Среда, 24.04.2024, 18:15





















Ан-10 - среднемагистральный четырехмоторный пассажирский самолёт, разработанный в КБ Антонова. Высокоплан с фюзеляжем большого диаметра. Был способен на эксплуатацию во внеаэродромных условиях. Разработан параллельно с военно-транспортным самолетом Ан-12. Первый полет совершил 7 марта 1957 года. После ряда катастроф было принято решение о прекращении в 1973 году эксплуатации на линиях «Аэрофлота» всех самолётов этого типа. подробнее чертеж

3 самолета Ан-10 (14 серии) произведенных на заводе №64 в Воронеже в 1959 году

9401401 СССР-11166 Ан-10 Эксплуатантом являлось Украинское территориальное управление ГВФ, Харьковский ОАО, 87 ЛО, а/п Основа. Имел салон на 85 пассажирских мест. Поступил 27 июля 1959 года. Зарегистрирован 3 октября 1959 года, как СССР-11166. 5 июня 1962 года передан а ГисНИИ ГВФ. 1 сентября 1962 года передан в Украинское территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Украинское УГА), Львовский ОАО, 88 ЛО. В 1965 году был запечатлен в одной из сцен кинофильма "Комэск". foto foto Во время эксплуатации переоборудован в вариант на 110 пассажирских мест. Списан 27 августа 1973 года по неудовлетворительному техническому состоянию.

9401402 СССР-11167 Ан-10 Эксплуатантом являлось Украинское территориальное управление ГВФ, Киевский ОАО, 86 ЛО, а/п Жуляны. Произведен 5 июня 1959 года. Имел салон на 85 пассажирских мест. Поступил 1 июля 1959 года. Зарегистрирован 25 августа 1959 года, как СССР-11167. Разбился 16 ноября 1959 года при посадке в а/п Львов из-за возможного обледенения крыла. подробнее Налет СНЭ 277 часов. Списан 16 декабря 1959 года по причине катастрофы.

9401403 СССР-11168 Ан-10 Эксплуатантом являлось Украинское территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Украинское УГА), Харьковский ОАО, 87 ЛО, а/п Основа. Имел салон на 85 пассажирских мест. Поступил 4 августа 1959 года. 25 августа 1959 года зарегистрирован, как СССР-11168. 3 июня 1961 года передан, как учебное пособие в Криворожское АТУ ГВФ (с 1964 КрАТУГА, ныне КРАУСС). 27 апреля 1962 года списан, как экспонат. В 1977 году установлен, как авиапамятник в г. Кривой Рог в парке им Гагарина. foto foto foto foto foto foto location Использовался как детский кинотеатр "Орленок". Утилизирован во второй половине 80х годов.







Источники:
1. справочник Soviet Transports - Antonov 10
3. Вячеслав Заярин, Андрей Совенко. "Народный лайнер Антонова", Авиация и Время №2 2007 г.
4. Николай Якубович. Крылатая "Украина", Крылья Родины №10 1996 г.
5. Архив Олега Черникова
6. Архив "АВИКО ПРЕСС"
7. сайт "Авиапамятники"
8. russianplanes.net

Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаАвиамузей
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика