Суббота, 27.04.2024, 04:14





















Ан-10 - среднемагистральный четырехмоторный пассажирский самолёт, разработанный в КБ Антонова. Высокоплан с фюзеляжем большого диаметра. Был способен на эксплуатацию во внеаэродромных условиях. Разработан параллельно с военно-транспортным самолетом Ан-12. Первый полет совершил 7 марта 1957 года. После ряда катастроф было принято решение о прекращении в 1973 году эксплуатации на линиях «Аэрофлота» всех самолётов этого типа. подробнее чертеж

6 самолетов Ан-10 (24 серии) произведенных на заводе №64 в Воронеже в 1960 году

0402401 СССР-11208 Ан-10А Эксплуатантом являлась Сыктывкарская ОАГ ГВФ (с 15 сентября 1964 года СОАГ ГА, с февраля 1966 года Коми УГА), Сыктывкарский ОАО, 75ЛО. Имел салон на 100 пассажирских мест. Поступил 9 января 1961 года. Зарегистрирован 16 января 1961 года, как СССР-11208. foto foto foto Во время эксплуатации переоборудован в вариант на 112 пассажирских мест. Списан 27 августа 1973 года по неудовлетворительному техническому состоянию.

0402402 СССР-11209 Ан-10А Эксплуатантом являлось Восточно-Сибирское территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Восточно-Сибирское УГА), 1-й Иркутский ОАО, 134 ЛО. Имел салон на 100 пассажирских мест. Поступил 10 февраля 1961 года. Зарегистрирован 11 марта 1961 года, как СССР-11209. foto foto Списан 27 августа 1973 года по неудовлетворительному техническому состоянию. Налет СНЭ 16456 часов.

0402403 СССР-11210 Ан-10А Эксплуатантом являлась Сыктывкарская ОАГ ГВФ (с 15 сентября 1964 года СОАГ ГА, с февраля 1966 года Коми УГА), Сыктывкарский ОАО, 75ЛО. Имел салон на 100 пассажирских мест. Поступил 26 февраля 1961 года. Зарегистрирован 6 марта 1961 года, как СССР-11210. foto foto Во время эксплуатации переоборудован в вариант на 118 пассажирских мест. Списан 27 августа 1973 года по неудовлетворительному техническому состоянию.

0402404 СССР-11211 Ан-10А Эксплуатантом являлось Северо-Кавказское территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Северо-Кавказское УГА), Ростовский ОАО, а/п Ростов-на-Дону. Имел салон на 100 пассажирских мест. Поступил 11 января 1961 года. Зарегистрирован 23 января 1961 года, как СССР-11211. В 1966 году был запечатлен в одной из сцен кинофильма "Королевская регата". foto Во время эксплуатации переоборудован в вариант на 112 пассажирских мест. Списан 27 августа 1973 года по неудовлетворительному техническому состоянию. В 1974 году был установлен, как авиапамятник, в г. Ростов-на-Дону в парке им Н. Островского вблизи Северо-Кавказской детской железной дороги им Ю. Гагарина. foto foto foto foto В 1981 году сожжен и демонтирован. info

0402405 СССР-11212 Ан-10А Эксплуатантом являлось Дальневосточное территориальное управление ГВФ, 1-й Хабаровский ОАО, а/п Новый. Имел салон на 100 пассажирских мест. Зарегистрирован 16 марта 1961 года, как СССР-11212. 30 ноября 1961 года передан в ОЛТУ ГВФ (с 1964 года ОЛТУГА) в Омск, как учебное пособие. Списан 15 мая 1962 года, как учебный экспонат. Находился на учебном аэродроме училища. foto foto В 1982 году установлен, как авиапамятник в Омске на улице Красный Путь перед городским Дворцом Пионеров. foto foto foto foto foto foto foto foto Демонтирован в 1995 году.

0402406 СССР-11213 Ан-10А Эксплуатантом являлась Сыктывкарская ОАГ ГВФ (с 15 сентября 1964 года СОАГ ГА, с февраля 1966 года Коми УГА), Сыктывкарский ОАО, 75ЛО. Имел салон на 100 пассажирских мест. Поступил 18 января 1961 года. Зарегистрирован 30 января 1961 года, как СССР-11213. foto foto foto foto foto Во время эксплуатации переоборудован в вариант на 112 пассажирских мест. Списан 27 августа 1973 года по неудовлетворительному техсостоянию. В январе 1976 года передан в музей ВВС в Монино. 14 января 1976 года совершил последний полет в Монино. foto foto foto foto foto foto foto Налет СНЭ 16360 часов 55 минут; налет ППР 2271 час 35 минут. Выставлен в основной экспозиции музея. foto foto foto foto fotoalbum location Салон и кабина пилотов разграблена в 90е годы. foto foto foto







Источники:
1. справочник Soviet Transports - Antonov 10
3. Вячеслав Заярин, Андрей Совенко. "Народный лайнер Антонова", Авиация и Время №2 2007 г.
4. Николай Якубович. Крылатая "Украина", Крылья Родины №10 1996 г.
5. Архив Олега Черникова
6. Архив "АВИКО ПРЕСС"
7. сайт "Авиапамятники"
8. russianplanes.net

Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаАвиамузей
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика