Пятница, 23.06.2017, 21:53





















Ан-10 - среднемагистральный четырехмоторный пассажирский самолёт, разработанный в КБ Антонова. Высокоплан с фюзеляжем большого диаметра. Был способен на эксплуатацию во внеаэродромных условиях. Разработан параллельно с военно-транспортным самолетом Ан-12. Первый полет совершил 7 марта 1957 года. После ряда катастроф было принято решение о прекращении в 1973 году эксплуатации на линиях «Аэрофлота» всех самолётов этого типа. подробнее чертеж

3 самолета Ан-10 (13 серии) произведенных на заводе №64 в Воронеже в 1959 году

9401301 СССР-11163 Ан-10 Эксплуатантом являлось Украинское территориальное управление ГВФ, Киевский ОАО, 86 ЛО, а/п Жуляны. Был переоборудован в вариант Ан-10АС. В 1959 году проходил испытания в ГосНИИ ГВФ и ГК НИИ ВВС. Поступил 1 августа 1959 года. Зарегистрирован 25 августа 1959 года, как СССР-11163. foto 12 июля 1960 года передан в Украинское территориальное управление ГВФ, Бориспольский ОАО, 208 ЛО. Имел салон на 85 пассажирских мест. 13 февраля 1962 года передан в Восточно-Сибирское территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Восточно-Сибирское УГА), 1-й Иркутский ОАО, 134 ЛО. Во время эксплуатации переоборудован в вариант на 100 пассажирских мест. 27 августа 1973 года передан в МАП, Арсеньевский ММЗ "Прогресс" (ныне ОАО ААК "Прогресс" им. Н. И. Сазыкина). Списан 19 января 1977 года. В 1977 году установлен, как авиапамятник в г. Арсеньев, рядом с ДК ММЗ "Прогресс". foto foto В начале 80х годов сожжен и утилизирован.

9401302 СССР-11164 Ан-10 Эксплуатантом являлось Украинское территориальное управление ГВФ, Киевский ОАО, 86 ЛО, а/п Жуляны. Имел салон на 85 пассажирских мест. Поступил 1 августа 1959 года. Зарегистрирован 25 августа 1959 года, как СССР-11164. 12 июля 1960 года передан в Украинское территориальное управление ГВФ, Бориспольский ОАО, 208 ЛО. 13 февраля 1962 года передан в Приволжское территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Украинское УГА), 1-й Куйбышевский ОАО, 173 ЛО, а/п Курумоч. foto Во время эксплуатации переоборудован в вариант на 100 пассажирских мест. 27 августа 1973 года передан МАП, на авиазавод №99 в Улан-Удэ. После снятия с эксплуатации, фюзеляж самолета в разрушенном виде долгое время находился в Улан-Удэ на а/д Восточный. Утилизирован в конце 90х.

9401303 СССР-11165 Ан-10 Эксплуатантом являлось Украинское территориальное управление ГВФ, Киевский ОАО, 86 ЛО, а/п Жуляны. Имел салон на 85 пассажирских мест. Поступил 22 июля 1959 года. Зарегистрирован 25 августа 1959 года, как СССР-11165. 12 июля 1960 года передан в Украинское территориальное управление ГВФ, Бориспольский ОАО, 208 ЛО. 12 мая 1962 года передан в Приволжское территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Приволжское УГА), 1-й Куйбышевский ОАО, 173 ЛО, а/п Курумоч. В 1963 году был запечатлен в одной из сцен кинофильма "Два воскресенья". foto Во время эксплуатации переоборудован в вариант на 110 пассажирских мест. Списан 27 августа 1973 года по неудовлетворительному техническому состоянию.







Источники:
1. справочник Soviet Transports - Antonov 10
3. Вячеслав Заярин, Андрей Совенко. "Народный лайнер Антонова", Авиация и Время №2 2007 г.
4. Николай Якубович. Крылатая "Украина", Крылья Родины №10 1996 г.
5. Архив Олега Черникова
6. Архив "АВИКО ПРЕСС"
7. сайт "Авиапамятники"
8. russianplanes.net

Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаПАЛИТРА КРЫЛА - огромный архив профилей авиакамуфляжа АвиамузейРетропланЪ: Авиация и воздухоплавание до Второй мировой SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика
TOP 100 AVIATION SITES