Четверг, 23.11.2017, 08:13





















Ан-10 - среднемагистральный четырехмоторный пассажирский самолёт, разработанный в КБ Антонова. Высокоплан с фюзеляжем большого диаметра. Был способен на эксплуатацию во внеаэродромных условиях. Разработан параллельно с военно-транспортным самолетом Ан-12. Первый полет совершил 7 марта 1957 года. После ряда катастроф было принято решение о прекращении в 1973 году эксплуатации на линиях «Аэрофлота» всех самолётов этого типа. подробнее чертеж

6 самолетов Ан-10 (23 серии) произведенных на заводе №64 в Воронеже в 1960 году

0402301 СССР-11202 Ан-10А Эксплуатантом являлось Украинское территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Украинское УГА), Харьковский ОАО, 87 ЛО, а/п Основа. Имел салон на 100 пассажирских мест. Поступил 11 января 1961 года. Зарегистрирован 25 января 1961 года, как СССР-11202. foto Во время эксплуатации переоборудован в вариант на 112 пассажирских мест. 23 июня 1972 года передан для испытаний в МАП, КМЗ (КБ Анотонова), п/я А-3395. Был отправлен на Таганрогский машиностроительный завод (ТМЗ) для дополнительных повторно-статических испытаний, которые проходил в июле-августе 1972 года. Налет СНЭ 15114 часов, совершил 10749 посадок. Вероятнее всего, был установлен в г. Таганрог на территории бывшего второго гимназического сквера, прилегающего к школе № 15 по Большому Кампенгаузенскому (Комсомольскому) переулку, использовался, как детский кинотеатр "Антей".

0402302 СССР-11203 Ан-10А Эксплуатантом являлось Украинское территориальное управление ГВФ, Бориспольский ОАО, 208 ЛО. Имел салон на 100 пассажирских мест. Поступил 12 января 1961 года. Зарегистрирован 25 января 1961 года, как СССР-11203. foto В 1962 году передан в Украинское территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Украинское УГА), Львовский ОАО, 88 ЛО. Во время эксплуатации переоборудован в вариант на 112 пассажирских мест. Списан 27 августа 1973 года по неудовлетворительному техническому состоянию.

0402303 СССР-11204 Ан-10А Эксплуатантом являлось Северо-Кавказское территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Северо-Кавказское УГА), Ростовский ОАО, а/п Ростов-на-Дону. Имел салон на 100 пассажирских мест. Поступил 9 января 1961 года. Зарегистрирован 23 января 1961 года, как СССР-11204. foto Во время эксплуатации переоборудован в вариант на 112 пассажирских мест. Списан 27 августа 1973 года по неудовлетворительному техсостоянию. После списания установлен как памятник в г. Новочеркасск в одном из детских парков на ул. Московской. Использовался, как детский кинотеатр "Орленок". foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto video Утилизирован в конце 90х. На месте самолета планировалось строительство неизвестного сооружения, которой так и не началось. foto

0402304 СССР-11205 Ан-10А Эксплуатантом являлся ГКАТ СМ СССР, ГСОКБ-473, п/я 4, КБ Антонова. Имел салон на 100 пассажирских мест. Поступил 11 января 1961 года. 19 июня 1962 года передан в ГосНИИ ГВФ. Зарегистрирован 30 июня 1962 года, как СССР-11205. foto 6 декабря 1962 года передан ГКАТ СМ СССР (с 2 марта 1965 года МАП), ГСОКБ-473, п/я 4, КБ Антонова. 16 мая 1965 года передан в ГосНИИ ГА. 28 июня 1967 года передан в Украинское УГА, Харьковский ОАО, 87 ЛО, а/п Основа. Во время эксплуатации переоборудован в вариант на 112 пассажирских мест. Списан 27 августа 1973 года и передан в МАП. Подробности и эксплуатант неизвестны.

0402305 СССР-11206 Ан-10А Эксплуатантом являлось Приволжское территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Приволжское УГА), 1-й Куйбышевский ОАО, 173 ЛО, а/п Курумоч. Имел салон на 100 пассажирских мест. Поступил 13 февраля 1961 года. Зарегистрирован 6 марта 1961 года, как СССР-11206. foto foto Списан 27 августа 1973 года по неудовлетворительному техническому состоянию.

0402306 СССР-11207 Ан-10А Эксплуатантом являлось Приволжское территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Приволжское УГА), 1-й Куйбышевский ОАО, 173 ЛО, а/п Курумоч. Имел салон на 100 пассажирских мест. Поступил 13 февраля 1961 года. Зарегистрирован 6 марта 1961 года, как СССР-11207. foto foto Во время эксплуатации переоборудован в вариант на 112 пассажирских мест. Списан 27 августа 1973 года и передан в МАП. Подробности и эксплуатант неизвестны. После снятия с эксплуатации в 1977 году был установлен, как авиапамятник, в г. Казань в парке им. Урицкого. foto foto foto foto location Внутри самолета был организован детский кинотеатр "Антошка". foto foto foto foto foto В 1980-1985 году кинотеатр не действовал и самолет был закрыт. В 1992-1993 году сожжен и утилизирован.







Источники:
1. справочник Soviet Transports - Antonov 10
3. Вячеслав Заярин, Андрей Совенко. "Народный лайнер Антонова", Авиация и Время №2 2007 г.
4. Николай Якубович. Крылатая "Украина", Крылья Родины №10 1996 г.
5. Архив Олега Черникова
6. Архив "АВИКО ПРЕСС"
7. сайт "Авиапамятники"
8. russianplanes.net

Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаПАЛИТРА КРЫЛА - огромный архив профилей авиакамуфляжа АвиамузейРетропланЪ: Авиация и воздухоплавание до Второй мировой SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика
TOP 100 AVIATION SITES