Понедельник, 18.12.2017, 13:52





















Ту-124 - пассажирский самолёт для авиалиний малой протяжённости, вмещающий до 56 пассажиров. Был разработан для замены Ил-14. Двухмоторный низкоплан, с турбовентиляторными двигателями, расположенными в корне крыла, со стреловидными крылом и однокилевым оперением. подробнее чертеж

БЕЛОРУССИЯ

Гомельская область, Чечерск. Ту-124Ш (?35????) Эксплуатантом являлись ВВС СССР, ДА, 290 ОДРАП, Мачулищи. Поступил в 1965 году. Командиром корабля был один из лучших летчиков полка капитан Анатолий Буцев. После вывода из эксплуатации с 1974 года был на хранении на а/д Зябровка Гомельской области. В 1992 году по инициативе заместителя председателя райисполкома Петра Нестеровича установлен, как авиапамятник, в г. Чечерск, Гомельской области в Белоруссии на одной из площадей города, возле автовокзала. location Привезен наземным путем по частям. Изначально в салоне был размещён видеосалон, затем детский центр игры и игрушки. foto foto Фюзеляж самолета со временем окрашен в естественный цвет металла (серебрянкой) с продольными полосами белого, красного и голубого цветов. Бортовой и заводской номера закрашены. foto foto foto В конце 2000х годов самолет пытался заполучить музей авиационной техники Центрального аэроклуба ДОСААФ имени С. Грицевца, но местные власти отказали, мотивируя что самолет является местным достоянием. В 2011 году раскрашен граффити. foto В дальнейшем перекрашен в цвета национального флага Белоруссии. foto foto foto В 2013 году внутри самолета планировали разместить музей побратимских связей.

Гродно. Ту-124В СССР-45029 (2350804) Эксплуатантом являлось Московское управление транспортной авиации ГВФ (МУТА ГВФ, с 15 сентября 1964 года МТУ ГА), Внуковский ОАО, 65 ЛО. Поступил 3 ноября 1962 года. Зарегистрирован 30 ноября 1962 года, как СССР-45029. 17 декабря 1965 года передан в Белорусское УГА, Минский ОАО, 104 ЛО. 21 апреля 1976 года был окрашен в новую цветовую схему Аэрофлота образца 1974 года. Списан 18 ноября 1976 года по отработке назначенного ресурса. После списания экспонировался на ВДНХ БССР в Минске. foto foto 24 января 1980 года установлен, как авиапамятник, в Белоруссии в г. Гродно в "Старом парке" (ныне Гродненский центральный парк им. Жилибера). foto foto foto foto Использовался, как детский кинотеатр "Полет". Демонтирован и утилизирован после 2000 года.

Минск, ВДНХ БССР. Ту-124В СССР-45029 (2350804) Эксплуатантом являлось Московское управление транспортной авиации ГВФ (МУТА ГВФ, с 15 сентября 1964 года МТУ ГА), Внуковский ОАО, 65 ЛО. Поступил 3 ноября 1962 года. Зарегистрирован 30 ноября 1962 года, как СССР-45029. 17 декабря 1965 года передан в Белорусское УГА, Минский ОАО, 104 ЛО. 21 апреля 1976 года был окрашен в новую цветовую схему Аэрофлота образца 1974 года. Списан 18 ноября 1976 года по отработке назначенного ресурса. После списания экспонировался на ВДНХ БССР в Минске. foto foto 24 января 1980 года установлен, как авиапамятник, в Белоруссии в г. Гродно в "Старом парке" (ныне Гродненский центральный парк им. Жилибера). foto foto foto foto Использовался, как детский кинотеатр "Полет". Демонтирован и утилизирован после 2000 года.

Минск. Ту-124В СССР-45097 (4351503) Эксплуатантом являлась а/к "CSA" (Чехословацкие авиалинии). Поставлен в Чехословакию 13 ноября 1964 года. Зарегистрирован, как OK-TEA. foto foto foto foto foto foto foto Имел имя собственное "Melnik". Снят с эксплуатации 18 декабря 1972 года. Возвращен в СССР. Поступил 21 августа 1973 года в МГА в Белорусское УГА, Минский ОАО, 104 ЛО. Зарегистрирован 28 августа 1973 года, как СССР-45097. foto 2 февраля 1978 года передан в МАП, Новосибирский авиазавод им. В. П. Чкалова, п/я Г-4744. Зарегистрирован в МАП 18 мая 1978 года, как СССР-45097. Был окрашен в новую цветовую схему Аэрофлота образца 1974 года. Списан 28 декабря 1983 года. После списания был установлен перед зданием терминала а/п Минск-1. В дальнейшем утилизирован.







Источники
1. Справочник "Soviet Transports"
2. Николай Васильев. Наследник "сточетвертой", журнал "Крылья Родины"
3. Владимир Ригмант. Магистральный пассажирский самолет Ту-124, журнал "Авиация и космонавтика", №7 2009 год
4. Архив Олега Черникова

Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаПАЛИТРА КРЫЛА - огромный архив профилей авиакамуфляжа АвиамузейРетропланЪ: Авиация и воздухоплавание до Второй мировой SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика
TOP 100 AVIATION SITES