Ан-10 - среднемагистральный четырехмоторный пассажирский самолёт, разработанный в КБ Антонова. Высокоплан с фюзеляжем большого диаметра. Был способен на эксплуатацию во внеаэродромных условиях. Разработан параллельно с военно-транспортным самолетом Ан-12. Первый полет совершил 7 марта 1957 года. После ряда катастроф было принято решение о прекращении в 1973 году эксплуатации на линиях «Аэрофлота» всех самолётов этого типа. подробнее чертеж
3 самолета Ан-10 (11 серии) произведенных на заводе №64 в Воронеже в 1959 году
9401101 СССР-11157 Ан-10 Эксплуатантом являлось Украинское территориальное управление ГВФ, Киевский ОАО, 86 ЛО, а/п Жуляны. Имел салон на 85 пассажирских мест. Зарегистрирован 1 мая 1959 года, как СССР-11157. Поступил 16 мая 1959 года. 12 июля 1960 года передан в Украинское территориальное управление ГВФ, Бориспольский ОАО, 208 ЛО. 1 апреля 1961 года передан в Ульяновскую ШВЛП.18 ноября 1963 года передан в ГосНИИ ГВФ. 1 сентября 1964 года передан в Северо-Кавказское территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Северо-Кавказское УГА), Ростовский ОАО, а/п Ростов-на-Дону. Во время эксплуатации переоборудован в вариант на 112 пассажирских мест. Списан 27 августа 1973 года по неудовлетворительному техсостоянию. 28 марта 1974 года был установлен как авиапамятник в г. Ростов-на-Дону в парке "Солнечный Город" на Коммунистическом проспекте. location Использовался как детский кинотеатр. foto foto foto В 1987/88 году сожжен и демонтирован.
9401102 СССР-11158 Ан-10 Эксплуатантом являлось Украинское территориальное управление ГВФ, Киевский ОАО, 86 ЛО, а/п Жуляны. foto foto Имел салон на 85 пассажирских мест. Поступил 19 июля 1959 года. 22 июля 1959 года совершил первый пассажирский рейс в Симферополь. foto Зарегистрирован 25 августа 1959 года, как СССР-11158. foto foto foto foto 12 июля 1960 года передан в Украинское территориальное управление ГВФ, Бориспольский ОАО, 208 ЛО. 13 марта 1962 года передан в Белорусское территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Белорусское УГА), Минский ОАО, 104 ЛО, а/п Минск. foto В 1971 году был запечатлен в одной из сцен кинофильма "Мировой парень". foto Во время эксплуатации переоборудован в вариант на 112 пассажирских мест. Списан 27 августа 1973 года по неудовлетворительному техническому состоянию.
9401103 СССР-11159 Ан-10 Эксплуатантом являлось Северо-Кавказское территориальное управление ГВФ, Ростовский ОАО, а/п Ростов-на-Дону. Имел салон на 85 пассажирских мест. Поступил 25 мая 1959 года. Зарегистрирован 12 июня 1959 года, как СССР-11159. foto foto 11 августа 1960 года передан в Ульяновскую ШВЛП. 13 июня 1962 года передан в Украинское территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Украинское УГА), Львовский ОАО, 88 ЛО. Во время эксплуатации переоборудован в вариант на 100 пассажирских мест. В 1972 году потерпел летное происшествие. Восстановлению не подлежал. Списан 27 ноября 1972 года по причине летного происшествия.
Источники:
1. справочник Soviet Transports - Antonov 10
3. Вячеслав Заярин, Андрей Совенко. "Народный лайнер Антонова", Авиация и Время №2 2007 г.
4. Николай Якубович. Крылатая "Украина", Крылья Родины №10 1996 г.
5. Архив Олега Черникова