Пятница, 22.11.2024, 23:23





















Ан-10 - среднемагистральный четырехмоторный пассажирский самолёт, разработанный в КБ Антонова. Высокоплан с фюзеляжем большого диаметра. Был способен на эксплуатацию во внеаэродромных условиях. Разработан параллельно с военно-транспортным самолетом Ан-12. Первый полет совершил 7 марта 1957 года. После ряда катастроф было принято решение о прекращении в 1973 году эксплуатации на линиях «Аэрофлота» всех самолётов этого типа. подробнее чертеж

3 самолета Ан-10 (15 серии) произведенных на заводе №64 в Воронеже в 1959 году

9401501 СССР-11169 Ан-10 Эксплуатантом являлся ГКАТ СМ СССР, ГСОКБ-473, п/я 4, КБ Антонова. foto foto Имел салон на 85 пассажирских мест. Поступил 10 августа 1959 года. По инициативе Н.С. Хрущева foto на самолете производились попытки уменьшения шума в салонах Ан-10, путем прикрепления на фюзеляж в зоне винтов своего рода стрингеры из Z-образного профиля высотой 80 мм, а к ним - кольцо из дюралевого листа толщиной 2 мм и шириной 1,5 м (пояс Хрущева»). foto Во время испытаний ощутимого снижения шума не произошло (несколько полетов проводил экипаж В.В. Кирюхина из Украинского управления ГВФ). 20 октября 1963 года зарегистрирован, как СССР-11169. 22 ноября 1963 года передан в Восточно-Сибирское территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Восточно-Сибирское УГА), 1-й Иркутский ОАО, 134 ЛО. Во время эксплуатации переоборудован в вариант на 100 пассажирских мест. 12 октября 1969 года при посадки в а/п Мирный из-за неудовлетворительного состояния ВПП выкатился за пределы полосы и столкнулся с траншеей для прокладки кабеля. foto подробнее Самолет получил повреждения и был списан 22 декабря 1969 года по причине летного происшествия. Позже фюзеляж самолета был приспособлен под подсобное помещение в а/п Мирный, где и находится в настоящее время. foto foto foto location

9401502 СССР-11170 Ан-10 Эксплуатантом являлось Украинское территориальное управление ГВФ, Киевский ОАО, 86 ЛО, а/п Жуляны. Имел салон на 65 пассажирских мест. Поступил 15 ноября 1959 года. Зарегистрирован 28 ноября 1959 года, как СССР-11170. foto 12 июля 1960 года передан в Украинское территориальное управление ГВФ, Бориспольский ОАО, 208 ЛО. 14 апреля 1962 года передан в Белорусское территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Белорусское УГА), Минский ОАО, 104 ЛО, а/п Минск. foto В 1970 году был запечатлен в одной из сцен кинофильма "Стюардесса". foto foto Во время эксплуатации переоборудован в вариант на 112 пассажирских мест. Списан 27 августа 1973 года по неудовлетворительному техническому состоянию. Внимание!!! Не путать с первым опытным Ан-10 СССР-11170 установленным на ВДНХ Украинской СССР.

9401503 СССР-11171 Ан-10 Эксплуатантом являлось Украинское территориальное управление ГВФ, Киевский ОАО, 86 ЛО, а/п Жуляны. Отличался изменённой конструкцией крыла, увеличенным на 1м размахом центроплана, что привело к снижению шума в салоне. Имел салон на 65 пассажирских мест. Поступил 3 сентября 1959 года. Зарегистрирован 3 октября 1959 года, как СССР-11171. foto foto Эксплуатировался в варианте с повышенной комфортностью. В полете устраивались киносеансы. 12 июля 1960 года передан в Украинское территориальное управление ГВФ, Бориспольский ОАО, 208 ЛО. 14 апреля 1962 года передан в Белорусское территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Белорусское УГА), Минский ОАО, 104 ЛО, а/п Минск. В 1966 году был запечатлен в одной из сцен кинофильма "Саша-Сашенька". foto Во время эксплуатации переоборудован в вариант на 112 пассажирских мест. Списан 27 августа 1973 года по неудовлетворительному техсостоянию. После списания передан в Рижское Летно-Техническое Училище Гражданской Авиации (РЛТУГА), как учебное пособие. Находился на учебном аэродроме РЛТУГА и РКИИГА Спилве. foto foto foto foto foto Пассажирская кабина использовалась как учебный класс. В 1980е года планировался к передаче в Клуб Юных Летчиков (КЮЛ) в Риге, но из-за планов музея истории гражданской авиации передан не был. В конце 1980х был должен был быть передан в музей истории гражданской авиации в г. Ульяновск. Должен был быть доставлен в Ульяновск на барже. С распадом СССР этим планом сбыться не удалось. foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto Утилизирован осенью 1994 года.







Источники:
1. справочник Soviet Transports - Antonov 10
3. Вячеслав Заярин, Андрей Совенко. "Народный лайнер Антонова", Авиация и Время №2 2007 г.
4. Николай Якубович. Крылатая "Украина", Крылья Родины №10 1996 г.
5. Архив Олега Черникова
6. Архив "АВИКО ПРЕСС"
7. сайт "Авиапамятники"
8. russianplanes.net

Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаАвиамузей
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика