Вторник, 16.04.2024, 23:33





















Ан-10 - среднемагистральный четырехмоторный пассажирский самолёт, разработанный в КБ Антонова. Высокоплан с фюзеляжем большого диаметра. Был способен на эксплуатацию во внеаэродромных условиях. Разработан параллельно с военно-транспортным самолетом Ан-12. Первый полет совершил 7 марта 1957 года. После ряда катастроф было принято решение о прекращении в 1973 году эксплуатации на линиях «Аэрофлота» всех самолётов этого типа. подробнее чертеж

Ан-10 с неизвестными заводскими номерами

840???? СССР-Л5725 Ан-10 Эксплуатантом являлось ГКАТ СМ СССР (с 2 марта 1965 года МАП). Зарегистрирован, как СССР-Л5725. До конца 1958 года проходил эксплуатационные испытания в Украинском территориальном управление ГВФ в Киеве. 10 апреля 1958 года совершил технический рейс в Свердловск, а/п Кольцово (КВС В. Я. Ларионов). foto Заводской номер неизвестен, вероятнее всего 8400103.

040???? СССР-11927 Ан-10КП Эксплуатантом являлось МО СССР. Воздушный командный пункт. Зарегистрирован, как СССР-11927. foto

?40???? СССР-11939 Ан-10А Эксплуатантом являлось МО СССР. Зарегистрирован, как СССР-11939. foto Вероятнее всего эксплуатировался в 374 втап, базировался в Туле, на а/д Клоково.

?40???? СССР-11947 Ан-10КП Эксплуатантом являлись ВВС СССР, 374 втап. Базировался в Туле на а/д Клоково. Зарегистрирован, как СССР-11947. В 1970 году по инициативе командующего ВДВ генерала армии В. Ф. Маргелова переоборудован из Ан-10ТС в воздушный командный пункт. Переоборудован на КМЗ (Киевский машиностроительный завод) по чертежам НТК ВДВ. Последний полет совершил 25 марта 1980 года. Снят с эксплуатации весной 1980 года. В разрушенном виде долгое время находился в конце ВПП а/д Клоково. foto foto foto Утилизирован в конце 90х годов.

?40???? СССР-12120 Ан-10КП Эксплуатантом являлось МО СССР. Воздушный командный пункт. Зарегистрирован, как СССР-12120. foto

?40???? СССР-55501 Ан-10КП Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Зарегистрирован, как СССР-55501. После снятия с эксплуатации был установлен, как авиапамятник в г. Барановичи в городском Парке культуры и отдыха имени 30-летия ВЛКСМ в качестве помещения «Городского музея авиации и космонавтики». foto foto foto Был на балансе 558 АРЗ. В ноябре 2000 года при создании в Гостомеле «Музея самолетов АН», прорабатывался вопрос о транспортировки и передачи самолета в экспозицию будущего музея. Самолет должны были перевезти несколькими рейсами Ан-22 за счет 558 АРЗ. Таможня республики Беларусь не дала добро на вывоз такого количества «цветного» металла с территории республики. Сделка не состоялась. Позже демонтирован. После демонтажа останки самолета перевезли на территорию одной из организаций по улице Крестьянской г. Барановичи, где часть деталей самолета находится до настоящего времени. video foto foto

?40???? СССР-55506 Ан-10 Эксплуатантом являлись ВВС СССР, ЦПК, 70 оит апон, а/д Чкаловский. Зарегистрирован, как СССР-55506. foto foto foto foto foto

?40???? СССР-72605 Ан-10КП Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Зарегистрирован, как СССР-72605. После снятия с эксплуатации фюзеляж самолета в разрушенном виде долгое время находился на а/д Гаровка-2 foto foto Регистрационный номер не подтвержден, возможно также СССР-72835. Вероятнее всего Ан-10Б з/н 0402002

?40???? "12 синий" Ан-10ТС Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Имел бортовой номер "12 синий". Вероятнее всего эксплуатировался 374 втап и базировался в Туле на а/д Клоково.

?40???? "14 синий" Ан-10ТС Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Имел бортовой номер "14 синий". Вероятнее всего эксплуатировался 374 втап и базировался в Туле на а/д Клоково.

?40???? "18 синий" Ан-10ТС Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Имел бортовой номер "18 синий". foto Вероятнее всего эксплуатировался 374 втап и базировался в Туле на а/д Клоково.

?40???? "19 синий" Ан-10ТС Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Имел бортовой номер "19 синий". foto Вероятнее всего эксплуатировался 374 втап и базировался в Туле на а/д Клоково.

?40???? "20 синий" Ан-10ТС Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Имел бортовой номер "20 синий". foto Вероятнее всего эксплуатировался 374 втап и базировался в Туле на а/д Клоково.

?40???? СССР-11??? Ан-10 Эксплуатант не известен. После снятия с эксплуатации был установлен, как авиапамятник, в г. Воронеж у ДК им. Ленина при ВАСО. location Утилизирован.

?40???? СССР-11??? Ан-10А Эксплуатант не известен. В 1975 году был установлен, как авиапамятник, в Воронежской области в г. Семилуки. foto foto Из-за смерти мальчика, упавшего с крыла демонтирован. Утилизирован.

?40???? СССР-????? Ан-10 Эксплуатант не известен. После снятия с эксплуатации в 1977 году был установлен, как авиапамятник в г. Липецк в парке им. В. Скороходова (ныне Быханов сад). foto foto Использовался, как детский кинотеатр. С 1979 года использовался, как тир. Сожжен осенью 1994 года. Демонтирован и утилизирован весной 1995 года.

?40???? СССР-????? Ан-10 Эксплуатант не известен. После снятия с эксплуатации был установлен, как авиапамятник в г. Луховицы, у ДК "Старт". foto Демонтирован в 90е годы. На месте памятника из винтов самолета были сделаны детские карусели (на каждой лопасти по сидению). foto Карусели демонтированы в 2007-2008 годах.

?40???? СССР-????? Ан-10 Эксплуатант не известен. После снятия с эксплуатации был установлен, как памятник на территории пионерского лагеря им. Гастелло в Омской области, вблизи п. Чернолучье. foto Демонтирован и утилизирован в первой половине 90х годов.

?40???? СССР-11??? Ан-10 Эксплуатант не известен. После снятия с эксплуатации был установлен, как авиапамятник, в г. Ростов-на-Дону в парке им Н. Островского вблизи Северо-Кавказской детской железной дороги им Ю. Гагарина. В 1981 году сожжен и демонтирован. foto info Вероятно это был Ан-10 СССР-11173 (з/н 9401603) Северо-Кавказского УГА, Ростовского ОАО.
 
?40???? СССР-11??? Ан-10 Эксплуатант не известен. После снятия с эксплуатации в 1973-74 году был установлен, как авиапамятник, в г. Таганрог на территории бывшего второго гимназического сквера, прилегающего к школе № 15 по Большому Кампенгаузенскому (Комсомольскому) переулку. Использовался, как детский кинотеатр "Антей". foto foto foto foto foto foto Демонтирован и утилизирован в 80х годах. Вероятно это был Ан-10 СССР-11202 (з/н 0402301) переданный в Таганрог для проведения дополнительных статический испытаний.

?40???? СССР-11??? Эксплуатант не известен. После снятия с эксплуатации был установлен, как авиапамятник, в г. Тамбов в городском парке. foto foto foto location Демонтирован в первой половине 1980х годов из-за строительства памятной стелы к юбилею города в 1986 году. foto Утилизирован.

?40???? СССР-????? Ан-10 Эксплуатант неизвестен. 23 июня 1977 года установлен, как памятник, на турбазе ХАЗ "Авиатор" на Печенежском водохранилище, р. Северский Донец. Утилизирован.







Источники:
1. справочник Soviet Transports - Antonov 10
3. Вячеслав Заярин, Андрей Совенко. "Народный лайнер Антонова", Авиация и Время №2 2007 г.
4. Николай Якубович. Крылатая "Украина", Крылья Родины №10 1996 г.
5. Архив Олега Черникова
6. Архив "АВИКО ПРЕСС"
7. сайт "Авиапамятники"
8. russianplanes.net

Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаАвиамузей
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика