Понедельник, 24.04.2017, 18:22






















КАИ-1 - двухмоторный пятиместный (летчик и четыре пассажира) пассажирский самолет для обслуживание местных линий, из-за возможного военного варианта в этом самолете была передняя одноместная кабина (место четвертого пассажира). Военная модификация самолета представляла собой трехместный учебно-тренировочный самолет для перехода на бомбардировщик. подробнее чертеж

4 самолета КАИ-1 произведенные на заводе №124 в г. Казань в 1934-1935 годах

? КАИ-1 Эксплуатантом являлся НКТП ГУАП, КАИ. Полноразмерный макет, представляющий собой первоначальный вариант самолета: широко застекленная кабина пассажиров находилась в передней части самолета, а пилот располагался позади, на уровне задней кромки крыла. 

1 КАИ-1 Эксплуатантом являлся НКТП ГУАП, КАИ. foto Произведен 30 апреля 1934 года. Первый полет совершил 1 мая 1934 года (летчик А. Д. Николаев). До 18 августа 1934 года проходил заводские летные испытания (летчик-испытатель Б. Н. Кудрин). В июле 1935 года был передан Городскому Исполкому г. Казань. 7 ноября 1935 года потерпел катастрофу, во время группового полета над демонстрацией трудящихся (летчик А. Д. Николаев, он не смог удержать машину при развороте после прохода над площадью Свободы, потерял скорость и упал за рекой Казанкой).

2 КАИ-1 Эксплуатантом являлся НКТП ГУАП, КАИ. Тренировочный вариант самолета. Проходил испытания в 1934 году. Передан в НКТП ГУАП, завод №21 (г. Горький), транспортный авиаотряд. Разбит во время взлета.

3 СССР-И124 УПБ Эксплуатантом являлся НКАП (с декабря 1936 года НКОП) ГУАП, КАИ. Трехместный учебно-тренировочный для перехода на бомбардировщик (учебно-переходной бомбардировщик УПБ), на самолете было следующее вооружение - пулемет ДА (сзади) и до 160 кг небольших бомб в разных вариантах, частично с внутренней подвеской. Произведен в январе 1935 году. 11 - 18 мая 1935 года проходил заводские испытания в 1935 году (летчик Б. Н. Кудрин). 23 июля - 26 сентября 1935 года проходил испытания в НИИ ВВС (летчик А. А. Ивановский). Зарегистрирован 1 сентября 1935 года, как СССР-И124. Эксплуатировался в КАИ. 2 - 9 сентября 1935 года участвовал во Всесоюзном авиаперелете легкомоторных самолетов по маршруту: Москва - Горький - Казань - Сарапул - Пермь - Свердловск - Челябинск - Магнитогорск - Оренбург - Куйбышев - Саратов - Сталинград - Луганск - Сталино - Днепропетровск - Киев - Бежица - Москва (пилот К. П. Миндер, техник Сомик, на борту находился специальный корреспондент газеты "Правда" Л. Хват). foto foto Списан 9 июля 1937 года.

4 СССР-И256 УПБ Эксплуатантом являлся НКАП (с декабря 1936 года НКОП) ГУАП, КАИ. Трехместный учебно-тренировочный для перехода на бомбардировщик (учебно-переходной бомбардировщик УПБ), на самолете было следующее вооружение - пулемет ДА (сзади) и до 160 кг небольших бомб в разных вариантах, частично с внутренней подвеской. Строительство самолета не было предусмотрено планами ГУАП. Имел убираемое в полете шасси. Произведен в 1935 году. Проходил заводские испытания в 1935 году. Зарегистрирован 26 декабря 1937 года, как СССР-И256. Эксплуатировался в КАИ. Поврежден в 1937 году.

По данным В. Б. Шаврова была заказана серия в 25 самолетов КАИ-1, но построена она не была.


Источники:
1. В. Г. Вениаминов "Казань авиационная (Волжская крепость)"
2. Lennart Andersson - Red Stars 6 - Aeroflot origins (Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland)
3. Lennart Andersson Soviet Airgarft and aviation 1917 1941 (Putnam, UK, 1994)
4. Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г
5. Материалы старой периодики на сайте http://rustik68.narod.ru - Легкомоторный авиаперелет с участием КАИ-1, КАИ-3

Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаПАЛИТРА КРЫЛА - огромный архив профилей авиакамуфляжа АвиамузейРетропланЪ: Авиация и воздухоплавание до Второй мировой SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика
TOP 100 AVIATION SITES