Пятница, 22.11.2024, 23:39





















Ан-10 - среднемагистральный четырехмоторный пассажирский самолёт, разработанный в КБ Антонова. Высокоплан с фюзеляжем большого диаметра. Был способен на эксплуатацию во внеаэродромных условиях. Разработан параллельно с военно-транспортным самолетом Ан-12. Первый полет совершил 7 марта 1957 года. После ряда катастроф было принято решение о прекращении в 1973 году эксплуатации на линиях «Аэрофлота» всех самолётов этого типа. подробнее чертеж

3 самолета Ан-10 (16 серии) произведенных на заводе №64 в Воронеже в 1959 году

9401601 Ан-10 Эксплуатантом являлось МО СССР. Достоверно неизвестно. Нет данных.

9401602 СССР-11172 Ан-10А Эксплуатантом являлось Украинское территориальное управление ГВФ, Киевский ОАО, 86 ЛО, а/п Жуляны. Имел салон на 100 пассажирских мест. Первый полет совершил в октябре 1959 года. Был переоборудован в вариант Ан-10АС. Поступил 10 декабря 1959 года. 17 декабря 1959 года совершил перелет в США по маршруту Москва - Берлин (ГДР) - Прествик (Великобритания) - Гандер (Канада) - Вашингтон, доставив Дуайт Дейвиду Эйзенхауэру подаренные Н. С. Хрущевым 44 саженца различных деревьев и кустов (Экипаж: В. Кирюхин, М. Шульженко, Н. Попков, К. Данилевский, И. Балий, К. Степаненко, И. Прищепов и инженер М. Гринченко). Зарегистрирован 24 декабря 1959 года, как СССР-11172. foto foto foto foto foto foto foto foto 7 января 1960 года совершил перелет в Индию в Дели через Гималаи на Международную сельскохозяйственную выставку, доставив одного быка, четырех коров и четырех породистых рысаков (КВС П. Шульженко). Позже переделан в исходный вариант Ан-10А. В июле 1960 года передан в Украинское территориальное управление ГВФ, Харьковский ОАО, 87 ЛО, а/п Основа. В апреле 1965 года передан в Украинское территориальное управление ГВФ, Бориспольский ОАО, 208 ЛО. 4 февраля 1968 года передан в Восточно-Сибирское территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Восточно-Сибирское УГА), 1-й Иркутский ОАО, 134 ЛО. 9 августа 1968 года совершил вынужденную аварийную посадку на грунтовую ВПП в Иркутске из-за потери при выпуске левой опоры шасси. foto foto подробнее Списан 5 февраля 1969 года по причине летного происшествия.

9401603 СССР-11173 Ан-10А Эксплуатантом являлся ГосНИИ ГВФ. Первый Ан-10А. Имел салон на 100 пассажирских мест. Поступил 31 октября 1959 года. Зарегистрирован 1 марта 1960 года, как СССР-11173. foto foto foto 19 августа 1961 года передан в Северо-Кавказское территориальное управление ГВФ, Ростовский ОАО, а/п Ростов-на-Дону. 6 октября 1961 года передан в ГосНИИ ГВФ. 22 декабря 1961 года передан в Северо-Кавказское территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Северо-Кавказское УГА), Ростовский ОАО, а/п Ростов-на-Дону. Во время эксплуатации переоборудован в вариант на 112 пассажирских мест. Списан 27 августа 1973 года по неудовлетворительному техническому состоянию. Вероятнее всего, был установлен, как авиапамятник в г. Ростов-на-Дону в парке им Н. Островского вблизи Северо-Кавказской детской железной дороги им Ю. Гагарина.







Источники:
1. справочник Soviet Transports - Antonov 10
3. Вячеслав Заярин, Андрей Совенко. "Народный лайнер Антонова", Авиация и Время №2 2007 г.
4. Николай Якубович. Крылатая "Украина", Крылья Родины №10 1996 г.
5. Архив Олега Черникова
6. Архив "АВИКО ПРЕСС"
7. сайт "Авиапамятники"
8. russianplanes.net

Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаАвиамузей
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика