Четверг, 25.05.2017, 04:23






















Як-11 - советский учебно-тренировочный самолет разработанный в 1946 году. Предназначался для первоначального обучения летчиков, тренировки летного состава. Як-11 также серийно строился в Чехословакии на заводе LET (выпуск осуществлялся по лицензии, под индексом С-11). подробнее чертеж

ПАМЯТНИКИ:

РОССИЯ

Москва, Музей ОКБ им. А. С. Яковлева. Як-11 "25 желтый" Эксплуатантом являлся МАП (с 1957 года ГКАТ), п/я 1303 (КБ Яковлева). В 1974 году стал экспонатом музея ОКБ им А. С. Яковлева. foto foto В июне 1974 года экспонировался в Тушино. foto В 1989-1991 годах временно на летний период экспонировался на Ходынском поле вместе с дургими экспонатами музея ОКБ им А. С. Яковлева. В 2004 году продан в музей техники Вадима Задорожного (Московская область, п. Архангельское), где и находится в настоящее время в составе основной экспозиции самолетов. foto foto foto

Московская область, п. Архангельское, Музей техники Вадима Задорожного. Як-11 "25 желтый" Эксплуатантом являлся МАП (с 1957 года ГКАТ), п/я 1303 (КБ Яковлева). В 1974 году стал экспонатом музея ОКБ им А. С. Яковлева. foto В июне 1974 года экспонировался в Тушино. foto В 1989-1991 годах временно на летний период экспонировался на Ходынском поле вместе с дургими экспонатами музея ОКБ им А. С. Яковлева. В 2004 году продан в музей техники Вадима Задорожного (Московская область, п. Архангельское), где и находится в настоящее время в составе основной экспозиции самолетов. foto foto foto
 
Московская область, Монино, Музей ВВС. Як-11 "06 желтый" (60217) Эксплуатантом являлся МАП (с 1957 года ГКАТ), п/я 1303 (КБ Яковлева), ОЛИ. Произведен 5 февраля 1954 года на авиазаводе № 272. В мае 1965 года передан в музей ВВС в Монино. foto Налет СНЭ 709 часов 41 минута, совершил 2948 посадок. В 1971 году был запечатлен в одной из сцен кинофильма "Последний рейс «Альбатроса»" foto foto foto В 1992 году участвовал в выставке самолетов музея ВВС, организованной МП "Авист" в лице директора В. Н. Толкова, в Москве на Фрунзенской набережной на территории строительной выставки. foto В 1992 году передан для восстановления до летного состояния АЗО "ИнтерАвиа". В марте 1993 года по дополнительному соглашению АЗО "ИнтерАвиа" передан частному английскому музею. В мае 2001 года возвращен в музей ВВС в Монино, благодаря усилиям начальника музея А. Ю. Яблонских. Долгое время находился в закрытом для посещения 7 ангаре "Спортивные самолеты", в разобранном виде. foto С декабря 2010 года по февраль 2011 года собран. fotoalbum В ноябре 2011 года покрашен силами ОКБ им. А. С. Яковлева. foto В 2012 году на летний период временно выставлялся в основной экспозиции музея. foto foto

Московская область, Монино, Музей ВВС. C-11 OK-KIO (172428) Эксплуатантом являлся SVAZARM. В 1977 году подарен ДОСААФ в честь 60-летия октябрьской революции. В июне 1977 года совершил перелет из Чехословакии через Львов, где 19 июня 1977 года был передан представителям ДОСААФ после участия в показательных полетах. Передан в музей ВВС в Монино. Находится в закрытом для посещения 7 ангаре "Спортивные самолеты". foto В мае 2012 года покрашен силами ОКБ им. А. С. Яковлева. fotoalbum В 2012 году на летний период временно выставлялся в основной экспозиции музея. foto foto

АВСТРИЯ

Грац, Музей ВВС. C-11 4C-AH (171229) Эксплуатантом являлись ВВС Австрии. Поступил в феврале 1956 года. Зарегистрирован, как 4С-АH. Списан 30 сентября 1965 года. После вывода из эксплуатации установлен, как экспонат в музее ВВС в Граце, где и находится в настоящие время. foto foto foto

Цельтвег, Музей ВВС. C-11 4C-AF (171227) Эксплуатантом являлись ВВС Австрии. Поступил 11 января 1956 года. Зарегистрирован, как 4С-АF. foto Списан 30 сентября 1965 года. В июне 1974 году установлен, как экспонат в музее ВВС в Цельтвеге, где и находится в настоящие время. foto foto

АФГАНИСТАН

Баграм. Як-11 Эксплуатант неизвестен. Установлен в цветах ВВС СССР на территории военно-воздушной базы. foto foto foto

Кабул, Военный музей. Як-11 Эксплуатантом являлись ВВС Афганистана. После вывода из эксплуатации установлен в военном музее в Кабуле, где и находится в настоящие время. foto foto

БЕЛЬГИЯ

Брюссель, Военно-исторический музей Королевской армии. C-11 1706 (171317) Эксплуатантом являлись ВВС Чехословакии. Имел бортовой номер 1317. После вывода из эксплуатации установлен, как экспонат, в военно-историческом музее в Бельгии в Брюсселе, где и находится в настоящие время. foto foto

БОЛГАРИЯ

Пловдив, Крумово, Музей авиации. C-11 "55 белый" (172413) Эксплуатантом являлись ВВС Болгарии. После вывода из эксплуатации установлен в музее авиации в Пловдиве в Крумово, где и находится в настоящие время. foto

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

Букер, Музей авиации "Blue Max". C-11 G-BTZE (171312) Эксплуатантом являлись ВВС Египта. В 1964 году поставлен через Чехословацкое внешторговое предприятие Omnipol. Зарегистрирован для перелета в Египет, как OK-JIK. После вывода из эксплуатации в 1970 году был на хранении на а/б Эль Аакха. В 1985 году приобретен Аланом Капелем и Жаном Салисом вместе с другими 41 C-11/Як-11 и Як-18. В 1985 году перевезен морским путем во Францию. В 1989 году приобретен Тони Биэчи из Букера (Великобритания). Перевезен в Великобританию в разобранном виде для восстановления. 11 февраля 1992 года приобретен компанией "Авиационные киноуслуги Бианчи" для музея авиации "Blue Max" в Букере. В 1992-1995 годах восстановлен до летного состояния. Зарегистрирован, как G-BTZE. foto foto

ВЕНГРИЯ

Будапешт, Музей Венгерской Народной Армии. C-11 "63 красный" Эксплуатантом являлись ВВС Венгрии. Был установлен, как экспонат в Военно-историческом музее в центре Будапешта. foto

Кецель, Музей авиации. C-11 "19 красный" (171119) Эксплуатантом являлись ВВС Венгрии. После вывода из эксплуатации установлен в экспозиции музея авиации в Кецеле, где и находится в настоящее время. foto

Cольнок, Музей авиации. C-11 (171803) Эксплуатантом являлись ВВС Венгрии. После вывода из эксплуатации установлен, как экспонат, в музее авиации в Сольноке. foto foto foto В 2006 году продан во Францию. fotoalbum

ГЕРМАНИЯ

Гато, Музей ВВС. Як-11 "225" (68203) Эксплуатантом являлись ВВС ГДР. До 1956 года носил советские опознавательные знаки. Эксплуатировался до 1960 года. В течение двух лет восстановлен на 24 АРЗ в Каменце. Установлен как экспонат в музее ВВС в Гато (Германия), где и находится в настоящие время. foto foto

Котбус, Музей ВВС. Як-11 "98" (68210) Эксплуатантом являлись ВВС ГДР. После вывода из эксплуатации установлен в экспозиции музея ВВС в Котбусе, где и находится в настоящее время. foto

ИЗРАИЛЬ

Беер-Шевы, а/б Хацерим, музей ВВС Израиля. C-11 "590" (171101) Эксплуатантом являлись ВВС Чехословакии. Имел бортовой номер "1701". В 1959 году передан в ВВС Египта. Имел бортовой номер "590". foto 19 января 1964 года угнан в Израиль (пилот Махмуд Абас Чилми). Установлен в экспозиции музея ВВС Израиля на а/б Хацерим, вблизи Беер-Шевы. В 1976 году приобретен Робсом Лэмплоу из Англии. Перевезен в Великобританию морским путем в 1976 году. Восстановлен в Даксфорде до летного состояния. Зарегистрирован, как G-KYAK. foto foto Первый полет после восстановления совершил 29 апреля 1981 года. Окрашен в цветовую схему ВВС СССР. 21 октября 1984 года поврежден во время вынужденной посадки в Даксфорде. В январе 1992 года приобретен С. Жаккардовым из Франции из Дижона. Зарегистрирован, как F-AZHQ. foto С 11 мая 1992 года был в составе коллекции "Летающие легенды", базировался в Дижоне. С 1993 по 1994 год принадлежал компании "Yak Warbird". В июне 1994 года продан в Великобританию в "Коллекцию истребителей" в Даксфорде. 4 января 1995 года зарегистрирован, как G-KYAK. 16 февраля 1996 года продан во Францию. Самолет приобрел Жан-Люк Лангирд. С 1 апреля 1996 года в составе организации "Assoc. Aviantik" в Кине. Зарегистрирован, как F-AZQI. foto 24 февраля 1999 года продан Макси Гэйнзу из Великобритании. Зарегистрирован, как G-KYAK. foto Базируется на а/д Норт-Уилд, участвуя на различных авиашоу.

КИТАЙ

Пекин, Чанпин, Музей авиации Китая. Як-11 "4989" Эксплуатантом являлись ВВС НОАК. После вывода из эксплуатации установлен, как экспонат в музее авиации Китая в Пекине в Чампине, где и находится в настоящие время. foto foto foto

Пекин, Чанпин, Музей авиации Китая. Як-11 "03" Эксплуатантом являлись ВВС НОАК. После вывода из эксплуатации установлен, как экспонат в музее авиации Китая в Пекине в Чампине, где и находится в настоящие время. foto foto

ПОЛЬША

Вроцлав. Як-11 Эксплуатантом являлись ВВС Польши. После вывода из эксплуатации установлен, как авиапамятник в Вроцлаве. Демонтирован.
 
Гданьск. Як-11 Эксплуатантом являлись ВВС Польши. После вывода из эксплуатации установлен, как авиапамятник в Гданьске. Судьба неизвестна.
 
Гдыня. Як-11 Эксплуатантом являлись ВВС Польши. После вывода из эксплуатации установлен, как авиапамятник в Гдыне. Судьба неизвестна.
 
Дрзнов, военный музей Любушского воеводства. Як-11 "1 белый" (64233) Эксплуатантом являлись ВВС Польши, отдельный разведовательный авиаполк в Сохачеве. После вывода из эксплуатации установлен, как экспонат в военном музее Любушского воеводства в Дрзнове, где и находится в настоящие время. foto

Краков, Музей авиации и космонавтики. Як-11 "36 красный" (64236) Эксплуатантом являлись ВВС Польши, истребительный авиаполк в Свидвине. Произведен в 1962 году. В 1964 году после авиационной выставки установлен, как экспонат в музее авиации и космонавтики в Кракове, где и находится в настоящие время. foto foto В 1968 году был запечатлен в одной из сцен кинофильма "Щит и меч". foto

Кроснице. C-11 (172109) Эксплуатантом являлись ВВС Польши. После вывода из эксплуатации установлен, как авиапамятник в Кроснице на территории психиатрической больницы, где и находится в настоящие время. foto foto foto

Орнета. C-11 "2 белый" (172217) Эксплуатантом являлись ВВС Польши, истребительный авиаполк в Мальборке. После вывода из эксплуатации установлен, как авиапамятник в Орнете на территории школы. foto foto В 2008 году перевезен на реставрацию в Оборы (Obory).

