Воскресенье, 25.06.2017, 04:52




















"АЭРОФЛОТ" подарил самолет Ту-134 Рижскому Клубу Юных Летчиков
Авторы © АвиаПорт.Ru / Дайджест



Сегодня из аэропорта "Шереметьево" в Ригу вылетел самолет "Аэрофлота" Ту-134, который авиакомпания подарила Клубу юных летчиков им. Ф.А. Цандера (Латвия, международный аэропорт "Рига") для использования в качестве музейного экспоната и учебного пособия для подготовки молодых летчиков.

После вывода "Аэрофлотом" в конце 2007 года из эксплуатации самолетов Ту-134 к руководству компании с просьбой продать воздушное судно за символическую плату - 1 евро обратился директор рижского Клуба юных летчиков им. Ф.А. Цандера, учебной базой которого является авиационный музей в международном аэропорту г. Риги - один из старейших в Прибалтике. Отдавая дань глубокого уважения ветеранам гражданской авиации, проживающим в Латвии, и в целях укрепления дружбы и взаимопонимания между русским и латвийским народами, правление ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" приняло решение передать воздушное судно Ту-134А-3 NRA-65717 в Рижский музей авиации.

Сотрудники Авиационно-технического комплекса (АТК) "Аэрофлота" совместно с разработчиками и специалистами ГосНИИ ГА провели работу по оценке технического состояния воздушного судна, получению разрешения и подготовке самолета к перелету по маршруту Москва - Рига силами летчиков-испытателей Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации. Командир экипажа - Герой России Рубен Есаян.

Самолет Ту-134А-3 изготовлен на ХАПО в 1981 году. Прошел шесть ремонтов, последний на заводе N 412 ГА. С начала эксплуатации налетал 40 611 летных часов. На нем было выполнено 19 976 полетов, в том числе в столицу Латвии г. Ригу. Последний полет был совершен в декабре 2007 года.

Ту-134 - ближнемагистральный пассажирский лайнер. С момента ввода в эксплуатацию он летал в Аэрофлоте практически во все пункты Западной и Восточной Европы, кроме Мадрида и Лиссабона. Первый международный рейс на самолете Ту-134 был выполнен по маршруту Москва - Стокгольм 12 сентября 1967 г. из аэропорта Шереметьево экипажем командира Гаврилова А.С. Последнее время этот самолет эксплуатировался на внутренних авиалиниях России, в странах СНГ, Северной Африки, Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии. Основные направления в ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии", - Санкт-Петербург, Волгоград, Пермь, Киев, Калининград, Астрахань, Минводы, Челябинск, Уфа, Днепропетровск, Рига, Самара, Сочи, Архангельск, Нарьян-Мар, Омск, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Краснодар, Тюмень, Казань, Минск, Симферополь. Стать столь популярным в авиации самолету позволила простота в эксплуатации, легкость в пилотировании и достаточный комфорт для пассажиров. Первыми иностранными авиакомпаниями, приобретшими самолет Ту-134, была восточногерманская авиакомпания "Интерфлюг" (1968 г.) и позже "ЛОТ" (Польские авиалинии). После вступления в действие Главы 3 приложения 16 ИКАО, ужесточившей шумовые нормы и эмиссию для воздушных судов, Ту-134 путь в Европу был закрыт.

За всю историю в "Аэрофлоте" эксплуатировалось более 600 бортов Ту-134. Средний объем перевезенных пассажиров на самолете Ту-134 составляет 7-9% от общего объема перевезенных пассажиров "Аэрофлотом". За период с 1995 по 2007 годы на самолетах Ту-134 на регулярных и чартерных рейсах перевезено 6,3 млн пассажиров, 4,0 тыс. тонн почты и 18 тыс. тонн грузов. По расчетам за весь период эксплуатации этих самолетов ими перевезено около 10 млн пассажиров и свыше 30 тыс. тонн почты и грузов.

За весь период эксплуатации в авиакомпании общий налет парка ВС типа Ту-134 приблизился к полумиллиону часов и было выполнено 250 000 посадок в различных аэропортах РФ и зарубежья. По показателям коэффициента надежности К1000 самолет зарекомендовал себя надежным и фактически безотказным. За все время эксплуатации в Аэрофлоте не было зафиксировано катастрофических случаев с этими самолетами, что свидетельствует о высоком качестве технического обслуживания.

Технические характеристики Ту-134:

Пассажировместимость 68 чел.
Диаметр фюзеляжа 2,9 м 
Длина самолета - 37,1 м
Размах крыла - 29,0 м
Высота самолета - 9,02 м
Максимальная взлетная масса - 47,6 т
Коммерческая нагрузка - 8,2 т
Крейсерская скорость - 850 - 900 км/ч
Дальность полета - 2000 км

"Аэрофлот" базируется в Москве, в международном аэропорту "Шереметьево". Будучи крупнейшим российским авиаперевозчиком, перевозит порядка 10 млн человек в год, а вместе с дочерними компаниями - около 12 млн.

"Аэрофлот" осуществляет собственные рейсы в 96 пунктов 48 стран. Контролирует более 45% российского рынка регулярных международных перевозок. Опережающими темпами наращивает свою долю на внутренних воздушных линиях, которая составляет 12,5%, а с учетом дочерних авиакомпаний - 17%.

"Аэрофлот" - член глобального авиационного альянса SkyTeam. "Аэрофлот" обеспечил своим клиентам доступ к маршрутной сети, которая насчитывает ныне 905 пунктов в 169 странах. В рамках код-шеринговых соглашений сотрудничает с 28 иностранными и российскими авиакомпаниями.

"Аэрофлот" располагает самолетным парком, который является одним из самых молодых в Европе. Это - 94 воздушных судна, из которых более половины - современные авиалайнеры. Парк авиакомпании постоянно пополняется. В планах также получение российских региональных самолетов нового поколения Sukhoi Superjet 100.

"Аэрофлот" соответствует высшим международным стандартам обеспечения безопасности. По итогам аудита операционной безопасности Международной ассоциации воздушного транспорта (IOSA - IATA Operational Safety Audit) первым из российских перевозчиков вошел в реестр операторов IOSA, в 2007 году подтвердил этот сертификат в соответствии с новой, более жесткой редакцией правил. С марта 2008 года - обладатель единого сертификата соответствия системы менеджмента качества (СМК) требованиям стандарта ISO 9001:2000.


Источник:

Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаПАЛИТРА КРЫЛА - огромный архив профилей авиакамуфляжа АвиамузейРетропланЪ: Авиация и воздухоплавание до Второй мировой SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика
TOP 100 AVIATION SITES