Ан-10 - среднемагистральный четырехмоторный пассажирский самолёт, разработанный в КБ Антонова. Высокоплан с фюзеляжем большого диаметра. Был способен на эксплуатацию во внеаэродромных условиях. Разработан параллельно с военно-транспортным самолетом Ан-12. Первый полет совершил 7 марта 1957 года. После ряда катастроф было принято решение о прекращении в 1973 году эксплуатации на линиях «Аэрофлота» всех самолётов этого типа. подробнее чертеж
3 самолета Ан-10 (6 серии) произведенных на заводе №64 в Воронеже в 1958 году
8400601 "90" Ан-10С Эксплуатантом являлись ВВС СССР. В 1958 году переоборудован в вариант Ан-10ТС. В 1959 году успешно проходит испытания в ГК НИИ ВВС. foto foto foto Был переоборудован в вариант Ан-10АС. В 1959 году проходил испытания в ГосНИИ ГВФ и ГК НИИ ВВС. Позже передан в 46 отап ДА, а/д Остафьево. Переоборудован в салон. Использовался, как салон командующего Дальней авиации. Эксплуатировался до начала 80х. Установлен в 1984 году перед городским Домом офицеров, как авиапамятник. Планировался использоваться, как детский кинотеатр. Сожжен. Демонтирован перевезен в ТЭЧ, где и был утилизирован. foto foto
8400602 СССР-11143 Ан-10 Эксплуатантом являлась Ульяновская ШВЛП. Имел салон на 85 пассажирских мест. Поступил 12 июня 1959 года. Зарегистрирован 3 июля 1959 года, как СССР-11143. foto foto foto foto 30 января 1964 года передан в Белорусское территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Белорусское УГА), Минский ОАО, 104 ЛО, а/п Минск. foto В 1966 году был запечатлен в одной из сцен кинофильма "Королевская регата". foto foto foto Во время эксплуатации переоборудован в вариант на 112 пассажирских мест. 27 августа 1973 года передан в МАП на Харьковский авиационный завод им Ленинского Комсомола (ХАЗ). Списан 5 февраля 1976 года. После списания установлен, как авиапамятник в Харькове в парке имени 50-летия СССР в районе улиц Харьковских дивизий и Слинько. foto foto foto foto foto foto foto foto Сожжен и демонтирован в 1994 году.
8400603 СССР-11144 Ан-10 Эксплуатантом являлось Иркутское авиационное техническое училище ГВФ (с 1965 года ИАТУ ГА). Имел салон на 85 пассажирских мест. Имел регистрационный номер СССР-11144. foto Поступил 25 января 1959 года. Был передан в качестве учебного пособия. Списан 25 марта 1961 года, как экспонат. Находился на учебном аэродроме ИАТУ ГА. Утилизирован.
Источники:
1. справочник Soviet Transports - Antonov 10
3. Вячеслав Заярин, Андрей Совенко. "Народный лайнер Антонова", Авиация и Время №2 2007 г.
4. Николай Якубович. Крылатая "Украина", Крылья Родины №10 1996 г.
5. Архив Олега Черникова