Четверг, 24.08.2017, 00:29





















Ан-10 - среднемагистральный четырехмоторный пассажирский самолёт, разработанный в КБ Антонова. Высокоплан с фюзеляжем большого диаметра. Был способен на эксплуатацию во внеаэродромных условиях. Разработан параллельно с военно-транспортным самолетом Ан-12. Первый полет совершил 7 марта 1957 года. После ряда катастроф было принято решение о прекращении в 1973 году эксплуатации на линиях «Аэрофлота» всех самолётов этого типа. подробнее чертеж

3 самолета Ан-10 (1 серии) произведенных на заводе №64 в Воронеже в 1957-1958 годах 

7400101 СССР-Л5723 Ан-10 Эксплуатантом являлось ГКАТ СМ СССР. Первый серийный Ан-10. foto foto foto 5 ноября 1957 года совершил первый полет с аэродрома Придача (экипаж: командир И.Е. Давыдов, второй пилот Б.В. Шарликов, штурман Т.Ф. Бевз, бортрадист А.М. Бражников, бортинженер Е.М. Думнов, ведущий инженер по испытаниям В.С. Попов). Зарегистрирован, как СССР-Л5723. Был передан на заводские испытания. 18 апреля 1958 года изучалось поведение самолета при разгоне до 300 км/ч на высоте 2000м с выпущенными шасси и отклоненными на 45°закрылками (экипаж Давыдова). Не достигнув указанной скорости самолет испытывал вибрации и был брошен в левый крен, из-за поломки подкосов левого закрылка. В результате чего совершил аварийную посадку с касанием до ВПП, с сильным ударом хвостом, поломав хвостовую опору и повредив п/ф гребень. В результате полета были установлены эксплуатационные ограничения: выпуск закрылков на 33° допускается при скоростях полета не выше 300 км/ч. До 24 октября 1958 года проходил заводские испытания. 203 календарных дня во время испытаний самолет находился на доработках. В январе 1959 года прибыл в ГК НИИ ВВС на а/д Чкаловская для прохождения Государственных испытаний. 13 июня 1959 года государственные испытания успешно завершены. Позже был передан в Ульяновскую ШВЛП. 6 ноября 1959 года передан в Куйбышевский Авиационный институт (КуАИ), как учебное пособие. Находился на учебном аэродроме института в Смышляевке. foto В 80е года во время проведения лабораторных работ КуАИ был уронен с домкратов и разрушен. После этого фюзеляж использовался, как склад. Утилизирован после 2003 года.

8400102 СССР-Л5724 Ан-10 Эксплуатантом являлось ГКАТ СМ СССР (с 2 марта 1965 года МАП). Зарегистрирован 26 апреля 1958 года, как СССР-Л5724. foto В апреле 1958 года совершил демонстрационный перелет по маршруту Воронеж - Ташкент - Тбилиси - Воронеж. foto info До конца 1958 года проходил эксплуатационные испытания в Украинском территориальном управление ГВФ в Киеве. Позже передан в ЛИИ им. М. М. Громова, п/я В-8759 (ранее п/я 12). Зарегистрирован 8 февраля 1964 года, как СССР-06178. 31 января 1966 года перерегистрирован, как СССР-64452. Списан 20 мая 1969 года. Бортовой номер СССР-64452 был повторно использован в 1975 году для Ту-124 з/н 5351708.

8400103 Ан-10 Эксплуатант неизвестен. Достоверно неизвестно. Нет данных.
  






Источники:
1. справочник Soviet Transports - Antonov 10
3. Вячеслав Заярин, Андрей Совенко. "Народный лайнер Антонова", Авиация и Время №2 2007 г.
4. Николай Якубович. Крылатая "Украина", Крылья Родины №10 1996 г.
5. Архив Олега Черникова
6. Архив "АВИКО ПРЕСС"
7. сайт "Авиапамятники"
8. russianplanes.net

Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаПАЛИТРА КРЫЛА - огромный архив профилей авиакамуфляжа АвиамузейРетропланЪ: Авиация и воздухоплавание до Второй мировой SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика
TOP 100 AVIATION SITES