Суббота, 21.10.2017, 22:40





















Ан-10 - среднемагистральный четырехмоторный пассажирский самолёт, разработанный в КБ Антонова. Высокоплан с фюзеляжем большого диаметра. Был способен на эксплуатацию во внеаэродромных условиях. Разработан параллельно с военно-транспортным самолетом Ан-12. Первый полет совершил 7 марта 1957 года. После ряда катастроф было принято решение о прекращении в 1973 году эксплуатации на линиях «Аэрофлота» всех самолётов этого типа. подробнее чертеж

6 самолетов Ан-10 (22 серии) произведенных на заводе №64 в Воронеже в 1960 году

0402201 СССР-11196 Ан-10А Эксплуатантом являлась Сыктывкарская ОАГ ГВФ (с 15 сентября 1964 года СОАГ ГА, с февраля 1966 года Коми УГА), Сыктывкарский ОАО, 75ЛО. Имел салон на 100 пассажирских мест. Поступил 9 июля 1960 года. Зарегистрирован 20 мая 1961 года, как СССР-11196. foto foto Во время эксплуатации переоборудован в вариант на 112 пассажирских мест. Списан 27 августа 1973 года по неудовлетворительному техническому состоянию.

0402202 СССР-11197 Ан-10А Эксплуатантом являлось Северо-Кавказское территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Северо-Кавказское УГА), Ростовский ОАО, а/п Ростов-на-Дону. Имел салон на 100 пассажирских мест. Поступил 9 июля 1960 года. 28 июля 1960 года зарегистрирован, как СССР-11197. foto Во время эксплуатации переоборудован в вариант на 112 пассажирских мест. 27 августа 1973 года передан в МАП. После снятия с эксплуатации установлен, как памятник в г. Краснодар в парке "40 лет Октября" (ныне парк "Солнечный Остров"). foto foto Использовался как детский кинотеатр "Аннушка". Утилизирован в конце 80х.

0402203 СССР-11198 Ан-10А Эксплуатантом являлось Западно-Сибирское территориальное управление ГВФ, Толмачевский ОАО. Имел салон на 100 пассажирских мест. Поступил 4 августа 1960 года. Зарегистрирован 16 августа 1960 года, как СССР-11198. 26 апреля 1961 года передан в Дальневосточное территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Дальневосточное УГА), 1-й Хабаровский ОАО, а/п Новый. 29 января 1965 года передан в Сыктывкарскую ОАГ ГА (с февраля 1966 года Коми УГА), Сыктывкарский ОАО, 75ЛО. Во время эксплуатации переоборудован в вариант на 112 пассажирских мест. Списан 27 августа 1973 года по неудовлетворительному техническому состоянию.

0402204 СССР-11199 Ан-10А Эксплуатантом являлось Восточно-Сибирское территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Восточно-Сибирское УГА), 1-й Иркутский ОАО, 134 ЛО. Имел салон на 100 пассажирских мест. Поступил 9 августа 1960 года. Зарегистрирован 29 августа 1960 года, как СССР-11199. Списан 27 августа 1973 года по неудовлетворительному техническому состоянию.

0402205 СССР-11200 Ан-10А Эксплуатантом являлось Приволжское территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Приволжское УГА), 1-й Куйбышевский ОАО, 173 ЛО, а/п Курумоч. Имел салон на 100 пассажирских мест. Поступил 6 августа 1960 года. Зарегистрирован 20 августа 1960 года, как СССР-11200. Первый Куйбышевский Ан-10. Во время эксплуатации переоборудован в вариант на 106 пассажирских мест. Списан 27 августа 1973 года по неудовлетворительному техсостоянию. После списания установлен, как авиапамятник в г. Куйбышев (ныне Самара) в парке имени Ю. Гагарина. Использовался как детский кинотеатр "Антошка". video foto foto foto foto foto foto В сентябре 1996 года сожжен и утилизирован.

0402206 СССР-11201 Ан-10А Эксплуатантом являлось Украинское территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Украинское УГА), Харьковский ОАО, 87 ЛО, а/п Основа. Имел салон на 100 пассажирских мест. Поступил 6 августа 1960 года. Зарегистрирован 26 августа 1960 года, как СССР-11201. foto foto foto Во время эксплуатации переоборудован в вариант на 112 пассажирских мест. Списан 27 августа 1973 года по неудовлетворительному техническому состоянию.







Источники:
1. справочник Soviet Transports - Antonov 10
3. Вячеслав Заярин, Андрей Совенко. "Народный лайнер Антонова", Авиация и Время №2 2007 г.
4. Николай Якубович. Крылатая "Украина", Крылья Родины №10 1996 г.
5. Архив Олега Черникова
6. Архив "АВИКО ПРЕСС"
7. сайт "Авиапамятники"
8. russianplanes.net

Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаПАЛИТРА КРЫЛА - огромный архив профилей авиакамуфляжа АвиамузейРетропланЪ: Авиация и воздухоплавание до Второй мировой SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика
TOP 100 AVIATION SITES