Пятница, 26.04.2024, 01:00





















Ан-10 - среднемагистральный четырехмоторный пассажирский самолёт, разработанный в КБ Антонова. Высокоплан с фюзеляжем большого диаметра. Был способен на эксплуатацию во внеаэродромных условиях. Разработан параллельно с военно-транспортным самолетом Ан-12. Первый полет совершил 7 марта 1957 года. После ряда катастроф было принято решение о прекращении в 1973 году эксплуатации на линиях «Аэрофлота» всех самолётов этого типа. подробнее чертеж

3 самолета Ан-10 (7 серии) произведенных на заводе №64 в Воронеже в 1958 году

8400701 СССР-11145 Ан-10 Эксплуатантом являлось Украинское территориальное управление ГВФ, Киевский ОАО, 86 ЛО, а/п Жуляны. Имел салон на 85 пассажирских мест. Произведен 31 декабря 1958 года. Поступил 22 января 1959 года. Зарегистрирован 27 марта 1959 года, как СССР-11145. В январе 1960 года передан в Украинское территориальное управление ГВФ, Харьковский ОАО, 87 ЛО, а/п Основа. 31 января 1962 года передан в Приволжское территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Приволжское УГА), 1-й Куйбышевский ОАО, 173 ЛО, а/п Курумоч. Во время эксплуатации переоборудован в вариант на 110 пассажирских мест. 31 марта 1971 года потерпел катастрофу около Ворошиловограда (ныне Луганска) из-за потери управления в результате разрушения отделяемой части правого полукрыла на высоте 600 м при заходе на посадку. подробнее Налет СНЭ 14337 часов, совершил 9081 полетов. Списан 29 июня 1971 года по причине летного происшествия.

8400702 СССР-11146 Ан-10 Эксплуатантом являлось Украинское территориальное управление ГВФ, Киевский ОАО, 86 ЛО, а/п Жуляны. Имел салон на 85 пассажирских мест. Поступил 26 января 1959 года. Зарегистрирован 27 марта 1959 года, как СССР-11146. В январе 1960 года передан в Украинское территориальное управление ГВФ, Харьковский ОАО, 87 ЛО, а/п Основа. 1 октября 1963 года передан в Приволжское территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Приволжское УГА), 1-й Куйбышевский ОАО, 173 ЛО, а/п Курумоч. Во время эксплуатации переоборудован в вариант на 100 пассажирских мест. В 1970 году снят с эксплуатации, из-за трещин на стрингерах в районе нулевой нервюры и трещины длиной 1,5 метра на нижних панелях центроплана. Списан 29 июня 1971 года по неудовлетворительному техническому состоянию. После списания использовался, как учебный объект на а/д Курумоч. В 1972 году обследован на наличие усталостных трещин. В дальнейшем утилизирован.

8400703 СССР-11147 Ан-10 Эксплуатантом являлось Украинское территориальное управление ГВФ, Киевский ОАО, 86 ЛО, а/п Жуляны. Имел салон на 85 пассажирских мест. Поступил 27 января 1959 года. Зарегистрирован 27 марта 1959 года, как СССР-11147. foto 18 августа 1959 года передан в Ульяновскую ШВЛП. 15 февраля 1964 года передан в Молдавскую ОАГ ГВФ (с 15 сентября 1964 года Молдавская ОАГ ГА, с февраля 1966 года Молдавкое УГА), Кишиневский ОАО. Во время эксплуатации, согласно документам, был переоборудован в вариант на 160 пассажирских мест (вероятнее всего ошибка записи и переоборудован в 100 мест - 118 мест). Списан 27 августа 1973 года. 5 ноября 1973 года передан в МАП, Дальневосточный Машиностроительный завод в Комсомольске-на-Амуре (ныне КнААПО). Списан 17 февраля 1976 года.







Источники:
1. справочник Soviet Transports - Antonov 10
3. Вячеслав Заярин, Андрей Совенко. "Народный лайнер Антонова", Авиация и Время №2 2007 г.
4. Николай Якубович. Крылатая "Украина", Крылья Родины №10 1996 г.
5. Архив Олега Черникова
6. Архив "АВИКО ПРЕСС"
7. сайт "Авиапамятники"
8. russianplanes.net

Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаАвиамузей
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика