Суббота, 21.10.2017, 15:05




















 
PZL-104 Wilga - многоцелевой легкий самолет, разработанный для замены самолетов PZL-101 и Як-12. В пассажирском варианте рассчитан на перевозку четырех человек, а также мог использоваться в качестве сельскохозяйственного (с баком на 500 л химикатов), санитарного (рассчитан на пилота, медика и двух носилочных больных), для буксировки планеров, использования в аэроклубах и т. п. Представляет собой свободнонесущий высокоплан с неубирающимся шасси и закрытой кабиной. подробнее чертеж 1

РОССИЯ

Лениградская область, с. Никольское, а/д Сиворицы. PZL-104 Wilga 35A RF-00703 Эксплуатантом являлось ДОСААФ, Гатчинский Аэроклуб, с. Никольское, а/д Сиворицы. Летом 2011 года установлен как памятник на территории аэродрома Сиворицы, в Гатчинском районе Ленинградской области в с. Никольское. foto foto

ВЕНГРИЯ

Сольнок, Музей ВВС. PZL-104 Wilga 35A R-06 (59062) Эксплуатантом являлась Полиция Венгрии. Поставлен в Венгрию в 1970 году. На месте задних пассажирских мест установлен дополнительный топливный бак на 90 л. Выведен из эксплуатации в 1978 году. Позже передан в Музей ВВС в Сольнок, где был выставлен в основной экспозиции. foto foto foto В июне 2001 года обменен на самолет Ан-2. 16 июня 2001 года перевезен на а/д Будаорси, где его пытались восстановить до летного состояния. foto foto В октябре 2001 года выставлен вне ангара на открытом воздухе, где хранился до ноября 2002 года. foto Позже был продан для выставочных целей. Перевезен в Будапешт, где был выставлен внутри одного из супермаркетов. foto Был выставлен на продажу. После 2003 года продан и вероятнее всего утилизирован.
 
Будапешт. PZL-104 Wilga 35A R-06 (59062) Эксплуатантом являлась Полиция Венгрии. Поставлен в Венгрию в 1970 году. На месте задних пассажирских мест установлен дополнительный топливный бак на 90 л. Выведен из эксплуатации в 1978 году. Позже передан в Музей ВВС в Сольнок, где был выставлен в основной экспозиции. foto foto foto В июне 2001 года обменен на самолет Ан-2. 16 июня 2001 года перевезен на а/д Будаорси, где его пытались восстановить до летного состояния. foto foto В октябре 2001 года выставлен вне ангара на открытом воздухе, где хранился до ноября 2002 года. foto Позже был продан для выставочных целей. Перевезен в Будапешт, где был выставлен внутри одного из супермаркетов. foto Был выставлен на продажу. После 2003 года продан и вероятнее всего утилизирован.

ГЕРМАНИЯ

Ашерслебен, Музей истории Полиции. PZL-104 Wilga 35A DDR-VPS (62163) Эксплуатантом являлось Спортивно-техническое общество / Geselschaft fur Sport und Technik (G.S.T.). Зарегистрирован 10 января 1974 года, как DM-WBY. 15 декабря 1982 года перерегистрирован, как DDR-WBY. В июне 1991 году передан в Спортивно-технический союз / Bund Technischer Sportverbände (BTS), Аэроклуб в Балленштедте. 25 июня 1991 года зарегистрирован, как D-EWBY. Разбит в Галле. В ноябре 1997 года передан, как экспонат, в Музей истории Полиции в г. Ашерслебен, где самолет был перекрашен в цветовую схему Народной полиции ГДР / Volkspolizei (VP) и был нанесен ложный регистрационный номер DDR-VPS. В 2001 году передан, как экспонат, в технический музей "Хуго Юнкерс" в г. Дессау. Позже передан в частную коллекцию летательных аппаратов в г. Мёлау, где и находится в настоящее время. foto

Берлин, музей КПП "Чарли". PZL-104 Wilga 35A D-EDDG (118377) Эксплуатантом являлась "Авиаспорттехника" (HB-Sportflugtechnik). Получено СЛГ 15 августа 1979 года. Зарегистрирован, как D-EDDG. В марте 1980 года передан в Авиаслужбу региона Эмсланд (Emsland Flugdienst). Получено СЛГ 20 марта 1980 года. Весной 1982 года продан в ФРГ частному лицу Р. Шауссу. Зарегистрирован 9 марта 1982 года, как D-EDDG. Базировался в Саарбрюккене. 22 мая 1982 года на этом самолете совершила побег семья из ГДР, перелетев из Венгрии в Австрию в Пинкафельд. Списан 24 ноября 1993 года. Позже крылья от самолета были выставлены на стене здания музея КПП "Чарли". foto
 
Бранденбург, Музей Авиации. PZL-104 Wilga 35A DDR-VPT (61108) Эксплуатантом являлось Спортивно-техническое общество / Geselschaft fur Sport und Technik (G.S.T.). Зарегистрирован 2 мая 1972 года, как DM-WBC. Перерегистрирован 21 мая 1982 года, как DDR-WBC. В июне 1982 года передан в Народную полицию ГДР / Volkspolizei (VP). Зарегистрирован 9 июня 1982 года, как DDR-WBC. Перерегистрирован 15 декабря 1982 года, как DDR-VPT. В июне 1986 года передан в а/к "Interflug", подразделение дистанционного зондирования, промышленных и исследовательских полетов / Fernerkundung, Industrie und Forschungsflug (FIF). Списан 21 ноября 1989 года. Снят с эксплуатации и был на хранении в Берлине в а/п Шёнефельд. 13 мая 1993 года установлен в экспозиции музея авиации в Бранденбурге. В 2000 году музей был закрыт. Позже передан в музей авиации в Нойенкирхене (Interessenverein Luftfahrt Neuenkirchen). Вероятнее всего, утилизирован после 2007 года.

Дессау, Технический музей "Хуго Юнкерс". PZL-104 Wilga 35A DDR-VPS (62163) Эксплуатантом являлось Спортивно-техническое общество / Geselschaft fur Sport und Technik (G.S.T.). Зарегистрирован 10 января 1974 года, как DM-WBY. 15 декабря 1982 года перерегистрирован, как DDR-WBY. В июне 1991 году передан в Спортивно-технический союз / Bund Technischer Sportverbände (BTS), Аэроклуб в Балленштедте. 25 июня 1991 года зарегистрирован, как D-EWBY. Разбит в Галле. В ноябре 1997 года передан, как экспонат, в Музей истории Полиции в г. Ашерслебен, где самолет был перекрашен в цветовую схему Народной полиции ГДР / Volkspolizei (VP) и был нанесен ложный регистрационный номер DDR-VPS. В 2001 году передан, как экспонат, в технический музей "Хуго Юнкерс" в г. Дессау. Позже передан в частную коллекцию летательных аппаратов в г. Мёлау, где и находится в настоящее время. foto

Мёлау, частная коллекция. PZL-104 Wilga 35A DDR-VPS (62163) Эксплуатантом являлось Спортивно-техническое общество / Geselschaft fur Sport und Technik (G.S.T.). Зарегистрирован 10 января 1974 года, как DM-WBY. 15 декабря 1982 года перерегистрирован, как DDR-WBY. В июне 1991 году передан в Спортивно-технический союз / Bund Technischer Sportverbände (BTS), Аэроклуб в Балленштедте. 25 июня 1991 года зарегистрирован, как D-EWBY. Разбит в Галле. В ноябре 1997 года передан, как экспонат, в Музей истории Полиции в г. Ашерслебен, где самолет был перекрашен в цветовую схему Народной полиции ГДР / Volkspolizei (VP) и был нанесен ложный регистрационный номер DDR-VPS. В 2001 году передан, как экспонат, в технический музей "Хуго Юнкерс" в г. Дессау. Позже передан в частную коллекцию летательных аппаратов в г. Мёлау, где и находится в настоящее время. foto
 
Нойенкирхен, Музей Авиации. PZL-104 Wilga 35A DDR-VPT (61108) Эксплуатантом являлось Спортивно-техническое общество / Geselschaft fur Sport und Technik (G.S.T.). Зарегистрирован 2 мая 1972 года, как DM-WBC. Перерегистрирован 21 мая 1982 года, как DDR-WBC. В июне 1982 года передан в Народную полицию ГДР / Volkspolizei (VP). Зарегистрирован 9 июня 1982 года, как DDR-WBC. Перерегистрирован 15 декабря 1982 года, как DDR-VPT. В июне 1986 года передан в а/к "Interflug", подразделение дистанционного зондирования, промышленных и исследовательских полетов / Fernerkundung, Industrie und Forschungsflug (FIF). Списан 21 ноября 1989 года. Снят с эксплуатации и был на хранении в Берлине в а/п Шёнефельд. 13 мая 1993 года установлен в экспозиции музея авиации в Бранденбурге. В 2000 году музей был закрыт. Позже передан в музей авиации в Нойенкирхене (Interessenverein Luftfahrt Neuenkirchen). Вероятнее всего, утилизирован после 2007 года.
 
Рехлин-Ларц, Музей Авиации. PZL-104 Wilga 35A D-EOXS (96330) Эксплуатантом являлось Спортивно-техническое общество / Geselschaft fur Sport und Technik (G.S.T.). Зарегистрирован 25 июля 1977 года, как DM-WRG. Перерегистрирован 3 июня 1982 года, как DDR-WRG. В июне 1988 года передан в а/к "Interflug". В сентябре 1990 года передан в а/к "Berliner Spezialflug". Зарегистрирован 1 сентября 1990 года, как DDR-WRG. Перерегистрирован 3 октября 1990 года, как D-EOXS. В июне 1994 года передан в аэроклуб "Motorflug Ballenstedt". В октябре 1997 года передан в летный клуб "Rostock". Последний полет совершил 17 сентября 2006 года в Рехлин-Ларц. Списан 26 сентября 2006 года. Позже установлен в экспозиции музея авиации в Рехлин-Ларц. foto foto

Филлинген-Швеннинген, Музей Авиации. PZL-104 Wilga 35A D-EWRW (118407) Эксплуатантом являлось Спортивно-техническое общество / Geselschaft fur Sport und Technik (G.S.T.). Зарегистрирован 11 июля 1978 года, как DM-WRW. Перерегистрирован 30 июня 1982 года, как DDR-WRW. В июне 1991 году передан в Спортивно-технический союз / Bund Technischer Sportverbände (BTS). 24 июня 1991 года зарегистрирован, как D-EWRW. Эксплуатировался воздушной командой "Klix". Разбился 16 октября 1993 года в Баутцене. В марте 1994 года зарегистрирован за воздушной команде "Klix". Позже перевезен в разрушенном виде на хранение в музей авиации в Филлинген-Швеннингене. foto
 
Финов, Исторический Авиамузей. PZL-104 Wilga 35A DM-WHC (140538) Эксплуатантом являлся Аэроклуб ПНР (APRL). Зарегистрирован 10 апреля 1980 года, как SP-AFA. Эксплуатировался в аэроклубе "Opole". Свидетельство летной годности отменено 10 мая 2003 года. Списан 28 марта 2007 года. 6 ноября 2007 года перевезен в Германию в Нойштадт. В январе 2008 года перевезен в Финов, где был установлен в экспозиции Исторического Авиамузея. В музее на самолет нанесена лже-регистрационный номер DM-WHC. foto

ЕГИПЕТ

Каир, Национальный военный музей. PZL-104 Wilga 35A "254" (61144) Эксплуатантом являлись ВВС Египта. Был временно зарегистрирован на заводе PZL с 6 июня 1972 года, как SP-WEH, для перелета в Египет. После поступления в Египетские ВВС, зарегистрирован, как SU-AVE. Имел бортовой номер "254". После вывода из эксплуатации передан в Национальный военный музей в Каире, где был установлен в основной экспозиции. foto
 
ИНДОНЕЗИЯ

Джакарта, музей авиации. Lipnur Gelatik-C ST-1410 (LA-10) Эксплуатантом являлись ВВС Индонезии. Имел бортовой номер ST-1410. После вывода из эксплуатации передан в музей авиации в Джакарте, где был установлен в основной экспозиции. foto foto
 
Джакарта, музей авиации. Lipnur Gelatik-C ST-1419 (LA-19) Эксплуатантом являлись ВВС Индонезии. Имел бортовой номер ST-1419. После вывода из эксплуатации передан в музей авиации в Джакарте.

ЛАТВИЯ

Циемупе. PZL-104 Wilga 35A "22 черный" (139474) Эксплуатантом являлся ДОСААФ. В 1991 году передан в ВВС Zemessardze (народное ополчение ВС Латвии). В 2004 году разбит при грубой посадке. Списан. В 2008 году восстановлен и установлен, как авиапамятник, на территории частного кафе-музея "Дакота" в г. Циемупе на 42 км шоссе Рига - Даугавпилс, между городом Огре и городом Лиелварде. Окрашен в цвета ВВС Польши. Нанесен бортовой номер "22 черный". foto

ПАРАГВАЙ

Луке, а/б Сильвио Петтиросси. PZL-104 Wilga 80 (CF21940945) Эксплуатантом являлся Государственный авиационный завод "Варшава-Окенце" (WSK "PZL Warszawa-Okęcie"). Зарегистрирован 9 марта 1996 года, как SP-WDL. Списан. В 1996 году, продан в Парагвай, где эксплуатировался в Парагвайских ВВС. Эксплуатировался с Польской регистрацией SP-WDL. В июне 1999 года поврежден из-за аварии. Восстановлен до октября 2003 года. Позже установлен в музее авиабазы Сильвио Петтиросси в красных цветах без нанесенного какого-либо регистрационного или бортового номера. foto location

ПОЛЬША

Варшава. PZL-104 Wilga 40 SP-PZL (PR59091) Эксплуатантом являлся Государственный авиационный завод "Варшава-Окенце" (WSK "PZL Warszawa-Okęcie"). Зарегистрирован, как SP-PHC. Проходил испытания на Государственном авиационный заводе "Варшава-Окенце" (WSK "PZL Warszawa-Okęcie") и Институте Авиации (Instytut Lotnictwa). Списан 28 декабря 1977 года. Позже с нанесенным "ложным" регистрационным номером SP-CNP, установлен, как авиапамятник перед заводом "Варшава-Окенце". В дальнейшем нанесен новый "ложный" регистрационный номер SP-PZL. foto foto
 
Деблин, Музей ВВС Польши. PZL-104 Wilga 35A SP-ECL (61126) Эксплуатантом являлись ВВС Польши. Имел бортовой номер "126". Находился  в эксплуатации на 15 января 1972 года. 14 августа 1975 года зарегистрирован, как SP-ECL. Передан в а/к "Orlat" в Деблине. foto Свидетельство летной годности истекло 6 августа 2004 года. Списан 11 марта 2008 года. В конце 2012 года установлен в экспозиции Музея ВВС Польши в Деблине. foto

Краков, Музей Польской Авиации. PZL-104 Wilga 35A SP-FWH (20890887) Частный самолет. Зарегистрирован 17 января 1990 года, как SP-FWH. foto Временно выставлялся в экспозиции Музея Польской Авиации в Кракове с конца 2006 года по февраль 2010 года. После чего был вновь доведен до летного состояния. В настоящее время находится в эксплуатации. foto
 
Краков, Музей Польской Авиации. PZL-104 Wilga 43 SP-PHE (PR59093) Эксплуатантом являлся Варшавский Политехнический  Институт. Не был харегистрирован и никогда не летал. Был на хранении. В июне 1999 года был передан в Музей Польской Авиации в Кракове, где находится на хранении в запасниках музея.

Шренява, Национальный музей сельского хозяйства. PZL-104 Wilga 35A SP-AGW (19850823) Эксплуатантом являлся Аэроклуб ПНР (APRL), Краковский аэроклуб. Произведен в 1985 году. Зарегистрирован 11 апреля 1986 года, как SP-AGW. foto foto foto Свидетельство летной годности отменено 15 июня 2006 года. Выведен из эксплуатации. Был на хранении на аэродроме Победник-Вельки под Краковым. Весной 2012 года передан в Национальный музей сельского хозяйства в Шренява foto , где был установлен в основной экспозиции до 2014 года. foto Данный самолет никогда не использовался на АХР.

ТУРЦИЯ

Стамбул, Музей ВВС. PZL-104 Wilga 35A TC-ECL (140545) Эксплуатантом являлся Научно-производственный Центр легкой авиации (CNPSL). Зарегистрирован 25 апреля 1981 года, как SP-WAA. Продан в Турцию. Списан 26 мая 1981 года. Эксплуатировался в ВВС Турции. Зарегистрирован 21 мая 1981 года, как TC-ECL. После вывода из эксплуатации передан в музей ВВС в Стамбул, где был установлен в основной экспозиции. foto

ЭСТОНИЯ

Тарту, Музей Авиации. PZL-104 Wilga 35A ES-TAB (15800578) Эксплуатантом являлся ДОСААФ, Таллинский Аэроклуб, аэродром Рапла. Поступил 16 января 1981 года. В 1991 году передан в Кайтселийту (Добровольные Эстонские силы обороны). Зарегистрирован 3 мая 1992 года, как ES-TAB. Эксплуатировался в Таллинском аэроклубе. После вывода из эксплуатации передан в Эстонский Музей Авиации, где выставлен в основной экспозиции. foto

Тарту, Музей Авиации. PZL-104 Wilga 35A "50 синий" (16820660) Эксплуатантом являлся ДОСААФ, Тартуский аэроклуб, аэродром Ридали. Поступил 28 сентября 1982 года. В 1991 году передан в Кайтселийту (Добровольные Эстонские силы обороны). Зарегистрирован 26 марта 1992 года, как ES-RAD. Эксплуатировался в Тартуский аэроклуб. После вывода из эксплуатации передан в Эстонский Музей Авиации, где выставлен в основной экспозиции. В музее на самолет нанесен бортовой номер "50 синий". foto

Администрация проекта "Сайт Авиационной Истории" благодарит Tony Morris и Michael Roch за предоставленную информацию, без которой данная страница просто бы не существовала.



Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаПАЛИТРА КРЫЛА - огромный архив профилей авиакамуфляжа АвиамузейРетропланЪ: Авиация и воздухоплавание до Второй мировой SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика
TOP 100 AVIATION SITES