Пятница, 22.11.2024, 23:18





















Ан-10 - среднемагистральный четырехмоторный пассажирский самолёт, разработанный в КБ Антонова. Высокоплан с фюзеляжем большого диаметра. Был способен на эксплуатацию во внеаэродромных условиях. Разработан параллельно с военно-транспортным самолетом Ан-12. Первый полет совершил 7 марта 1957 года. После ряда катастроф было принято решение о прекращении в 1973 году эксплуатации на линиях «Аэрофлота» всех самолётов этого типа. подробнее чертеж

3 самолета Ан-10 (10 серии) произведенных на заводе №64 в Воронеже в 1959 году

9401001 СССР-11154 Ан-10 Эксплуатантом являлось Северо-Кавказское территориальное управление ГВФ, Ростовский ОАО, а/п Ростов-на-Дону. Имел салон на 85 пассажирских мест. Зарегистрирован 9 марта 1959 года, как СССР-11154. Поступил 11 апреля 1959 года. 1 апреля 1961 года передан в Ульяновскую ШВЛП. Списан 27 августа 1973 года по неудовлетворительному техсостоянию. После списания фюзеляж самолета использовался в качестве склада на АТБ а/д Ульяновск-Баратаевка. foto foto В 2003 году утилизирован. Внимание: никогда не планировался стать экспонатом головного отраслевого музея истории гражданской авиации в г. Ульяновск.

9401002 СССР-11155 Ан-10 Эксплуатантом являлось Западно-Сибирское территориальное управление ГВФ, Толмачевский ОАО. Имел салон на 85 пассажирских мест. Поступил 28 апреля 1959 года. Зарегистрирован 31 июля 1959 года, как СССР-11155. foto 22 июня 1962 года передан в Дальневосточное территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Дальневосточное УГА), 1-й Хабаровский ОАО, а/п Новый. 1 сентября 1965 года передан в Украинское УГА, Харьковский ОАО, 87 ЛО, а/п Основа. Во время эксплуатации переоборудован в вариант Ан-10А на 112 пассажирских мест. Списан 27 августа 1973 года и передан в МАП, Дальневосточный Машиностроительный завод в Комсомольске-на-Амуре (ныне КнААПО). Списан 15 января 1975 года. После снятия с эксплуатации был установлен, как авиапамятник, в г. Комсомольск-на-Амуре в парке культуры и отдыха им. Ю.А. Гагарина (Дзёмги). Использовался в качестве детского кинотеатра. foto foto foto foto foto foto foto Демонтирован и утилизирован.

9401003 СССР-11156 Ан-10 Эксплуатантом являлось Украинское территориальное управление ГВФ, Харьковский ОАО, 87 ЛО, а/п Основа. Имел салон на 85 пассажирских мест. Поступил 13 мая 1959 года. 23 июня 1959 года зарегистрирован, как СССР-11156. foto foto 13 марта 1962 года передан в Молдавскую ОАГ ГВФ (с 15 сентября 1964 года Молдавская ОАГ ГА, с февраля 1966 года Молдавкое УГА), Кишиневский ОАО. foto foto Во время эксплуатации переоборудован в вариант на 112 пассажирских мест. 27 августа 1973 года передан в МАП на завод №153 им. В.П. Чкалова (ныне Новосибирское АПО). Списан в сентябре 1976 года. Установлен, как авиапамятник в Новосибирской области на турбазе "Чкаловец" от НАПО, вблизи Бурмистрово. foto foto foto foto foto Утилизирован в июле 2008 года. foto Перед утилизацией был предложен авиационным музеям по цене лома. Государственный музей авиации Украины в Жулянах выдвигал свои планы, но так и не смог приобрести самолет.







Источники:
1. справочник Soviet Transports - Antonov 10
3. Вячеслав Заярин, Андрей Совенко. "Народный лайнер Антонова", Авиация и Время №2 2007 г.
4. Николай Якубович. Крылатая "Украина", Крылья Родины №10 1996 г.
5. Архив Олега Черникова
6. Архив "АВИКО ПРЕСС"
7. сайт "Авиапамятники"
8. russianplanes.net

Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаАвиамузей
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика