Пятница, 26.04.2024, 07:51




















 
Ан-28 - лёгкий двухмоторный турбовинтовой транспортно-пассажирский самолёт. Разработан на базе Ан-14, совершил первый полёт в 1969. Производство по лицензии передано на польский авиазавод PZL Mielec. чертеж 2 3 подробнее
 
ПАМЯТНИКИ
 
РОССИЯ
 
Москва, ВДНХ. Ан-14М СССР-19681 (01) Эксплуатантом являлось МАП, Киевский МЗ (ОКБ Антонова). foto foto Первый прототип Ан-28. Имел два двигателя ТВД-350СА. На самолет был нанесен регистрационный номер СССР-1968. 30 апреля 1969 года совершил первый полет (летчик-испытатель В. И. Терский). Получил имя собственное "Владимир Линкевич”, после смерти одноименного главного конструктора самолета Ан-14М. foto Весной 1971 года проходил контрольные испытания в ГосНИИ ГА. Из-за недоведенности двигателей был отправлен на доработку. Оснащен двумя двигателями ТВД-850. Получил регистрационный номер СССР-19681. В 1973 году проходил контрольные испытания в ГосНИИ ГА. В 1974 году выставлен как экспонат на ВДНХ в Москве. foto В августе 1979 года перевезен в Киев и установлен, как памятник на ВДНХ УССР. foto foto foto location В 1992 году демонтирован и утилизирован.
 
В 1992 году в Центральный музей ВВС в Монино планировали передать в качестве экспоната Ан-28 первых серий. К сожалению этим планам не суждено было сбыться, от самолета отказалось руководство музея.
 
УКРАИНА
 
Киев, ВДНХ УССР. Ан-14М СССР-19681 (01) Эксплуатантом являлось МАП, Киевский МЗ (ОКБ Антонова). foto foto Первый прототип Ан-28. Имел два двигателя ТВД-350СА. На самолет был нанесен регистрационный номер СССР-1968. 30 апреля 1969 года совершил первый полет (летчик-испытатель В. И. Терский). Получил имя собственное "Владимир Линкевич”, после смерти одноименного главного конструктора самолета Ан-14М. foto Весной 1971 года проходил контрольные испытания в ГосНИИ ГА. Из-за недоведенности двигателей был отправлен на доработку. Оснащен двумя двигателями ТВД-850. Получил регистрационный номер СССР-19681. В 1973 году проходил контрольные испытания в ГосНИИ ГА. В 1974 году выставлен как экспонат на ВДНХ в Москве. foto В августе 1979 года перевезен в Киев и установлен, как памятник на ВДНХ УССР. foto foto foto location В 1992 году демонтирован и утилизирован.
 
Киев, Жуляны, Государственный музей авиации Украины. Ан-28 (1АЙ003-05) Эксплуатантом являлось Коми УГА, Сыктывкарском ОАО, 72 ЛО. Произведен в январе 1987 года. Поставлен в СССР 10 января 1987 года. Поступил 21 января 1987 года. Зарегистрирован 30 января 1987, как СССР-28741. 14 августа 1987 года поврежден при посадке в Усть-Неме. В 1988 года передан в Троицкое АТУ ГА, как учебное пособие. foto foto Списан 10 января 1989 года по износу. В 90е годы продан в Молдавию. Эксплуатантом являлась а/к "TEP-Avia-TRANS". На самолет нанесен заводской номер 1АЙ008-12. Базировался на а/д Чайка на Украине. foto foto foto foto foto foto 27 сентября 2013 года передан, как экспонат, в Государственный музей авиации Украины в Киеве, в Жулянах. foto foto foto foto foto В музее был на временном хранении. В июне 2014 года хозяева самолета забрали его. Дальнейшее состояние и местонахождение неизвестно.
 
Киевская область, Гостомель, Музей самолетов Ан. Ан-28 В ноябре 2000 года в ОКБ им. О. К.  Антонова было принято решение собрать на одной площадке летно-испытательной станции в Гостомеле все самолеты конструкции ОКБ Антонова. На тот момент времени на территории ЛИС в Гостомеле находилось два самолета Ан-28 (cn 04) СССР-19754 foto и (cn 1АЙ001-01) UR-28800. foto location Этим планам суждено не было сбыться. Музей не был создан.
 
УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
 
РОССИЯ
 
Владимирская область, Киржач. Ан-28 СССР-28806 (1АЙ002-03) Эксплуатантом являлось Коми УГА, Сыктывкарский ОАО, 72 ЛО. foto Произведен в сентябре 1985 года. Поступил 27 сентября 1985 года. Зарегистрирован 24 июня 1986 года, как СССР-28806. 22 февраля 1994 года передан в а/к "КомиАвиа". foto Списан 13 декабря 1999 года по отработке межремонтного календарного срока службы. Фюзеляж самолета хранился на а/д Остафьево. Позже был перевезен в Киржач. Фюзеляж разрезан на две части. foto foto Часть фюзеляжа Ф1 пошла на восстановление Ан-28 з/н 1АЙ009-05. Хвостовая часть Ф2 используется как тренажер для отработки парашютистами покидание на землю. foto
 
Челябинская область, Троицк, Троицкое АТУ ГА. Ан-28 СССР-28801 (1АЙ001-03) Эксплуатантом являлось Коми УГА, Сыктывкарский ОАО, 72 ЛО. Произведен 18 января 1965 года. Поступил 16 апреля 1985 года. Зарегистрирован 19 апреля 1986 года, как СССР-28801. foto 14 февраля 1990 года передан в Троицкое АТУ ГА, как учебное пособие. foto foto Осенью 2000 года продан на Украину. Списан 13 сентября 2002 года. Продан в Молдавию. Эксплуатантом являлась а/к "TEP-Avia-TRANS". Зарегистрирован, как ER-AKO. foto foto foto На самолет нанесен заводской номер 1АЙ008-13. Базировался на а/д Чайка на Украине. Списан 11 августа 2006 года, продан в Сан-Томе и Принсипи. Эксплуатантом являлась а/к "Голиаф". Зарегистрирован 14 сентября, как S9-PSV. foto В 2008 году передан в а/к "Flightpath". В 2009 году выведен из эксплуатации и находиться на хранении в а/п Локичоггио на севере Кении. foto location
 
Челябинская область, Троицк, Троицкое АТУ ГА. Ан-28 СССР-28804 (1АЙ002-01) Эксплуатантом являлось Таджикское УГА, Душанбинский ОАО, 178 ЛО. Произведен в августе 1985 года. Поступил 28 сентября 1985 года. Зарегистрирован 20 марта 1986 года, как СССР-28804. 9 августа 1990 года передан в Актюбинское ВЛУ ГА. Позже передан в Троицкое АТУ ГА, как учебное пособие. Осенью 2000 года продан на Украину. Списан 13 сентября 2002 года по отработке ресурса.
 
Челябинская область, Троицк, Троицкое АТУ ГА. Ан-28 СССР-28741 (1АЙ003-05) Эксплуатантом являлось Коми УГА, Сыктывкарском ОАО, 72 ЛО. Произведен в январе 1987 года. Поставлен в СССР 10 января 1987 года. Поступил 21 января 1987 года. Зарегистрирован 30 января 1987, как СССР-28741. 14 августа 1987 года поврежден при посадке в Усть-Неме. В январе 1988 года передан в Троицкое АТУ ГА, как учебное пособие. foto foto Списан 10 января 1988 года. Продан в Молдавию. Эксплуатантом являлась а/к "TEP-Avia-TRANS". На самолет нанесен заводской номер 1АЙ008-12. Базировался на а/д Чайка на Украине. 27 сентября 2013 года передан, как экспонат, в Государственный музей авиации Украины в Киеве, в Жулянах. foto foto foto foto foto В музее был на временном хранении. В июне 2014 года хозяева самолета забрали его. Дальнейшее состояние и местонахождение неизвестно.
 
Чита, Кадала. Ан-28 СССР-28703 (1АЙ006-09) Эксплуатантом являлось Восточно-Сибирское УГА, Читинский ОАО, 136 ЛО, а/п Кадала. Произведен в августе 1989 года. Поступил 1 октября 1989 года. Зарегистрирован 20 октября 1989 года, как СССР-28703. В 1992 году передан в а/к "Чита-Авиа". В 1992/93 году перерегистрирован, как RA-28703. Списан 20 декабря 1994 года по экономической нецелесообразности эксплуатации. После списания использовался, как тренажер для служб ВОХР. foto foto location
 
КИРГИЗИЯ
 
Бишкек, Фрунзенское АТУ ГА. Ан-28 СССР-28811 (1АЙ002-09) Эксплуатантом являлось Коми УГА, Сыктывкарский ОАО, 72 ЛО. Произведен в мае 1986 года. Поступил 26 июня 1986 года. Зарегистрирован 15 июля 1986 года, как СССР-28811. 3 мая 1990 года передан в Фрунзенское АТУ ГА, как учебное пособие. foto В 1998 году продан в а/к "Karakol-Avia". Зарегистрирован, как EX-28811. В 2005 году продан в Конго. В конце марта 2005 года был арестован в Руанда в а/п Кигали, т.к. незаконно эксплуатировался под регистрацией 9Q-CES. foto 28 октября 2005 года передан а/к "Middlanditracep", зарегистрирован 9Q-COL. С 2006 года эксплуатировался без титлов, эксплуатант неизвестен. 11 ноября 2006 года был поврежден при грубой посадке в Букаву. Не восстанавливался. Был на хранении на а/д Букаву.
 
Бишкек, Фрунзенское АТУ ГА. Ан-28 СССР-28775 (1АЙ005-08) Эксплуатантом являлось Таджикское УГА, Душанбинский ОАО, 178 ЛО. Произведен в июле 1988 года. Поставлен в СССР 18 июля 1988 года. Поступил 8 августа 1988 года. Зарегистрирован 15 августа 1988 года, как СССР-28775. 25 апреля 1990 года передан в Фрунзенское АТУ ГА, как учебное пособие. foto
 
ПОЛЬША
 
Демблин, Высшая офицерская летная школа ВВС. M-28TD 0203 (AJG002-03) Эксплуатантом являлись ВВС Польши. foto foto Поступил 26 марта 2002 года. В 2005 году участвовал на авиашоу "Radom Air Show 2005". foto В 2009 году передан в Высшую офицерскую летную школу ВВС в Дембрлин, как учебное пособие, где и находится в настоящее время. foto
 
УКРАИНА
 
Донецкая область, Славянск, Славянское АТУ ГА. Ан-28 СССР-28802 (1АЙ001-04) Эксплуатантом являлось Коми УГА, Сыктывкарский ОАО, 72 ЛО. Произведен в феврале 1985 года. Поступил 16 апреля 1985 года. Зарегистрирован 12 мая 1986 года, как СССР-28802. 14 февраля 1990 года передан в Славянское АТУ ГА, как учебное пособие. foto Во второй половине 90х продан на Украину. Зарегистрирован, как UR-28802. Эксплуатировался в а/к "Чайка". В 2007 году передан в а/к "MDskydive". Зарегистрирован, как RF-00308. foto Получил имя собственное "ANA-BOLIKA". Эксплуатировался в Fallschirmsprungzentrum Mitteldeutschland в Магдебурге в Германии. В 2010 году зарегистрирован, как RA-2092K. foto Нанесены титлы "Sicherheit". В 2012 году зарегистрирован вновь, как RF-00308. foto В настоящее время продолжает эксплуатироваться в а/к "MDskydive".
 
 
Источники:
1. Справочник "Soviet Transports"
4. Н. Якубович - Неизвестный Антонов, М. Яуза, Эксмо, 2009.

Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаАвиамузей
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика