Четверг, 23.11.2017, 08:08





















Ту-134 - советский пассажирский самолёт для авиалиний малой и средней протяжённости, разработанный в начале 1960-х годов. Выпускался серийно с 1965 по 1984 год на Харьковском авиационном производственном объединении. подробнее А Б УБЛ Ш чертеж

УКРАИНА

Днепропетровская область, Кривой Рог, КРАТУ ГА. Ту-134 СССР-65615 (7350303) Эксплуатантом являлся 235 ОАО, а/п Внуково. Поступил 20 марта 1969 года. Зарегистрирован 24 марта 1969 года, как СССР-65615. foto 16 апреля 1969 года передан в Северное УГА (с 8 февраля 1971 года Ленинградское УГА), 1-й Ленинградский ОАО, 344 ЛО, а/п Пулково. foto 4 марта 1982 года передан, как учебное пособие, в Криворожское АТУ ГА. 28 марта 1982 года установлен на территории учебного аэродрома Криворожского АТУ ГА, где совершил посадку на грунт. foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto Списан 23 сентября 1982 года по отработке назначенного ресурса. location foto foto foto foto foto foto foto

Днепропетровская область, Кривой Рог, КРАТУ ГА. Ту-134 СССР-65613 (8350403) Эксплуатантом являлось Московское транспортное управление ГА, Внуковский ОАО. Поступил 12 июля 1968 года. Зарегистрирован 15 августа 1968 года, как СССР-65613. foto Во время испытаний в ГосНИИ ГА на взлете не убралась одна из секций левого закрылка, самолет начал крениться вправо. КВС В. Попов, прекратив уборку закрылков, с трудом сумел развернуть и посадить машину. При касании земли поврежденный закрылок оторвался. 30 июня 1972 года передан в Молдавское УГА, Кишиневский ОАО, 269 ЛО. 3 апреля 1973 года передан в Архангельское УГА, 1-й Архангельский ОАО, 312 ЛО, а/п Талаги. 30 марта 1982 года передан, как учебное пособие, в Криворожское АТУ ГА. location foto foto foto Списан 23 сентября 1982 года по отработке назначенного ресурса. В 2004 году утилизирован.

Донецк. Ту-134 СССР-65622 (8350504) Эксплуатантом являлся 235 ОАО, а/п Внуково. Поступил 2 декабря 1968 года. Зарегистрирован 14 января 1969 года, как СССР-65622. 21 декабря 1971 года передан в Украинское УГА, Бориспольский ОАО, 208 ЛО. Позже передан в Харьковский ОАО, 87 ЛО, а/п Основа. Списан 19 декабря 1984 года по отработке назначенного ресурса. После списания используется, как пожарный тренажер в а/п Донецк. location foto foto В сентябре 2014 году уничтожен в ходе боевых действий в аэропорту Донецка. foto foto

Киев, КИИ ГА. Ту-134 СССР-65601 (6350003) Эксплуатантом являлось МАП, ОКБ Туполева. Второй предсерийный самолет. foto foto Изначально имел двигателя Д-20П-125. На самолете был предусмотрен тормозной парашют. С 24 марта по июль 1967 года проходил испытания по линии МАП, самолет гоняли по мокрой ВПП для выяснения вероятности попадания воды в двигатели. В 1968 году самолет переделан в летающую лабораторию для отработки силовой установки для Ту-134А (двигатель Д-30 серии II и ВСУ ТА-8). После списания передан в КИИГА, как учебное пособие. foto foto foto В 2003 году передан в созданный Государственный музей авиации Украины (Жуляны), где хранится в запасниках музея, вне основной экспозиции. location foto foto В сентябре 2016 года был разрисован украинским художником Jembey Marley для авиационного фестиваля, проходившего в музее с 16 по 18 сентября 2016 года. foto foto foto

Киев, КИИ ГА. Ту-134 СССР-65673 (9350705) Эксплуатантом являлась а/к "Авиогенекс". Поставлен в Югославию 23 июля 1969 года. Зарегистрирован, как YU-AHI. Имел имя собственное "Zagreb". foto foto В апреле 1971 года возвращен в СССР. 11 февраля 1972 года поступил в Приволжское УГА, Горьковский ОАО, 220 ЛО, а/п Стригино. Зарегистрирован 16 марта 1972 года, как СССР-65673. Списан 18 января 1982 года по отработке назначенного ресурса. Передан в КИИГА, как учебное пособие. Утилизирован. Трехметровая секция фюзеляжа использовалась на территории КИИГА в качестве подсобного и складского помещения.

Киев, КИИ ГА. Ту-134А СССР-65743 (2351605) Эксплуатантом являлось Приволжское УГА, Уфимский ОАО, 282 ЛО. Поступил 5 июня 1972 года. Зарегистрирован 20 июня 1972 года, как СССР-65743. foto 23 марта 1984 года передан в КИИГА, как учебное пособие. foto foto Списан 21 августа 1984 года по отработке назначенного ресурса. В 2003 году передан в созданный Государственный музей авиации Украины (Жуляны), где находится в основной экспозиции. location foto foto foto

Киев, НАУ ГА. Ту-134А СССР-65818 (4352302) Эксплуатантом являлось Северо-Кавказское УГА, Волгоградский ОАО, 231 ЛО, а/п Гумрак. Поступил 3 апреля 1974 года. Зарегистрирован 5 мая 1974 года, как СССР-65818. Списан 6 декабря 1978 года по причине чрезвычайного происшествия (подробности неизвестны). После списания кабина использовалась, как подсобное помещение в а/п Борисполь в Киеве. foto С 11 января 2008 по 11 января 2011 года кабина вывезена в Киев в НАУ (ранее КИИГА), где была переделана в тренажер самолета Ту-134. подробнее Использования тренажера носит не учебный, а исторический уклон. fotoalbum Часть фюзеляжа, демонтированная при создании тренажера, выставлена в ангаре НАУ ГА, где используется для учебных целей.

Киевская область, Борисполь. Ту-134А СССР-65952 (2351704) Эксплуатантом являлось ЛИК ГосНИИ ГА. Поступил 3 мая 1973 года. 16 января 1974 года пердан в Украинское УГА, Харьковский ОАО, 87 ЛО, а/п Основа. Зарегистрирован 6 февраля 1974 года, как СССР-65952. Первый Ту-134 Харьковского ОАО. Списан 20 сентября 1986 года по отработке назначенного ресурса. После списания использовался, как пожарный тренажер в а/п Борисполь. foto Утилизирован после 1997 года.

Харьков. Ту-134 СССР-65635 (9350909) Эксплуатантом являлось Украинское УГА, Бориспольский ОАО, 208 ЛО. Поступил 6 ноября 1969 года. Зарегистрирован 1 декабря 1969 года, как СССР-65635. В 1977 году передан в Харьковский ОАО, 87 ЛО, а/п Основа. После списания использовался, как пожарный тренажер, в Харькове, в а/п Основа. Утилизирован после 1993 года.

Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаПАЛИТРА КРЫЛА - огромный архив профилей авиакамуфляжа АвиамузейРетропланЪ: Авиация и воздухоплавание до Второй мировой SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика
TOP 100 AVIATION SITES