Суббота, 24.06.2017, 03:08





















Ан-10 - среднемагистральный четырехмоторный пассажирский самолёт, разработанный в КБ Антонова. Высокоплан с фюзеляжем большого диаметра. Был способен на эксплуатацию во внеаэродромных условиях. Разработан параллельно с военно-транспортным самолетом Ан-12. Первый полет совершил 7 марта 1957 года. После ряда катастроф было принято решение о прекращении в 1973 году эксплуатации на линиях «Аэрофлота» всех самолётов этого типа. подробнее чертеж

3 самолета Ан-10 (5 серии) произведенных на заводе №64 в Воронеже в 1958 году

8400501 СССР-11140 Ан-10 Эксплуатантом являлось Украинское территориальное управление ГВФ, Киевский ОАО, 86 ЛО, а/п Жуляны. Имел салон на 85 пассажирских мест. Поступил 30 декабря 1958 года. Зарегистрирован 16 января 1959 года, как СССР-11140. В апреле 1959 года передан в Украинское территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Украинское УГА), Харьковский ОАО, 87 ЛО, а/п Основа. Во время эксплуатации переоборудован в грузовой вариант. Списан 25 ноября 1969 года и передан в МАП, Киевский Машиностроительный завод КМЗ, п/я А-3395, КБ Антонова.

8400502 СССР-11141 Ан-10 Эксплуатантом являлось Украинское территориальное управление ГВФ, Киевский ОАО, 86 ЛО, а/п Жуляны. Имел салон на 85 пассажирских мест. Поступил 15 января 1959 года. Зарегистрирован 3 февраля 1959 года, как СССР-11141. foto foto foto 12 июля 1960 года передан в Украинское территориальное управление ГВФ, Бориспольский ОАО, 208 ЛО. 6 февраля 1962 года передан в Приволжское территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Приволжское УГА), 1-й Куйбышевский ОАО, 173 ЛО, а/п Курумоч. Во время эксплуатации переоборудован в вариант на 100 пассажирских мест. Списан 27 августа 1973 года и передан в МАП. Подробности и эксплуатант неизвестны.

8400503 СССР-11142 Ан-10 Эксплуатантом являлось Украинское территориальное управление ГВФ, Киевский ОАО, 86 ЛО, а/п Жуляны. Имел салон на 85 пассажирских мест. Поступил 29 января 1959 года. Зарегистрирован 27 марта 1959 года. 29 октября 1959 года передан в ГКАТ СМ СССР, ГСОКБ-473, п/я 4, КБ Антонова. 30 августа 1962 года передан в Украинское территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Украинское УГА), Львовский ОАО, 88 ЛО, а/п Львов. foto В 1965 году был запечатлен в одной из сцен кинофильма "Комэск". foto foto foto В 1965 году был запечатлен в одной из сцен кинофильма "Акваланги на дне". foto foto В 1967 году был запечатлен в одной из сцен фильма-хроники "Зеркало истории". foto foto Во время эксплуатации переоборудован в вариант Ан-10А на 112 пассажирских мест. В феврале 1972 года серьезно поврежден огнем на АРЗ-412 в г. Ростов-на-Дону, в результате чего не был восстановлен. Списан 27 апреля 1972 года по причине чрезвычайного происшествия.







Источники:
1. справочник Soviet Transports - Antonov 10
3. Вячеслав Заярин, Андрей Совенко. "Народный лайнер Антонова", Авиация и Время №2 2007 г.
4. Николай Якубович. Крылатая "Украина", Крылья Родины №10 1996 г.
5. Архив Олега Черникова
6. Архив "АВИКО ПРЕСС"
7. сайт "Авиапамятники"
8. russianplanes.net

Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаПАЛИТРА КРЫЛА - огромный архив профилей авиакамуфляжа АвиамузейРетропланЪ: Авиация и воздухоплавание до Второй мировой SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика
TOP 100 AVIATION SITES