Ан-10 - среднемагистральный четырехмоторный пассажирский самолёт, разработанный в КБ Антонова. Высокоплан с фюзеляжем большого диаметра. Был способен на эксплуатацию во внеаэродромных условиях. Разработан параллельно с военно-транспортным самолетом Ан-12. Первый полет совершил 7 марта 1957 года. После ряда катастроф было принято решение о прекращении в 1973 году эксплуатации на линиях «Аэрофлота» всех самолётов этого типа. подробнее чертеж
6 самолетов Ан-10 (21 серии) произведенных на заводе №64 в Воронеже в 1960 году
0402101 СССР-11190 Ан-10А Эксплуатантом являлось Украинское территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Украинское УГА), Бориспольский ОАО, 208 ЛО. Имел салон на 100 пассажирских мест. Поступил 16 июня 1960 года. Зарегистрирован 27 июня 1960 года, как СССР-11190. foto foto В 1969 году передан в Украинское УГА, Харьковский ОАО, 87 ЛО, а/п Основа. Во время эксплуатации переоборудован в вариант на 112 пассажирских мест. Списан 27 августа 1973 года по неудовлетворительному техническому состоянию.
0402102 СССР-11191 Ан-10А Эксплуатантом являлось Украинское территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Украинское УГА), Бориспольский ОАО, 208 ЛО. Имел салон на 100 пассажирских мест. Поступил 14 июня 1960 года. Зарегистрирован 26 июня 1960 года, как СССР-11191. foto 9 июля 1967 года участвовал в воздушном параде в Домодедово на Авиационном празднике, посвященному 50-летию Великого Октября. foto Во время эксплуатации переоборудован в вариант на 112 пассажирских мест. Списан 27 августа 1973 года по неудовлетворительному техническому состоянию.
0402103 СССР-11192 Ан-10А Эксплуатантом являлось Северо-Кавказское территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Северо-Кавказское УГА), Ростовский ОАО, а/п Ростов-на-Дону. Имел салон на 100 пассажирских мест. Поступил 2 июля 1960 года. Зарегистрирован 19 июля 1960 года, как СССР-11192. foto foto foto Во время эксплуатации переоборудован в вариант на 112 пассажирских мест. Списан 27 августа 1973 года и передан в МАП. Подробности и эксплуатант неизвестны. После снятия с эксплуатации в МАП был установлен в г. Краснодар в Первомайской роще. foto foto Использовался как детский кинотеатр "Аннушка". Демонтирован в конце 80х. После демонтажа останки самолета перевезены на территорию частного дома на ул. Береговая, в районе Кубанонабережной, где они были сохранены до наших дней. foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto location Останки самолета принадлежат Ужва Александру Ивановичу.
0402104 СССР-11193 Ан-10А Эксплуатантом являлась Сыктывкарская ОАГ ГВФ, Сыктывкарский ОАО, 75ЛО. Имел салон на 100 пассажирских мест. Поступил 7 июля 1960 года. Зарегистрирован 23 марта 1961 года, как СССР-11193. foto Разбился 8 февраля 1963 года при выполнении тренировочного полёта около Сыктывкара из-за пожара трех двигателей. подробнее Списан 4 апреля 1963 года по причине катастрофы.
0402105 СССР-11194 Ан-10А Эксплуатантом являлось Северо-Кавказское территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Северо-Кавказское УГА), Ростовский ОАО, а/п Ростов-на-Дону. Имел салон на 100 пассажирских мест. Поступил 9 июля 1960 года. Зарегистрирован 28 июля 1960 года, как СССР-11194. foto foto foto foto foto foto foto Во время эксплуатации переоборудован в вариант на 112 пассажирских мест. Списан 27 августа 1973 года и передан в МАП. Подробности и эксплуатант неизвестны.
0402106 СССР-11195 Ан-10А Эксплуатантом являлось Дальневосточное территориальное управление ГВФ, 1-й Хабаровский ОАО, а/п Новый. Имел салон на 100 пассажирских мест. Поступил 21 июля 1960 года. Зарегистрирован 3 октября 1960 года, как СССР-11195. foto 9 января 1963 года совершил первый рейс из Благовещенска в Москву по маршруту Хабаровск - Благовещенск - Иркутск - Новосибирск - Свердловск - Внуково. foto info Позже передан в Приволжское территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Приволжское УГА), 1-й Куйбышевский ОАО, 173 ЛО, а/п Курумоч. Во время эксплуатации переоборудован в вариант на 110 пассажирских мест. Списан 27 августа 1973 года и передан в МАП. Подробности и эксплуатант неизвестны. После снятия с эксплуатации был установлен, как памятник на территории пионерского лагеря им. Гастелло в Омской области, вблизи п. Чернолучье. foto foto foto foto foto Демонтирован и утилизирован в первой половине 90х годов.
Источники:
1. справочник Soviet Transports - Antonov 10
3. Вячеслав Заярин, Андрей Совенко. "Народный лайнер Антонова", Авиация и Время №2 2007 г.
4. Николай Якубович. Крылатая "Украина", Крылья Родины №10 1996 г.
5. Архив Олега Черникова