Вторник, 22.08.2017, 23:34






















АНТ-35 (ПС-35) - скоростной пассажирский двухмоторный самолет, рассчитанный на перевозку 10 пассажиров. Цельнометаллический свободнонесущий низкоплан классической схемы с двумя поршневыми двигателями и убираемым шасси. подробнее чертеж

9 самолетов АНТ-35 (ПС-35) произведенных на заводе НКТП №156 и №22 в Москве в 1936-1939 годах

??? АНТ-35 Эксплуатантом являлся ЦАГИ, КОСОС и ЗОК (КБ Туполева). Полноразмерный масштабный макет самолета. Утвержден макетной комиссией в первой половине декабря 1935 года.

035 URSS-N035 АНТ-35 Эксплуатантом являлся ЦАГИ, КОСОС и ЗОК (с 1 июля 1936 года НКТП, завод №156), КБ Туполева. Производство начато в январе 1936 года. Произведен 1 августа 1936 года. Имел двигатели Гном-Рон 14Ksrd "Мистраль Мажор". 20 августа 1936 года совершил первый полет с Центрального аэродрома в Москве (летчик-испытатель М. М. Громов). Передан на заводские испытания. foto foto foto 15 сентября 1936 года, в ходе проведения испытаний, совершил рекордный скоростной перелет Москва - Ленинград - Москва, с посадкой на аэродроме Детского Села, под Ленинградом (летчик М. М. Громов, штурман С. А. Данилин), преодолев расстояние 1266 км за 3 часа 38 минут со средней полетной скоростью 350 км/ч. Зарегистрирован 8 октября 1936 года, как URSS-N035. С 13 по 30 ноября 1936 года демонстрировался на XV авиационной выставке в Париже foto foto foto foto foto foto , совершив 4 ноября 1936 года перелет по маршруту: Москва foto - Кенигсберг - Берлин - Кельн - Париж (летчики М. М. Громов и С. С. Корзинщиков, штурман С. А. Данилин и механик Аникис). 25 декабря 1936 года вернулся из Парижа в Москву. После возвращения из Парижа прошел ряд доводок и дополнительных испытаний до мая 1937 года. Летом 1937 года передан в Управление международных воздушных линий. Зарегистрирован 3 июля 1937 года, как URSS-M129. Использовался на линии Москва - Стокгольм для перевозки пассажиров, дипломатической почты и срочных грузов. Разбился и списан в 1937 году.

1/0 СССР-Л2482 ПС-35 Эксплуатантом являлось Украинское управление ГВФ, 16 ЛО. Имел двигатели М-62ИР. Зарегистрирован 10 декабря 1940 года, как СССР-Л2482. Эксплуатировался на линиях: Киев - Москва, Киев - Одесса и Киев-Львов. В июне 1941 года передан в Киевскую ОАГ. Списан в декабре 1941 года.

2/0 URSS-M133 ПС-35 Эксплуатантом являлось Управление международных воздушных линий ГВФ. Производство начато на заводе НКТП №156 в Москве. В декабре 1937 года передан на завод №22, где был достроен в 1938 году. Имел двигатели Райт  "Циклон" G-2 (в дальнейшем были заменены на М-62ИР). Зарегистрирован 13 июля 1938 года, как URSS-M133. Использовался на линии Москва - Стокгольм для перевозки пассажиров, дипломатической почты и срочных грузов до августа 1938 года. Списан в управление МВЛ 8 декабря 1939 года. 1 мая 1940 года участвовал в воздушном параде, пролетая над Красной площадью. foto В июне 1940 года передан в Украинское управление ГВФ, 16 ЛО. Зарегистрирован 3 августа 1940 года, как СССР-Л2483. foto foto foto Эксплуатировался на линиях: Киев - Москва, Киев - Одесса и Киев-Львов. В июне 1941 года передан в Киевскую ОАГ (с 1942 года 7 отдельный полк ГВФ в составе 8 ВА). 11 ноября 1942 года потерпел катастрофу в районе Джейранкечмаза (Шемахинский район, Азербайджанская ССР) из-за несоблюдения пилотом безопасного маршрута полета. подробнее

3/0 URSS-M131 АНТ-35бис Эксплуатантом являлось Управление международных воздушных линий ГВФ. Дублер, эталон для серийного производства. Производство начато в марте 1937 года на заводе НКТП №156. Произведен в июне 1937 года. Имел двигатели Райт  "Циклон" G-2 (в дальнейшем были заменены на М-62ИР). Отличался от прототипа увеличенными габаритами пассажирской кабины (высота фюзеляжа была увеличена на 150 мм). Зарегистрирован 28 июля 1937 года, как URSS-M131. foto foto foto foto foto Использовался на линии Москва - Стокгольм для перевозки пассажиров, дипломатической почты и срочных грузов. foto foto 19 августа 1938 года потерпел аварию в Швеции. foto foto foto Восстановлен. В июне 1940 года передан в Украинское управление ГВФ, 16 ЛО. Зарегистрирован 28 июня 1940 года, как СССР-Л2484. Эксплуатировался на линиях: Киев - Москва, Киев - Одесса и Киев-Львов. В июне 1941 года передан в Киевскую ОАГ (с 1942 года 7 отдельный полк ГВФ в составе 8 ВА). 22 февраля 1942 года потерпел аварию на полевом аэродроме у совхоза Красный Октябрь (Воронцовский район, Воронежская область). подробнее Налет СНЭ 484 часа.

4/0 URSS-M134 ПС-35 Эксплуатантом являлось Управление международных воздушных линий ГВФ. Производство начато на заводе НКТП № 156 в Москве. В декабре 1937 года передан на завод № 22, где был достроен в 1938 году. Имел двигатели Райт  "Циклон" G-2 (в дальнейшем были заменены на М-62ИР). Зарегистрирован 1 июня 1938 года, как URSS-M134. foto foto Использовался на линии Москва - Стокгольм для перевозки пассажиров, дипломатической почты и срочных грузов до августа 1938 года. 1 мая 1940 года участвовал в воздушном параде, пролетая над Красной площадью. foto В июне 1940 года передан в Украинское управление ГВФ, 16 ЛО. Зарегистрирован 28 июня 1940 года, как СССР-Л2485. Эксплуатировался на линиях: Киев - Москва, Киев - Одесса и Киев-Львов. В июне 1941 года передан в Киевскую ОАГ (с 1942 года 7 отдельный полк ГВФ в составе 8 ВА).

5/0 ПС-35  Эксплуатантом являлось ВВС РККА, Управление ВВС Дальневосточного фронта. Вероятнее всего, для этого самолета был зарезервирован регистрационный номер СССР-Л2486, на случай передачи из ВВС в ГВФ.

6/0 СССР-Л2487 ПС-35 Эксплуатантом являлось НИИ ГВФ. Имел двигатели М-62ИР. Зарегистрирован 17 ноября 1939 года, как СССР-Л2487. С 23 октября 1939 года по 15 мая 1940 года проходил Государственные испытания в НИИ ГВФ (летчики А. И. Кокин и Б. К. Кондратьев). foto В июне 1940 года передан в Украинское управление ГВФ, 16 ЛО. Эксплуатировался на линиях: Киев - Москва, Киев - Одесса и Киев-Львов. В июне 1941 года передан в Киевскую ОАГ. Списан в декабре 1941 года.

7/0 СССР-Л2488 ПС-35 Эксплуатантом являлось Украинское управление ГВФ, 16 ЛО. Имел двигатели М-62ИР. Зарегистрирован 17 августа 1940 года, как СССР-Л2488. Эксплуатировался на линиях: Киев - Москва, Киев - Одесса и Киев-Львов. В июне 1941 года передан в Киевскую ОАГ (с 1942 года 7 отдельный полк ГВФ в составе 8 ВА).

8/0 СССР-Л2489 ПС-35 Эксплуатантом являлось Украинское управление ГВФ, 16 ЛО. Имел двигатели М-62ИР. 1 мая 1940 года участвовал в воздушном параде, пролетая над Красной площадью. foto Зарегистрирован 3 августа 1940 года, как СССР-Л2489. Эксплуатировался на линиях: Киев - Москва, Киев - Одесса и Киев-Львов. 12 января 1941 года во время рейса Киев-Одесса, совершил вынужденную посадку, не долетев до полосы 300 метров (причиной являлось остановка двигателей, из-за их переохлаждения, которое произошло из-за длительного планирования с убранным газом). В июне 1941 года передан в Киевскую ОАГ. Списан в декабре 1941 года.

На заводе НКТП № 156 находились в производстве четыре самолета АНТ-35 (ПС-35), включая прототип, из которых были произведены лишь прототип з/н 035 и дублер (эталон для серийного производства) АНТ-35бис з/н 3/0. Оставшиеся два самолета (з/н 2/0 и з/н 3/0) в конце 1937 года передали на завод НКТП № 22 в Фили, где они были достроены. В зарубежных источниках упоминается, что на заводе № 156 было изготовлено два самолета АНТ-35бис с двигателями М-25 в мае и июне 1937 года соответственно, что маловероятно, т.к. дублер АНТ-35 был изготовлен в июне 1937 года и был снабжен импортными двигателями Райт "Циклон" G-2. На заводе № 22 в Филях всего было построено 7 самолетов, заводские номера: 1/0, 2/0, 4/0, 5/0, 6/0,  7/0 и 8/0.

В различных источниках многократно сообщалось об 11 выпущенных самолетов АНТ-35, что является ошибкой, т.к. веротянее всего такое количество самолетов было посчитано из-за имеющихся регистрационных номеров (опознавательных знаков) существующих самолетов. Также данное противоречие можно объяснить передачей двух самолетов с завода №156 и дальнейшей их достройкой на заводе №22.

Первоначально планировали произвести 150 самолетов АНТ-35, затем согласно постановления СТО заводу № 22 ставили план в 1937 году на 50 самолетов АНТ-35 с двигателями М-85. Из-за загруженности завода модернизацией и производством бомбардировщика СБ, завод № 22 приступить к изготовлению ПС-35 смог лишь в 1938 году. Из-за начавшегося лицензионного производства на заводе № 84 самолета DC-3, под обозначением ПС-84, выпуск ПС-35 на заводе № 22 прекратили.

С началом войны все семь ПС-35 из Украинского управления ГВФ были переданы в Киевскую ОАГ. В первые месяцы войны было потеряно пять самолетов: один - сбит ПВО, второй - сбит истребителями и три разбиты в авариях и катастрофах. В 1942 году Киевская ОАГ была переименована в 7-й отдельный полк ГВФ, где один ПС-35 числился до 1944 года foto, когда 1 июня 1944 года совершил свой последний полет, в результате которого был разбит в аварии.


Источники:
1. Lennart Andersson - Red Stars 6 - Aeroflot origins (Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland)
2. Справочник "Soviet Transport"
3. М. Маслов "Скоростной бомбардировщик СБ. Развитие"
4. М. Б. Саукке "Самолеты АНТ 1922-1937, краткая энциклопедия"


Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаПАЛИТРА КРЫЛА - огромный архив профилей авиакамуфляжа АвиамузейРетропланЪ: Авиация и воздухоплавание до Второй мировой SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика
TOP 100 AVIATION SITES