Познань, Музей авиации. C-11 "04 белый" (172105) Эксплуатантом являлись ВВС Польши. После вывода из эксплуатации установлен, как экспонат в музее авиации в Познани, где и находится в настоящие время. foto foto
 
Шайбы. Як-11 Эксплуатантом являлись ВВС Польши. После вывода из эксплуатации установлен, как авиапамятник в Шайбах. Судьба неизвестна.

РУМЫНИЯ

Бухарест, Центральный Военный музей. С-11 "47 красный" Эксплуатантом являлись ВВС Румынии. После вывода из эксплуатации установлен, как экспонат в Центральном Военном музее в Бухаресте, где и находится в настоящие время. foto foto

СЛОВАКИЯ

Куновице, Музей авиации. C-11 PK-35 (171721) Эксплуатантом являлся АРЗ в Тремчине (Letecké opravovne Trenčín). В 1975 году продан в музей авиации в Куновице. Установлен, как экспонат в музее авиации в Куновице. foto foto

США

Калифорния, Миннесота, Чино, Музей авиации "Самолеты-известности". C-11 "11 белый" (171304) Эксплуатантом являлись ВВС Чехословакии. Передан ВВС Египта. После вывода из эксплуатации в 1970 году был на хранении на а/б Эль Аакха. В 1985 году приобретен Аланом Капелем и Жаном Салисом вместе с другими 41 C-11/Як-11 и Як-18. В 1985 году перевезен морским путем во Францию. В 1990 году приобретен музеем "Самолеты-известности" в США в г. Чино, штат Калифорния. Экспонировался в цветовой схеме ВВС СССР. foto foto Судьба неизвестна. На официальном сайте музея отсутствует в списке экспонатов. info

Калифорния, Чино, Музей авиации "Самолеты-известности". C-11 (171306) Эксплуатантом являлись ВВС Чехословакии. Передан ВВС Египта. После вывода из эксплуатации в 1970 году был на хранении на а/б Эль Аакха. В 1985 году приобретен Аланом Капелем и Жаном Салисом вместе с другими 41 C-11/Як-11 и Як-18. В 1985 году перевезен морским путем во Францию. В 1990 году приобретен музеем "Самолеты-известности" в США в г. Чино, штат Калифорния. Был в экспозиции музея с 1990 по 1997 год. Судьба неизвестна.

Калифорния, Палм Спрингс, Музей авиации. C-11 N25YK (25-III/25) Эксплуатантом являлись ВВС Египта. После вывода из эксплуатации в 1970 году был на хранении на а/б Эль Аакха. В 1985 году приобретен Аланом Капелем и Жаном Салисом вместе с другими 41 C-11/Як-11 и Як-18. В 1985 году перевезен морским путем во Францию. В 1985 году приобретен Робертом Пондом из Миннеаполиса (штат Миннесота). Восстановлен в Колифорнии в Чино до летного состояния с двигателем P&W R1830. Первый полет после восстановления совершил в апреле 1987 года. Зарегистрирован, как N25YK. Самолет окрашен в цветовую схему ВВС СССР с бортовым номером "27 белый". С мая 1988 по 1997 год был в составе коллекции самолетов - музея Роберта Понда "Самолеты-известности с Востока". После закрытия музея перевезен в Чино. С 1997 по 2002 год был экспонатом музея авиации в Палм Спрингс (штат Калифорния), в летном состоянии, участвуя на различных авиашоу. foto 19 февраля 2002 года приобретен Уильямом Шепэрдом из Нового Орлеана (штат Луизиана). Судьба после 2002 года неизвестна. foto foto

Миннесота, Миннеаполис, а/п Эден-Прери, музей "Самолеты-известности с Востока". C-11 N25YK (25-III/25) Эксплуатантом являлись ВВС Египта. После вывода из эксплуатации в 1970 году был на хранении на а/б Эль Аакха. В 1985 году приобретен Аланом Капелем и Жаном Салисом вместе с другими 41 C-11/Як-11 и Як-18. В 1985 году перевезен морским путем во Францию. В 1985 году приобретен Робертом Пондом из Миннеаполиса (штат Миннесота). Восстановлен в Колифорнии в Чино до летного состояния с двигателем P&W R1830. Первый полет после восстановления совершил в апреле 1987 года. Зарегистрирован, как N25YK. Самолет окрашен в цветовую схему ВВС СССР с бортовым номером "27 белый". С мая 1988 по 1997 год был в составе коллекции самолетов - музея Роберта Понда "Самолеты-известности с Востока". После закрытия музея перевезен в Чино. С 1997 по 2002 год был экспонатом музея авиации в Палм Спрингс (штат Калифорния), в летном состоянии, участвуя на различных авиашоу. foto 19 февраля 2002 года приобретен Уильямом Шепэрдом из Нового Орлеана (штат Луизиана). Судьба после 2002 года неизвестна. foto foto

Миннесота, Миннеаполис, а/п Эден-Прери, музей "Самолеты-известности с Востока". C-11 Эксплуатантом являлись ВВС Египта. После вывода из эксплуатации в 1970 году был на хранении на а/б Эль Аакха. В 1985 году приобретен Аланом Капелем и Жаном Салисом вместе с другими 41 C-11/Як-11 и Як-18. В 1985 году перевезен морским путем во Францию. В 1985 году приобретен Робертом Пондом из Миннеаполиса (штат Миннесота). В 1985 году был в составе коллекции самолетов - музея Роберта Понда "Самолеты-известности с Востока". Судьба с 1985 года неизвестна. Возможно использовался как ЗИП при восстановлении C-11 N25YK (з/н 25-III-25).

Техас, Рио Хондо, Музей Авиации. C-11 N3YK Эксплуатантом являлись ВВС Египта. После вывода из эксплуатации в 1970 году был на хранении на а/б Эль Аакха. В 1985 году приобретен Аланом Капелем и Жаном Салисом вместе с другими 41 C-11/Як-11 и Як-18. В 1985 году перевезен морским путем во Францию. В декабре 1985 года приобретен Джоном Хьюстоном в США для Техасского музея авиации в Рио Хондо. Был в экспозиции музея с 1985 по 1992 год. Зарегистрирован, как N3YK. Самолет был в летном состоянии и участвовал на различных авиашоу. В 1990-1995 годах переделан в Харлингене (штат Техас) в реплику Як-3У. С 1994 по 2002 год самолетом владел Том Додсон в г. Тулса, штат Оклахома. Судьба после 2002 года неизвестна. Продан во Францию. Зарегистрирован, как F-AZXZ. foto foto Заводской номер указан, как Y-337.

Флорида, Тамайами, Музей авиации Кермита Викса. C-11 N11YK (172701) Эксплуатантом являлись ВВС Египта. В 1964 году поставлен через Чехословацкое внешторговое предприятие Omnipol. Зарегистрирован для перелета в Египет, как OK-KIE. foto 27 марта 1964 года совершил вынужденную посадку в Филии на Кипре. С 1964 по 1970 год был в составе ВВС Кипра. В 1970 году продан в Великобританию Филиппу Мэнну и Доуджу Бианчи из Букера. Перевезен морским путем в Великобританию. Восстановлен до летного состояния. Зарегистрирован, как G-AYAK. foto Первый полет после восстановления совершил в июне 1972 года. Следующим владельцем самолета стал Робс Лэмплоу из Даксфорда. foto С 1976 по 1983 год самолет принадлежал Энтони Хаттону из Тракстона. foto foto С декабря 1981 года самолет совершал турне по США с целью продажи. В 1983 году возвращен в Великобританию. 11 февраля 1983 года самолет приобрел Гэри Блэк (Aero Vintage Ltd) из Лидда. 7 июня 1984 года самолет приобрела компания "Heliflight" в Форт-Лодердейле (штат Флорида, США). Зарегистрирован, как N11YK. foto 9 апреля 1985 года приобретен Кермитом Виксом для своего музея авиации во Флориде в округе Майами-Дейд в Тамайами, в летном состоянии, участвуя на различных авиашоу. foto Окрашен в цвета ВВС СССР с бортовым номером "14 белый". В 1992 году поврежден Херрикэном Эндрю. В 1996 году восстановлен. С 1999 года в составе коллекции Кемита Викса "Фантазия Полета" в Полк-Сити (штат Флорида).

УКРАИНА

Винница, Военно-исторический музей воздушных сил Вооружённых Сил Украины. Як-11 55 "белый" Эксплуатант неизвестен. В 2000 году в честь 55-летия Победы в Великой Отечественной войне установлен на территории Генштаба Вооруженных сил Украины. Окрашен в цвета ВВС СССР времен Великой Отечественной войны. 25 августа 2001 года стал экспонатом созданного на территории бывшего штаба Главного командования Военно-Воздушных Сил Вооружённых Сил Украины, Военно-историческего музея воздушных сил Вооружённых Сил Украины. foto foto foto

ЧЕХИЯ

Прага, Кбели, Музей авиации. C-11 1727 (171727) Эксплуатантом являлись ВВС Чехославакии. Произведен в 1956 году. Эксплуатировался в Пардубице и Простейовым. Списан 14 мая 1964 года. Позже передан в авиационную школу в Кошице, как учебное пособие. В 1967 году установлен в Авиационном музее в Парге на а/д Кбели, где и находится в настоящие время. foto foto

Прага, Кбели, Музей авиации. C-11 (171525) Эксплуатантом являлись ВВС Чехославакии. После вывода из эксплуатации был на хранении в запасниках музея авиации в Кбели. В 1998 году приобретен Девидом Саундерсом из Перта (штат Вашингтон) для коллекции "Западные военные самолеты". В декабре 1998 года перевезен в США. В 1998-1999 годах приобретен Тимом Нэппштейным из Ателстона (Австралия). 3 ноября 1999 года приобретен Арчи Неппстиным из Ленсвуда (Австралия). В 1999-2000 годах восстановлен до летного состояния. Зарегистрирован, как VH-YII.

Прага, Кбели, Музей авиации. C-11 OK-JZE (171511) Эксплуатантом являлись ВВС Чехословакии. Произведен в 1955 году. В 1960 году передан в аэроклуб Млада Бореслава. В 1976 году выведен из эксплуатации, после последнего авиашоу в Куновицах. Оттуда передан в музей авиации в Кбели. В 1980 году было принято решение о восстановлении самолета до летного состояния. В 1990 году доведен до летного состояния на АРЗ в Кбели. Зарегистрирован, как OK-JZE. foto foto В 1998 году заменен двигатель на М-21. Находится в летном состоянии, участвует на различных авиашоу. foto
 
УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ:
 
ЧЕХИЯ

Кошица, авиационная школа. C-11 1727 (171727)
Эксплуатантом являлись ВВС Чехославакии. Произведен в 1956 году. Эксплуатировался в Пардубице и Простейовым. Списан 14 мая 1964 года. Позже передан в авиационную школу в Кошице, как учебное пособие. В 1967 году установлен в Авиационном музее в Парге на а/д Кбели, где и находится в настоящие время. foto foto

В данном списке в качестве небольшого исключения отражены летные экземпляры самолета Як-11, которые являются экспонатами авиационных музеев. В настоящее время по всему миру находится большое количество самолетов Як-11/C-11 в летном состоянии, принадлежащих частным лицам, и находящихся в частных коллекциях или организациях ведущих свою деятельность в организации различных авиашоу. Эти самолеты не были включены, т.к. повествование об их истории выходит за рамки раздела.


Источники:
4. Typy Broni I Uzbrojenia, No.76 'Samolot szkolno-treningowy Jak-11 (C-11)'
5. С. Д. Комиссаров - Учебно-тренировочный самолёт Як-11, Авиаколлекция №1 2012
7. Zdigniew Lurang, Cezary Piotrowski - Skrzydla w miniaturze 21, Wydawnictwo Avia-press Gdansk 1999

Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаПАЛИТРА КРЫЛА - огромный архив профилей авиакамуфляжа АвиамузейРетропланЪ: Авиация и воздухоплавание до Второй мировой SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика
TOP 100 AVIATION SITES