Среда, 09.10.2024, 02:57
Ан-30 - самолёт воздушного наблюдения и аэрофотосъёмки. Разработан в ОКБ им. О. К. Антонова совместно с ОКБ им. Бериева. Ан-30 является модификацией самолётов Ан-24 и Ан-26 и предназначен для аэрофотосъёмочных и аэрогеофизических работ. подробнее чертеж
РОССИЯ
Московская область, Мячково. Ан-30 RA-30043 (0905) Эксплуатантом являлось УГАЦ, Мячковский ОАО, 229 ЛО. Произведен 30 января 1976 года. Поступил 4 марта 1976 года. Зарегистрирован 6 января 1977 года, как СССР-30043. foto foto foto В 1977 году был запечатлен в одной из сцен кинофильма "Запасной аэродром". foto В 1993 году перерегистрирован, как RA-30043. foto Прошел 3 капитальный ремонт 10 января 1994 года на АРЗ-41. 23 августа 1994 года передан а/к "Мячковские Авиационные Услуги". С августа 2001 года был на хранении в Мячково. foto foto Списан 27 октября 2010 года. Налет СНЭ 10833 часов, совершил 3438 посадок; налет ППР 932 часа, совершил 289 посадок. В марте 2011 года установлен, как памятник, на выезде из Лыткарино, в сторону Мячково. foto foto foto foto foto foto location
Новосибирск, Мочище. Ан-30 RA-30052 (1007) Эксплуатантом являлось Западно-Сибирское УГА, Новосибирский ОАО, 6 ЛО, а/п Северный. Произведен 22 июля 1976 года. Поступил 6 августа 1976 года. Зарегистрирован 30 августа 1976 года, как СССР-30052. В 1992/93 году перерегистрирован, как RA-30052. 11 марта 1994 года передан в а/к "Новосибирское АП". 19 июня 1998 года прошел последний третий капитальный ремонт на АРЗ-403 в Иркутске. С 24 июня 2003 года не эксплуатировался, был на хранении в Новосибирске, а/п Северный. foto foto foto Налет СНЭ 8742 часов, совершил 3019 посадок; налет ППР 452 часа, совершил 147 посадок. 9 февраля 2011 года выставлен на продажу. 15 июня 2011 года приобретен компанией "Авиаглобал". В декабре 2011 года разобран на запчасти и утилизирован. Кабина пилотов сохранена в полной комплектности и передана на а/д Мочище для создаваемого там музея. foto foto foto location
КИТАЙ
Пекин, Чанпин, Музей авиации Китая. Ан-30 "873" (1001) Эксплуатантом являлись ВВС Народно-Освободительной Армии (PLAAF), ВВС НОА Китая. Поставлен в 1975 году. Имел бортовой номер "873". В 2009 году находился в эксплуатации. После списания передан и установлен, как экспонат в Музей авиации Китая (Пекин, Чанпин), где и находится в настоящее время. foto
ЛАТВИЯ
Рига, Рижский музей авиации. Ан-30 RA-30006 (1407) Эксплуатантом являлось УГАЦ, Мячковский ОАО, 229 ЛО. Произведен 12 апреля 1978 года. Поступил 12 мая 1978 года. Зарегистрирован 25 мая 1978 года, как СССР-30006. Данный регистрационный номер использовался на Ка-32Т (з/н 8609). В 1992/93 году перерегистрирован, как RA-30006. foto 23 августа 1994 года передан а/к "Мячковские Авиационные Услуги". foto 27 мая 2005 года прошел четвертый капитальный ремонт на АРЗ-410. С 30 августа 2005 года эксплуатируется в Центре прикладной геодинамики. foto foto С 22 мая 2010 года на хранении в Быково. В 2011 году продан в Рижский музей авиации. Перелет в Ригу был запланирован на июнь 2012 года. В начале июня 2012 года разграблен вандалами. До лета 2012 года находился на хранении в Москве в а/п Быково. foto foto foto Налет СНЭ на 1 января 2010 года 9495 часов, совершил 2928 посадок. Налет ППР 707 часов, совершил 170 посадок. В августе 2012 года утилизирован.
МОНГОЛИЯ
Улан-Батор. Ан-30 БНМАУ-1506 (1506) Эксплуатантом являлась а/к "МИАТ" (Монгольские авиалинии). Поступил в 1978 году Зарегистрирован, как БНМАУ-1506. foto foto foto В 1995 году выведен из эксплуатации, был на хранении в а/п Улан-Батор. Позже установлен, как памятник на крыше одного из зданий, при этом был сделан необычный гибрид с самолетом Ан-26 JU-1013 з/н 3010. foto location
УКРАИНА
Киев, Государственный музей авиации Украины (Жуляны). Ан-30 UR-30005 (1406) Эксплуатантом являлось Украинское УГА, Киевский ОАО, 86 ЛО. Зарегистрирован 3 мая 1978 года, как СССР-30005. В 1992 году передан в а/к "Air Transport Europe". foto В 1993 года перерегистрирован, как UR-30005. В 1994 году передан в а/к "Авиалинии Украины - Air Ukraine". foto В августе 2002 года передан в а/к "Ukraine National". С 2003 по 2008 год не эксплуатировался, находился на хранении в а/п Жяляны в Киеве. foto С 2008 по 2009 год эксплуатировался. С 2009 года находился на хранении в а/п Жуляны в Киеве. foto В 2012 году передан в Государственный музей авиации Украины (Жуляны). Установлен в основной экспозиции 15 ноября 2012 года. foto foto foto foto foto foto foto
ЧЕХИЯ
Зруц, аэропарк. Ан-30ФГ 1107 (1107) Эксплуатантом являлась а/к "Балкан". Поступил 12 сентября 1978 года. Зарегистрирован, как LZ-AEG. 28 мая 1988 года передан в а/к "Hemus Air". foto 3 марта 1991 году передан ВВС Чехословакии. Получил бортовой номер 1107. foto 1 января 1993 года передан в ВВС Чехии. Эксплуатировался в 344 эскадрилье, Градец-Кралове. Конвертирован в Ан-30ФГ. foto С 1994 года был задействован по программе "Открытое небо". Участвовал в авиашоу в Англии в Фейрфорде RIAT-95 foto, RIAT-96 foto, RIAT-97 foto, RIAT-98 foto, RIAT-99 foto. С 2005 года был на хранении в а/п Кбели. foto В ноябре 2009 года передан в аэропарк в Зруц, около Пльзеня. foto location
В мае 2011 года в Музей истории гражданской авиации в г. Ульяновск поступило предложение о передаче самолета Ан-30 из а/п Быково. Предложение было представлено руководству музея, администрации проекта "Сайт авиационной истории", а также ректору УВАУГА. К сожалению после предложения последовала тишина. На переговоры никто из владельцев Ан-30 больше не выходил. Вероятнее всего предлагался Ан-30 RA-30006 (з/н 1407)
УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
КАЗАХСТАН
Алматинская область, полигон МЧС "Скальный город" Ан-30А-100 UN-30031 (0606) Эксплуатантом являлось Казахское УГА, Бурундайский ОАО, 242 ЛО, а/п Бурундай. Поступил 7 апреля 1975 года. Зарегистрирован 27 января 1977 года, как СССР-30031. В 1992/93 году перерегистрирован, как UN-30031. В 1993 году передан а/к "Air Kazakhstan". В 1999 году передан в ВВС Казахстана. В июне 2001 года передан а/к "Air Kazakhstan". В апреле 2004 года передан в МЧС Казахстана (Казавиаспас). В октябре 2006 года передан Пограничной службе Казахстана. С мая по июль 2010 года прошел капремонт и конвертация в пассажирскую версию Ан-30А-100 на АРЗ-410 в Киеве. Был оснащен VIP салоном. Выведен из эксплуатации в сентябре 2014 года. Был на хранении в а/п Боралдай (Бурундай). 15 марта 2016 года перевезен на внешней подвеске вертолета Казавиаспас МЧС Ми-26Т UP-MI602 (з/н 34001212133) с а/п Бурундай на полигон МЧС "Скальный город", расположенный в Алматинской области в дельте реки Или. fotoalbum Используется, как тренажер для спасателей, для отработки вопросов по спасению и эвакуации пассажиров в случаях катастроф и вынужденных посадок авиатехники.
Алматинская область, полигон МЧС "Скальный город" Ан-30 UN-30038 (0708) Эксплуатантом являлось Казахское УГА, Бурундайский ОАО, 242 ЛО, а/п Бурундай. Поступил 25 августа 1975 года. Зарегистрирован 29 августа 1975 года, как СССР-30038. В 1992/93 году перерегистрирован, как UN-30038. В 1993 году передан а/к "Air Kazakhstan". В 1999 году передан в Бурундайское АП. В апреле 2004 года передан в МЧС Казахстана (Казавиаспас). Списан до 2008 года. Был на хранении в а/п Боралдай (Бурундай). foto foto foto foto В мае 2014 года перевезен на внешней подвеске вертолета Казавиаспас МЧС Ми-26Т UP-MI602 (з/н 34001212133) с а/п Бурундай на полигон МЧС "Скальный город", расположенный в Алматинской области в дельте реки Или. fotoalbum video Используется, как тренажер для спасателей, для отработки вопросов по спасению и эвакуации пассажиров в случаях катастроф и вынужденных посадок авиатехники. foto
Источники:
|
|