Ан-10 - среднемагистральный четырехмоторный пассажирский самолёт, разработанный в КБ Антонова. Высокоплан с фюзеляжем большого диаметра. Был способен на эксплуатацию во внеаэродромных условиях. Разработан параллельно с военно-транспортным самолетом Ан-12. Первый полет совершил 7 марта 1957 года. После ряда катастроф было принято решение о прекращении в 1973 году эксплуатации на линиях «Аэрофлота» всех самолётов этого типа. подробнее чертеж
??? "Изделие У" Эксплуатантом являлось МАП (с декабря 1957 года ГКАТ СМ СССР), ГСОКБ-473 (ОКБ Антонова). Полноразмерный макет. foto Произведен в сентябре 1956 года.
??? Ан-10 Эксплуатантом являлось МАП (с декабря 1957 года ГКАТ СМ СССР), ГСОКБ-473 (ОКБ Антонова). Произведен в конце 1956 года. 4 декабря 1956 года передан на статические испытания, которые закончились 24 мая 1957 года. Фюзеляж устанавливался в гидробассейн для ресурсных испытаний. foto
??? СССР-У1957 Ан-10 Эксплуатантом являлось МАП (с декабря 1957 года ГКАТ СМ СССР), ГСОКБ-473 (ОКБ Антонова). foto Произведен в феврале 1957 года (от начало проектирования до выкатки прошел 1 год и 4 месяца). Имел 4 двигателя НК-4 На самолет был нанесен символичный регистрационный номер СССР-У1957. Имел имя собственное "Украина". 7 марта 1957 года совершил первый полет (экипаж в составе командира Я.И. Верникова, штурмана П.В. Кошкина, бортмеханика А.В. Калиничина, бортэлектрика И.Д. Евтушенко и ведущего инженера по испытаниям А.П. Эскина). Был передан на заводские испытания. foto foto foto foto foto foto foto foto 10 июля 1957 года вместе с Ил-18 демонстрировался руководителям партии и правительства, представителям дипломатического корпуса, работникам Аэрофлота и журналистам в аэропорту Внуково. 22 июля 1957 года потерпел аварию при посадке на аэродроме ЛИИ в Жуковском (сложилась правая основная опора шасси, не вставшая на замок). В августе 1957 года в ЛИИ в Жуковском демонстрировался представители Генштаба ВС СССР. В августе 1957 года на а/д Кубинке демонстрировался министру обороны Индии и королю Афганистана Мухаммеду Захир Шаху. 21 февраля 1958 года потерпел аварию при посадки в Святошино, экипаж Давыдова (в момент касания ВПП не снялся с упора воздушный винт третьего двигателя, а остальные винты оказались зафлюгированными. Возникли разворачивающий и кренящий моменты, в результате чего Ан-10 сошел с полосы, подломил левую стойку шасси и продолжил движение, повредив фюзеляж, левое полукрыло, одну мотогондолу и два воздушных винта). foto Был в ремонте более трех месяцев. До 25 июня 1958 года проходил заводские испытания (выполнил 80 полетов, общей продолжительностью 95 часов 38 минут). Во время испытаний самолет базировался в а/п Жуляны. С 28 июля по 30 сентября 1958 года на самолете была выполнена специальная программа по выяснению поведения самолета на больших углах атаки и других крайних режима полета, а также в аварийных ситуациях (отказ двигателя на взлете или посадке, полет с двумя работающими двигателями в разной конфигурации, посадка с убранными закрылками и т.д.) По программе было выполнено 46 полетов общей продолжительностью 43 ч 30 минут. В 1958 году передан на Государственные испытания в ГК НИИ ВВС на а/д Чкаловская (ведущий летчик испытатель В.И. Кузнецов, ведущий инженер Б.В. Сорокин и Н.М. Зазимко). 13 июня 1959 года государственные испытания успешно завершены. foto Позже в 60е года был установлен как памятник на ВДНХ Украинской ССР перекрашенный и с нанесенной лже-регистрацией СССР-11170. foto foto foto foto foto foto foto foto foto location Демонтирован и заменен на Ан-10 СССР-11174. Перевезен и установлен как авиапамятник в Киевской области в пионерлагере ОКБ Антонова "Антей". Утилизирован.
Источники:
1. справочник Soviet Transports - Antonov 10
3. Вячеслав Заярин, Андрей Совенко. "Народный лайнер Антонова", Авиация и Время №2 2007 г.
4. Николай Якубович. Крылатая "Украина", Крылья Родины №10 1996 г.
5. Архив Олега Черникова