Вторник, 23.05.2017, 19:43





















Ту-124 - пассажирский самолёт для авиалиний малой протяжённости, вмещающий до 56 пассажиров. Был разработан для замены Ил-14. Двухмоторный низкоплан, с турбовентиляторными двигателями, расположенными в корне крыла, со стреловидными крылом и однокилевым оперением. подробнее чертеж

УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ и другие

РОССИЯ

Астрахань. Ту-124В СССР-45035 (2350905) Эксплуатантом являлось Северо-Кавказское территориальное управление ГВФ, Минераловодское ПО, 209 ЛО. Поступил 8 января 1963 года. Зарегистрирован 1 февраля 1963 года, как СССР-45035. 29 июля 1964 года передан в Северо-Кавказское территориальное управление ГВФ (с 15 сентября Северо-Кавказское УГА), Волгоградский ОАО, 231 ЛО, а/п Гумрак. В 1973 году был запечатлен в одной из сцен кинофильма "Когда человек улыбнулся". foto foto 12 октября 1976 года передан в Северо-Кавказское УГА, Минераловодское ПО, 209 ЛО. Был окрашен в новую цветовую схему Аэрофлота образца 1974 года. Списан 25 мая 1979 года по отработке назначенного ресурса по полетам. В 1979 году установлен, как авиапамятник, в г. Астрахань. foto В первой половине 90х годов демонтирован и перевезен на территорию аэропорта в г. Астрахань, где используется как пожарный тренажер. location foto foto foto foto foto foto foto

Иркутская область, Братск. Ту-124Ш (?35????) Эксплуатантом являлись ВВС ПВО СССР, 14 ОА ПВО, 26 дивизия, 350 иап, в/ч 65319, Братск. После снятия с эксплуатации в 1987 году был установлен, как инженерный домик (подсобное помещение) на а/д Братск в районе 1 АЭ. Утилизирован в 90е годы. Один из двух Ту-124Ш: "65 синий" (з/н 6350506) или "15 синий" (Люська).

Казань, КАПО. Ту-124К2 СССР-45094 (6351904) Предназначался для ВВС Венгрии. Был окрашен в цветовую схему ВВС Венгрии. Не был поставлен ВВС Венгрии, из-за изменения заказа на Ан-24В "907". Передан в МГА. 14 апреля 1967 года поступил в 235 ОАО, а/п Внуково. Зарегистрирован 21 апреля 1967 года, как СССР-45094. foto 29 августа 1968 года передан в Московское ТУ ГА, Внуковский ОАО, 65 ЛО. 5 сентября 1968 года передан в Литовское УГА, Вильнюсский ОАО, 277 ЛО. В 1976 году был окрашен в новую цветовую схему Аэрофлота образца 1974 года. 25 июня 1977 года передан в Приволжское УГА, Казанский ОАО, 261 ЛО. foto foto Списан 18 июля 1980 года в связи с невозможностью использования в других министрерствах и ведомствах. Позже кабина самолета использовалась в качестве учебного пособия на КАПО в г. Казань. foto

Казань, КВТККУ. Ту-124 Эксплуатантом являлось Приволжское УГА, Казанский ОАО, 261 ЛО. После списания несколько самолетов были переданы на танковый полигон Казанского Высшего Танкового Командного Краснознаменного Училища в качестве мишений. Сломаны и утилизированы.

Ненецкий АО, п. Амдерма. Ту-124Ш "04 синий" (7350604) Эксплуатантом являлись ВВС ПВО СССР, 10 ОА ПВО, 4 дивизия, 72 иап, в/ч 42135, а/д Амдерма. Имел бортовой номер "04 синий". Переделан из Ту-124Ш в вариант "салон". Использовался, как "салон", командующим авиацией ПВО СССР Н. И. Москвителевым. В настоящее время находится на территории а/д Амдерма без плоскостей крыла и используется, как пожарный тренажер. foto foto foto foto

Тамбовская область, Кирсанов, Кирсановское АТУ ГА. Ту-124 СССР-45005 (0350202) Эксплуатантом являлось Московское управление транспортной авиации ГВФ (МУТА ГВФ), Внуковский ОАО, 65 ЛО. Поступил 5 мая 1961 года. Зарегистрирован 20 мая 1961 года, как СССР-45005. foto Проходил эксплуатационные испытания. foto 9 июля 1961 года участвовал в воздушном параде в Тушино. foto 10 мая 1962 года установлен, как экспонат на ВДНХ. foto foto foto В 1964 году передан в Кирсановское АТУ ГА, как учебное пособие. foto foto foto foto foto Списан 8 июля 1965 год, как макет. Утилизирован. foto

Тамбовская область, Кирсанов, Кирсановское АТУ ГА. Ту-124 СССР-45021 (2350701) Эксплуатантом являлось Московское управление транспортной авиации ГВФ (МУТА ГВФ), Внуковский ОАО, 65 ЛО. Поступил 18 апреля 1962 года. Зарегистрирован 11 октября 1962 года, как СССР-45021. 21 августа 1963 года совершил аварийную посадку на р. Нева в Ленинграде. foto foto foto foto foto foto foto подробнее info info Списан 14 сентября 1963 года по причине аварии. Самолет был поднят на берег и после восстановления, прошедшего за 2 дня, передан в Кирсановское АТУ ГВФ (с 15 сентября 1964 года Кирсановское АТУ ГА), как учебное пособие. foto Утилизирован.

Тамбовская область, Кирсанов, Кирсановское АТУ ГА. Ту-124Б СССР-45050 (3351205) Эксплуатантом являлся ГосНИИ ГВФ (с 15 сентября 1964 года ГосНИИ ГА). Поступил 16 ноября 1963 года. Не был внесен в Государсвенном реестре ВС СССР. Имел два новых двигателей типа Д-20П-125 с взлетной тягой 5800 кг вместо 5400 кг у Д-20П и удельным расходом топлива 0,815 кг/кг-ч вместо 0,89 у Д-20П. В связи с установкой новых более тяжелых двигателей на самолете были доработаны узлы крепления их к фюзеляжу, противопожарная перегородка, стекатели на фюзеляже с установкой его на амортизацию с заполнением звукопоглощающим материалом, подфюзеляжный щиток, внутренний закрылок со шторкой, зализ мотогондолы с фюзеляжем и с хвостовой частью крыла. 22 сентября 1966 года передан, как учебное пособие, в Кирсановское АТУ ГА. foto foto foto foto foto foto Списан 27 мая 1967 года, как макет. Утилизирован.

Тамбовская область, Кирсанов, Кирсановское АТУ ГА. Ту-124Б СССР-45052 (3351302) Эксплуатантом являлось Московское управление транспортной авиации ГВФ (МУТА ГВФ, с 15 сентября 1964 года Московское ТУ ГА), Внуковский ОАО, 65 ЛО. Поступил 18 января 1964 года. Зарегистрирован 25 января 1964 года, как СССР-45052. Имел два новых двигателей типа Д-20П-125 с взлетной тягой 5800 кг вместо 5400 кг у Д-20П и удельным расходом топлива 0,815 кг/кг-ч вместо 0,89 у Д-20П. В связи с установкой новых более тяжелых двигателей на самолете были доработаны узлы крепления их к фюзеляжу, противопожарная перегородка, стекатели на фюзеляже с установкой его на амортизацию с заполнением звукопоглощающим материалом, подфюзеляжный щиток, внутренний закрылок со шторкой, зализ мотогондолы с фюзеляжем и с хвостовой частью крыла. С 1966 года по 26 марта 1973 года экспонировался на ВДНХ в Москве. foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto Списан 20 июля 1973 года по неудовлетворительному техническому состоянию. Демонтирован и передан, как учебное пособие в Кирсановское АТУ ГА. Утилизирован в начале 80х годов. foto foto В 1980 году кабина от самолета была доставлена в Ригу, в Рижский УТЦ, а/п Скулте, для переделки в тренажер КТС Ту-134Б. Тренажер построен не был. В 90е годы кабина передана в Рижский музей авиации. location foto foto foto

ЛАТВИЯ

Рига, РКИИ ГА. Ту-124 СССР-45004 (0350201) Эксплуатантом являлся ГосНИИ ГВФ. Зарегистрирован 31 мая 1961 года, как СССР-45004. foto Поступил 22 апреля 1961 года для прохождения эксплуатационных испытаний. foto 9 июля 1961 года участвовал в воздушном параде в Тушино. foto В 1961 году был запечатлен в одной из сцен кинофильма "Девять дней одного года". foto foto 19-22 декабря 1961 года совершил технический рейс по маршруту Москва - Свердловск - Новосибирск foto - Красноярск foto - Иркутск foto - Киренск - Якутск (экипаж: КВС Н. А. Малинин, второй пилот И. С. Майборода, штурман В. Хливецкий, бортмеханик Б. червяков, бортрадист А. Плешков). 4 февраля 1964 года передан в Ригу в РКИИГВФ (с 15 сентября 1965 года РКИИГА), как учебное пособие. foto foto foto foto Списан 27 сентября 1965 года, как макет. В 1981 году отбуксирован и установлен, как авиапамятник, в микрорайоне Вецаки, в пионерском лагере "Аэрик" под Ригой. foto foto Использовался, как пионерская комната. В начале 90-х разграблен и уничтожен.

ЛИТВА

Вильнюс. Ту-124 СССР-450?? (?35????) Эксплуатантом являлось Литовское УГА, Вильнюсский ОАО, 277 ЛО. После списания использовался, как пожарный тренажер в аэропорту Вильнюса. Утилизирован.

УКРАИНА

Киев, Жуляны, КИИ ГА. Ту-124 СССР-45000 (0000) Эксплуатантом являлся ГК СМ СССР по авиационной технике (с 2 марта 1965 года МАП), завод №156, КБ Туполева. Произведен в начале 1960 года. Имел регистрационный номер СССР-45000. foto foto foto foto foto foto 29 марта 1960 года совершил первый полет (экипаж летчика-испытателя А. Д. Калины). До июня 1961 года проходил заводские испытания, совершил 105 полетов с общим налетом около 100 часов. foto Позже передан в КИИ ГА, как учебное пособие. foto foto foto foto В 80е года перевезен и установлен, как авиапамятник, в с. Белогородка, Киевской области. Утилизирован на протяжении 1993-1996 годов.







Источники
1. Справочник "Soviet Transports"
2. Николай Васильев. Наследник "сточетвертой", журнал "Крылья Родины"
3. Владимир Ригмант. Магистральный пассажирский самолет Ту-124, журнал "Авиация и космонавтика", №7 2009 год
4. Архив Олега Черникова

Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаПАЛИТРА КРЫЛА - огромный архив профилей авиакамуфляжа АвиамузейРетропланЪ: Авиация и воздухоплавание до Второй мировой SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика
TOP 100 AVIATION SITES