1985 года передан в Красноярское УГА. Списан 29 января 1988 года по отработке амортизационного срока службы. После списания передан в ОЛТУГА, как учебное пособие, где и находится в настоящее время с нанесенным регистрационным номером RA-87781. foto foto foto location
 
Приморский край, Владивосток, а/п Кневичи. Як-40 RA-87518 (9522040) Эксплуатантом являлось Дальневосточное УГА, Владивостокский ОАО, 145 ЛО, а/п Кневичи. Произведен в мае 1975 года. Поступил 10 июня 1975 года. Зарегистрирован 26 июня 1975 года, как СССР-87518. foto foto foto foto foto foto foto В 1992/93 году перерегистрирован, как RA-87518. 30 марта 1994 года передан в а/к "Владивосток Авиа". В декабре 2000 года выставлен на продажу. Налет СНЭ на декабрь 2000 года 29515 часов. Списан 9 июня 2004 года по окончанию назанченного и межремонтного срока службы. Был на хранении во Владивостоке в а/п Кневичи. Позже с 2008 года используется, как пожарный тренажер. foto location После строительства новой пожарной части перекрашен в красно-белую цветовую схему. foto Весной 2015 года установлен на территории СТК "Приморское Кольцо" в детском городке "Ринго-Парк". foto foto foto foto foto
 
Приморский край, Владивосток, а/п Кневичи. Як-40 RA-87546 (9531142) Эксплуатантом являлось Дальневосточное УГА, Владивостокский ОАО, 145 ЛО, а/п Кневичи. Поступил 2 августа 1975 года. Зарегистрирован 22 августа 1975 года, как СССР-87546. foto foto foto foto foto foto foto В 1992/93 году перерегистрирован, как RA-87546. 30 марта 1994 года передан в а/к "Владивосток Авиа". В декабре 2000 года выставлен на продажу. Налет СНЭ на декабрь 2000 года 24784 часа. Списан 4 ноября 2004 года. Был на хранении во Владивостоке в а/п Кневичи. Позже использовался, как пожарный тренажер для учений СПАСОП и РСЧС Приморского края. foto Утилизирован после 2007 года (возможно разрушен в ходе учений).
 
Ставрополь, Шпаковское. Як-40 RA-87939 (9640352) Эксплуатантом являлись КГБ СССР, Пограничные войска, в/ч 2036, Ставропольский край, с. Кочубеевское. Зарегистрирован 8 февраля 1992 года, как RA-87939. Эксплуатант указан Аэрофлот. 3 февраля 1993 года передан в ЗАО "Ставропольская акционерная авиакомпания". Списан 12 августа 2004 года и поставлен на хранение в Ставрополе в а/п Шпаковское. Используется для игры в "пейнтбол" на полигоне на территории а/п Шпаковское. foto foto foto foto location
 
Ставрополь, Шпаковское. Як-40 RA-88292 (9430636) Эксплуатантом являлись КГБ СССР, Пограничные войска, в/ч 2036, Ставропольский край, с. Кочубеевское. Имел бортовой номер "01 красный". Произведен в феврале 1976 года. Зарегистрирован 8 февраля 1992 года, как RA-88292. Эксплуатант указан Аэрофлот. 3 февраля 1993 года передан в ЗАО "Ставропольская акционерная авиакомпания". Поставлен на хранение в Ставрополе в а/п Шпаковское. Используется для игры в "пейнтбол" на полигоне на территории а/п Шпаковское. foto foto foto foto location
 
Тамбовcкая область, Кирсанов, Кирсановское АТУ. Як-40 СССР-87686 (9840103) Эксплуатантом являлось Таджикское УГА, Ленинабадский ОАО, 292 ЛО. Поступил 10 января 1969 года. Зарегистрирован 3 марта 1969 года, как СССР-87686. 21 сентября 1970 года передан в Кирсановское АТУ ГА (ныне Кирсановский Авиационно-Технический Колледж (КАТК)) в качестве учебного пособия. foto Списан 18 мая 1976 года по износу. Утилизирован.

Тамбовcкая область, Кирсанов, Кирсановское АТУ. Як-40 СССР-87744 (9010910) Эксплуатантом являлось Уральское УГА, 1-й Свердловский ОАО. Поступил 21 апреля 1970 года. Зарегистрирован 2 июня 1970 года, как СССР-87744. foto 24 сентября 1976 года передан в Кирсановское АТУ ГА (ныне Кирсановский Авиационно-Технический Колледж (КАТК)) в качестве учебного пособия. foto Списан 23 августа 1982 года по износу. Утилизирован.

Тамбовcкая область, Кирсанов, Кирсановское АТУ. Як-40 СССР-87750 (9020511) Эксплуатантом являлось Казахское УГА, Усть-Каменогорский ОАО, 157 ЛО. Поступил 17 июня 1970 года. Зарегистрирован 9 июля 1970 года, как СССР-87750. Передан в Кирсановское АТУ ГА (ныне Кирсановский Авиационно-Технический Колледж (КАТК)) в качестве учебного пособия. Списан 19 мая 1982 года по износу. Позже установлен, как авиапамятник на территории Кирсановского АТУ, где и находиться в настоящее время. foto foto foto

Тамбовcкая область, Кирсанов, Кирсановское АТУ. Як-40 СССР-87765 (9031012) Эксплуатантом являлось Казахское УГА, Павлодарский ОАО, 152 ЛО. Поступил 1 октября 1970 года. Зарегистрирован 2 ноября 1970 года, как СССР-87765. foto 27 июля 1977 года передан в Кирсановское АТУ ГА (ныне Кирсановский Авиационно-Технический Колледж (КАТК)) в качестве учебного пособия. foto Списан 29 июня 1982 года по износу. foto

Тамбовcкая область, Кирсанов, Кирсановское АТУ. Як-40 СССР-87795 (9110815) Эксплуатантом являлось Украинское УГА. Произведен в январе 1975 года. Поступил 9 февраля 1971 года. Зарегистрирован 7 апреля 1971 года, как СССР-87795. 10 августа 1971 года передан в Кирсановское АТУ ГА (ныне Кирсановский Авиационно-Технический Колледж (КАТК)) в качестве учебного пособия. foto foto foto Списан 18 мая 1976 года по износу. Утилизирован.
 
Татарстан, Бугульма. Як-40 RA-87822 (9241424) Эксплуатантом являлось Приволжское УГА, Бугульминский ОАО, 343 ЛО, а/п Бугульма. Произведен 1 сентября 1972 года. Зарегистрирован 21 декабря 1972 года, как СССР-87822. В 1992/1993 году перерегистрирован, как RA-87822. 21 декабря 1993 года передан в а/к "Татарстана". Списан 13 ноября 1996 года. Передан в а/к "ТатНефтьАэро". После снятия с эксплуатации был на хранении в а/п Бугульма. Принадлежал ОАО "Бугульминское авиапредприятие" (с 2010 года ОАО "Ак Барс Аэро". Используется как тренажер для СПАСОП в а/п Бугульма. foto
 
Тюмень, Рощино. Як-40 RA-87449 (9430636) Эксплуатантом являлось Тюменское УГА. Произведен 29 августа 1974 года. Поступил 2 сентября 1974 года. Зарегистрирован 20 сентября 1974 года, как СССР-87449. В 1992 году передан в а/к "ТюменьАвиаТранс". В 1992/93 году перерегистрирован, как RA-87449. 28 января 2003 года, в связи с реорганизацией а/к "ТюменьАвиаТранс", передан в а/к "UTair". foto Списан 15 ноября 2007 года. Налет СНЭ 37888 часов, совершил 25168 посадок; налет ППР 5998 часов, совершил 3948 посадок. Установлен на территории полигона СПАСОП а/п Рощино для тренировок спасательных служб. foto foto location
 
Ханты-Мансийский АО, п. Березово. Як-40 RA-88244 (9641751) Эксплуатантом являлось Тюменское УГА, Ханты-Мансийский ОАО, 416 ЛО. Произведен 23 декабря 1976 года. Поступил 24 января 1977 года. Зарегистрирован 3 февраля 1977 года. Поврежден 17 мая 1993 года в Ханты-Мансийске. В 1993 году передан в а/к "ТюменьАвиаТранс". Зарегистрирован, как RA-88244. 28 января 2003 года, в связи с реорганизацией а/к "ТюменьАвиаТранс", передан в а/к "UTair". foto Списан 13 января 2010 года. Налет СНЭ 35694 часа, совершил 27985 посадок; налет ППР 5804 часа, совершил 4396 посадок. После списания используется как тренажер для СПАСОП в а/п Березово. foto

Челябинск, Баландино. Як-40 RA-87565 (9211721) Эксплуатантом являлось Уральское УГА, Челябинский ОАО, 124 ЛО, а/п Баландино. Произведен 31 марта 1972 года. Поступил 11 апреля 1972 года. Зарегистрирован 19 июля 1972 года, как СССР-87565. В 80-х годах на данном самолёте летал Первый Секретарь Свердловского обкома КПСС Б.Н. Ельцин. В 1992/93 году перерегистрирован, как RA-87565. 19 мая 1993 года передан в Челябинское АП. 14 января 1995 года в Тобольске выкатился с ВПП из-за несработавшего реверса. подробнее Восстановлен. В ноябре 2002 года передан в а/к "Энкор". В октябре 2004 года передан в а/к "Сибирь S7". foto foto Налет СНЭ на 1 января 2005 года 18245 часов, совершил 9309 посадок; налет ППР 532 часа, совершил 279 посадок. В 2007 году был запечатлен в одной из сцен телесериала "Менты" 8 сезон, 11 серия "Татьянин день". foto foto В ноябре 2008 года выведен из эксплуатации. С ноября 2008 года на хранении в а/п Баландино в Челябинске. foto foto location С апреля 2014 года используется, как пожарный тренажер в а/п Баландино в Челябинске. foto foto foto foto foto foto foto foto
 
Челябинск, ЮУрГУ, а/д Калачево. Як-40 RA-88234 (9640351) Эксплуатантом являлось Уральское УГА, Челябинский ОАО, 124 ЛО, а/п Баландино. Произведен 8 декабря 1976 года. Поступил в декабре 1976 года. Зарегистрирован 27 декабря 1976 года, как СССР-88234. В 1992/93 году перерегистрирован, как RA-88234. 19 марта 1992 года прошел последний капитальный ремонт. 19 мая 1993 года передан в а/к "Челябинское авиапредприятие". 27 марта 2002 года передан в лизинг от АэроТэкс в а/к "ХантыАвиа". 28 июля 2005 года передан в а/к "2-ое Свердловское авиапредприятие". foto С 6 октября 2009 года находился на хранении в Челябинске в а/п Баландино. foto foto Налет СНЭ 23664 часа, совершил 16885 посадок; налет ППР 5811 часа, совершил 4399 посадок. В июне 2013 года был передан, как учебное пособие, в ЮУрГУ на Аэрокосмический факультет. foto 9 июля 2013 года был перевезен наземным путем а/д Калачево fotoalbum , где до сентября 2013 года был собран и установлен, как пособие. foto foto foto foto foto
 
Челябинская область, Троицк, Троицкое АТУ ГА. Як-40 СССР-87693 (9910304) Эксплуатантом являлось ГосНИИ ГА. Поступил в мае 1969 года. Зарегистрирован 25 ноября 1970 года, как СССР-87693. 7 сентября 1971 года передан в Троицкое АТУ ГА, как учебное пособие. foto Списан 27 декабря 1973 года по износу. Утилизирован в начале 90х.
 
Челябинская область, Троицк, Троицкое АТУ ГА. Як-40 СССР-87698 (9920305) Эксплуатантом являлось Дальневосточное УГА, 1-й Петропавловский ОАО Камчатского ПО, 142 ЛО, а/п Елизово. Поступил 20 июня 1969 года. Зарегистрирован 27 мая 1969 года, как СССР-87698. foto 4 октября 1976 года передан в Троицкое АТУ ГА, как учебное пособие. foto foto Списан 29 июня 1982 года по износу. Утилизирован в начале 90х.

Челябинская область, Троицк, Троицкое АТУ ГА. Як-40 СССР-87707 (9930207) Эксплуатантом являлось Украинское УГА, 1-й Одесский ОАО, 90 ЛО, а/п Центральный. Поступил 12 августа 1969 года. Зарегистрирован 1 сентября 1969 года, как СССР-87707. 8 октября 1970 года передан в Троицкое АТУ ГА, как учебное пособие. foto Списан 30 апреля 1976 года по износу. Утилизирован в начале 90х.

Челябинская область, Троицк, Троицкое АТУ ГА. Як-40 СССР-87730 (9940509) Эксплуатантом являлось Таджикское УГА, Душанбинский ОАО, 186 ЛО. Поступил 22 января 1970 года. Зарегистрирован 12 февраля 1970 года, как СССР-87730. foto foto foto 3 февраля 1982 года передан в Троицкое АТУ ГА, как учебное пособие. foto Списан 18 августа 1983 года по износу. Утилизирован в начале 90х.

Челябинская область, Троицк, Троицкое АТУ ГА. Як-40 СССР-87747 (9020211) Эксплуатантом являлось Казахское УГА, Усть-Каменогорский ОАО, 157 ЛО. Поступил 22 мая 1970 года. Зарегистрирован 9 июня 1970 года, как СССР-87747. 20 мая 1977 года передан в Троицкое АТУ ГА, как учебное пособие. foto foto Списан 21 августа 1984 года по износу. Утилизирован в начале 90х.

Челябинская область, Троицк, Троицкое АТУ ГА. Як-40 СССР-87748 (9020311) Эксплуатантом являлось Казахское УГА, Усть-Каменогорский ОАО, 157 ЛО. Поступил 22 мая 1970 года. Зарегистрирован 9 июня 1970 года, как СССР-87748. 11 июля 1976 года передан в Троицкое АТУ ГА. Списан 21 августа 1984 года по износу. foto foto В начале 90х годов передан, как экспонат в Курган в музей Авиации. fotoalbum location
 
Ямало-Ненецкий автономный округ, Ноябрьск. Як-40 RA-88210 (9631649) Эксплуатантом являлось Тюменское УГА, Ханты-Мансийский ОАО, 416 ЛО. Произведен 13 сентября 1976 года. Зарегистрирован 21 сентября 1976 года, как СССР-88210. В 1992/93 годах перерегистрирован, как RA-88210. В 1993 году передан а/к "ТюменьАвиаТранс". 28 января 2003 года, в связи с реорганизацией а/к "ТюменьАвиаТранс", передан в а/к "UTair". В 2008 году cнят с эксплуатации, был на хранении в а/п Ноябрьск. В сентябре 2010 году списан. Налет СНЭ 32922 часа, совершил 25618 посадок; налет ППР 6990 часов, совершил 5363 посадки. После списания используется как тренажер для СПАСОП в а/п Ноябрьск. fotoalbum
 

 
 

 
 
Источники:
1. Cправочник "Soviet Transports"
4. Сергей Комиссаров - Як-40 - реактивный первенец местных авиалиний, журнал "Авиация и Время", №4, 2013 год
5.
 
К. Г. Удалов, О. В. Шам - Самолет Як-40

Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаПАЛИТРА КРЫЛА - огромный архив профилей авиакамуфляжа АвиамузейРетропланЪ: Авиация и воздухоплавание до Второй мировой SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика
TOP 100 AVIATION SITES