Пятница, 05.03.2021, 07:58





















Ту-124 - пассажирский самолёт для авиалиний малой протяжённости, вмещающий до 56 пассажиров. Был разработан для замены Ил-14. Двухмоторный низкоплан, с турбовентиляторными двигателями, расположенными в корне крыла, со стреловидными крылом и однокилевым оперением. подробнее чертеж

УКРАИНА

Житомирская область, Новоград-Волынский. Ту-124В СССР-45080 (5351703) Эксплуатантом являлся 235 ОАО, а/п Внуково. Поступил 8 мая 1965 года. Зарегистрирован 26 июня 1965 года, как СССР-45080. foto 27 февраля 1968 года передан в Литовское УГА, Вильнюсский ОАО, 277 ЛО. Списан 30 декабря 1974 года по причине больших перегрузок и непригодности к летной эксплуатации. В 1976 году передан, как учебное пособие, в Минское авиационно-техническое училище ГА (МАТУ ГА). Был первым самолётом в качестве учебного пособия в МАТУ ГА. Был установлен на первом учебном аэродроме МАТУ ГА на площадке в аэропорту Минск-1 недалеко от правительственных стоянок. foto foto В 1978 году перемещен на второй учебный аэродром на юго-востоке аэропорта Минск-1 около АРЗ № 407. foto В 1982 году перевезен в г. Новоград-Волынский, Житомирской области. Был установлен, как авиапамятник, в г. Новоград-Волынский в городском парке. foto foto foto Использовался в качестве детского кинотеатра. Был закрыт из-за запрета пожарных служб. Утилизирован в июле 2001 года. foto подробнее

Киевская область, с. Белогородка. Ту-124 СССР-45000 (0000) Ту-124 Эксплуатантом являлся ГК СМ СССР по авиационной технике (с 2 марта 1965 года МАП), завод №156, КБ Туполева. Конструирование начато 18 июля 1958 года в соответствии с постановлением СМ СССР. В январе 1960 года перевезен с завода №156 в Жуковский, ЛИИ им. Громова на ЖЛИиДБ для дальнейшей сборки, доводки и доукомплектования недостающими системами и агрегатами. Произведен в марте 1960 года. Зарегистрирован 24 марта 1960 года, как СССР-45000. foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto 29 марта 1960 года совершил первый полет (экипаж летчика-испытателя А. Д. Калины). До июня 1961 года проходил заводские испытания, совершил 105 полетов с общим налетом около 100 часов. foto Позже передан в КИИ ГА, как учебное пособие. foto foto foto foto foto В 1980е года перевезен и установлен, как авиапамятник, в с. Белогородка, Киевской области. Утилизирован на протяжении 1993-1996 годов.

Луганск, Авиационно-технический музей Луганского АРЗ. Ту-124Ш "50 черный" (3350003) Ту-124Ш Эксплуатантом являлись ВВС СССР, Челябинское ВВАУШ, 108 уап, Шадринск. Имел бортовой номер "50 красный". foto foto Позже передан в Ворошиловградское ВВАУШ, 46 уап. После списания установлен, как экспонат, в Авиационно-техническом музее Луганского АРЗ. Нанесен бортовой номер "50 черный" и ложный заводской номер 3350603. foto foto foto foto foto foto location Используется в качестве аттракциона. foto foto foto foto В многих источниках ошибочно заявлен, как Ту-124Ш з/н 7350603.

Луганск, МЖК. Ту-124Ш (?35????) Ту-124Ш Эксплуатантом являлись ВВС СССР, Ворошиловградское ВВАУШ, 46 уап. После списания был установлен, как памятник в г. Луганск, во дворе МЖК (молодёжный жилой комплекс). Утилизирован в 1992-1993 году. location

Луганская область, г. Кировск. Ту-124Ш "40 красный" (?35????) Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Имел бортовой номер "40 красный". После снятия с эксплуатации был установлен, как памятник в г. Кировске, Луганской области, на Украине. Утилизирован на рубеже 90х годов.

Харьков, ХГАПП. Ту-124В СССР-45092 (5351807) Эксплуатантом являлось ТУМВЛ, Шереметьевский ОАО, 207 ЛО. Поступил 28 декабря 1965 года. Зарегистрирован 21 февраля 1966 года, как СССР-45092. foto foto 3 октября 1967 года передан в Приволжское УГА, Казанский ОАО, 261 ЛО. Был окрашен в новую цветовую схему Аэрофлота образца 1974 года. Списан 17 ноября 1980 года по отработке межремонтного ресурса. Позже установлен в экспозиции музейной линейки ХГАПП (ранее завод ХАЗ). location foto foto Весной 2004 года заново окрашен, при этом был закрашен регистрационный номер самолета.

Черниговская область, Нежин. Ту-124Ш "53 красный" (5350402) Эксплуатантом являлись ВВС СССР, 199 огдрап, Нежин. Имел бортовой номер "53 красный". После снятия с эксплуатации был установлен, как авиапамятник, в г. Нежин (Черниговской области Украины) в парке им. Т. Г. Шевченко. foto В начале 2000х годов утилизирован.

Черниговская область, Нежин. Ту-124Ш "32 красный" (7350601) Эксплуатантом являлись ВВС СССР, 199 огдрап, Нежин. Имел бортовой номер "32 красный". После снятия с эксплуатации был установлен, как авиапамятник, в г. Нежин (Черниговской области Украины) в жилой зоне вблизи авиабазы ВВС. foto В 2001 году сожжен. Утилизирован.







Источники
1. Справочник "Soviet Transports"
2. Николай Васильев. Наследник "сточетвертой", журнал "Крылья Родины"
3. Владимир Ригмант. Магистральный пассажирский самолет Ту-124, журнал "Авиация и космонавтика", №7 2009 год
4. Архив Олега Черникова
5. Олег Черников - Ту-124: "переходный" лайнер Туполева, журнал "Авиация и Время" №3 за 2020 год

Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаАвиамузей
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика