Пятница, 29.03.2024, 17:24





















Ан-10 - среднемагистральный четырехмоторный пассажирский самолёт, разработанный в КБ Антонова. Высокоплан с фюзеляжем большого диаметра. Был способен на эксплуатацию во внеаэродромных условиях. Разработан параллельно с военно-транспортным самолетом Ан-12. Первый полет совершил 7 марта 1957 года. После ряда катастроф было принято решение о прекращении в 1973 году эксплуатации на линиях «Аэрофлота» всех самолётов этого типа. подробнее чертеж

3 самолета Ан-10 (4 серии) произведенных на заводе №64 в Воронеже в 1958 году

8400401 СССР-11137 Ан-10 Эксплуатантом являлось Украинское территориальное управление ГВФ, Киевский ОАО, 86 ЛО, а/п Жуляны. Имел салон на 85 пассажирских мест. Поступил 20 декабря 1958 года. Зарегистрирован 16 января 1959 года, как СССР-11137. foto foto 12 июля 1960 года передан в Украинское территориальное управление ГВФ, Бориспольский ОАО, 208 ЛО. 7 июня 1963 года Дальневосточное территориальное управление ГВФ, 1-й Хабаровский ОАО, а/п Новый. 20 мая 1964 года передан в Украинское территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Украинское УГА). 18 апреля 1967 года передан в Молдавское УГА, Кишиневский ОАО. Во время эксплуатации переоборудован в вариант на 100 пассажирских мест. 12 октября 1971 года совершил грубую посадку в Кишиневе. Восстановлению не подлежал. Списан 27 апреля 1972 года по причине аварии.

8400402 СССР-11138 Ан-10 Эксплуатантом являлось Украинское территориальное управление ГВФ, Киевский ОАО, 86 ЛО, а/п Жуляны. Имел салон на 85 пассажирских мест. Поступил 10 января 1959 года. Зарегистрирован 3 марта 1959 года, как СССР-11138. foto foto foto 12 июля 1960 года передан в Украинское территориальное управление ГВФ, Бориспольский ОАО, 208 ЛО. В феврале 1962 года передан в Украинское территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Украинское УГА), Львовский ОАО, 88 ЛО. Во время эксплуатации переоборудован в вариант на 112 пассажирских мест. Списан 27 августа 1973 года по неудовлетворительному техсостоянию. В 1975 году установлен, как авиапамятник в г. Львов на улице Стрийской в парке "Боднаровка". foto foto foto foto foto location Использовался как детский кинотеатр "Самолет". подробнее В 1988 году сожжен (выгорела правая сторона носовой части под салоном). Демонтирован. На месте самолета построена церковь.

8400403 СССР-11139 Ан-10 Эксплуатантом являлся Киевский институт ГВФ (с 1965 года КИИГА). Имел салон на 85 пассажирских мест. Поступил 17 января 1959 года. Зарегистрирован 3 февраля 1959 года, как СССР-11139. foto Был передан в качестве учебного пособия. Списан 25 марта 1961 года, как экспонат. Находился на учебном аэродроме КИИГА в Жулянах. foto foto foto Весной 1979 года установлен, как авиапамятник в Киеве, на Севастопольской площади. foto foto foto foto location Использовался, как детский кинотеатр "Орленок". foto К концу 80х находился в ужасном состоянии. В ноябре 1993 года сожжен. Весной 1994 года демонтирован и перевезен в Жуляны, где и был утилизирован.







Источники:
1. справочник Soviet Transports - Antonov 10
3. Вячеслав Заярин, Андрей Совенко. "Народный лайнер Антонова", Авиация и Время №2 2007 г.
4. Николай Якубович. Крылатая "Украина", Крылья Родины №10 1996 г.
5. Архив Олега Черникова
6. Архив "АВИКО ПРЕСС"
7. сайт "Авиапамятники"
8. russianplanes.net

Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаАвиамузей
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика