Вторник, 23.05.2017, 20:02




















 
Як-40 - советский пассажирский реактивный самолет для местных авиалиний, трёхдвигательный турбореактивный низкоплан с задним расположением двигателей с прямым крылом и однокилевым, Т-образным оперением. Выпускался Саратовским авиационным заводом в 1966-1981 годах. С 1970 года поставлялся на экспорт. подробнее чертеж

УКРАИНА
 
Днепропетровская область, Кривой Рог, КрАТУ ГА. Як-40 СССР-87734 (9030909) Эксплуатантом являлось Украинское УГА, Днепропетровский ОАО, 327 ЛО, а/п Кайдаки. Поступил 19 февраля 1970 года. Зарегистрирован 7 апреля 1970 года, как СССР-87734. Совершил грубую посадку. 1 января 1976 года передан в КрАТУГА (ныне КРАУСС) в Кривой Рог, как учебное пособие. Списан 22 ноября 1982 года по износу. Был установлен, как авиапамятник в Кривом Роге на въезде в город по Кировоградскому шоссе. foto foto foto location

Днепропетровская область, Кривой Рог, КрАТУ ГА. Як-40 СССР-87766 (9030113) Эксплуатантом являлось Казахское УГА, Актюбинский ОАО, 153 ЛО. Поступил 8 октября 1970 года. Зарегистрирован 2 ноября 1970 года.12 сентября 1977 года передан в КрАТУГА (ныне КРАУСС) в Кривой Рог, как учебное пособие. Списан 19 февраля 1981 года по износу. foto foto foto location

Днепропетровская область, Кривой Рог, КрАТУ ГА. Як-40 СССР-87773 (9080813) Эксплуатантом являлось Уральское УГА, 1-й Свердловский ОАО, а/п Кольцово. Поступил 15 октября 1970 года. Зарегистрирован 17 ноября 1970 года. Передан в КрАТУГА (ныне КРАУСС) в Кривой Рог, как учебное пособие. Списан 19 февраля 1981 года по износу. foto foto foto location

Днепропетровская область, Кривой Рог, КрАТУ ГА. Як-40 СССР-87782 (9040714) Эксплуатантом являлась Кировоградское ВЛУГА. Произведен в октябре 1970 года. Поступил 7 января 1971 года. Зарегистрирован 25 января 1971 года, как СССР-87782. 6 октября 1972 года передан в КрАТУГА (ныне КРАУСС) в Кривой Рог, как учебное пособие. foto foto Списан 19 февраля 1981 года по износу. Утилизирован 29 мая 2002 года. foto foto foto

Донецкая область, Славянск, Славянское АТУ ГА. Як-40 СССР-87720 (9940508) Эксплуатантом являлось МУ СПиМВЛ (с 1971 года УГАЦиА), Быковский ОАО, 62 ЛО. Поступил 4 декабря 1969 года. Зарегистрирован 17 декабря 1969 года, как СССР-87720. foto 4 февраля 1980 года передан, как учебное пособие в Славянское АТУ ГА. foto foto foto Списан 25 декабря 1987 года по отработке амортизационного срока службы. foto location

Донецкая область, Славянск, Славянское АТУ ГА. Як-40 СССР-87721 (9940608) Эксплуатантом являлась Кировоградская ШВЛП (с 1971 года Кировоградское ВЛУГА). Поступил 29 ноября 1969 года. Зарегистрирован 11 декабря 1969 года, как СССР-87721. Передан в Славянское АТУ ГА, как учебное пособие. foto foto Списан 25 декабря 1987 года по отработке амортизационного срока службы. В 1987 году установлен в г. Славянск, рядом со Славянским АТУ ГА. foto foto foto location  
 
Киев, Жуляны, КИИГА. Як-40 СССР-87685 (9840502) Эксплуатантом являлось МУ СПиМВЛ (с 1971 года УГАЦиА), Быковский ОАО, 62 ЛО. Поступил 10 января 1969 года. Зарегистрирован 26 февраля 1969 года, как СССР-87685. С 29 июня до начала сентября 1978 года совершил агитационный перелет газеты "Известия" Москва - Сибирь - Тихий океан по маршруту: Москва (Быково) - Тюмень - Омск - Томск - Красноярск - Иркутск - Улан-Удэ - Чита - Тында - Якутск - Магадан - Петропавловск-Камчатский - Комсомольск-на-Амуре - Хабаровск - Южный Сахалинск - Владивосток и обратно. foto 12 октября 1979 года передан в ГосНИИ ГА. 23 апреля 1986 года передан, как учебное пособие в КИИГА. foto Списан 14 ноября 1988 года по износу. В 2003 году передан в созданный Государственный музей авиации Украины (Жуляны). location Перекрашен в цвета а/к "Ukraine National". foto foto Нанесен регистрационный номер UR-87685. В мае 2012 года передан в музей Киевского Политехнического Института (КПИ), куда был перевезен в июле 2012 года. foto
 
Киев, НАУ. Як-40 СССР-87683 (9840302) Эксплуатантом являлась Кировоградская ШВЛП (с 1971 года Кировоградское ВЛУГА). Поступил 7 января 1969 года. Зарегистрирован 19 февраля 1969 года, как СССР-87683. 2 июля 1971 года передан, как учебное пособие в КИИГА (ныне НАУ). foto location Списан 19 апреля 1983 года по износу. В настоящее время самолет находится на балансе военной кафедры НАУ. 
 
Харьков, ХАИ. Як-40 Эксплуатант неизвестен. В 1977 году по заказу МАП и Саратовского авиационного завода проходил контрольные статические испытания в ХАИ на кафедре прочности летательных аппаратов (научный руководитель - А. Макеев). foto После испытаний использовался как наглядное пособие в ХАИ. foto location
 

 

 
 
Источники:
1. справочник Soviet Transports

Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаПАЛИТРА КРЫЛА - огромный архив профилей авиакамуфляжа АвиамузейРетропланЪ: Авиация и воздухоплавание до Второй мировой SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика
TOP 100 AVIATION SITES