Пятница, 21.07.2017, 21:51





















Ан-10 - среднемагистральный четырехмоторный пассажирский самолёт, разработанный в КБ Антонова. Высокоплан с фюзеляжем большого диаметра. Был способен на эксплуатацию во внеаэродромных условиях. Разработан параллельно с военно-транспортным самолетом Ан-12. Первый полет совершил 7 марта 1957 года. После ряда катастроф было принято решение о прекращении в 1973 году эксплуатации на линиях «Аэрофлота» всех самолётов этого типа. подробнее чертеж

Ан-10 с неизвестными заводскими номерами

840???? СССР-Л5725 Ан-10 Эксплуатантом являлось ГКАТ СМ СССР (с 2 марта 1965 года МАП). Зарегистрирован, как СССР-Л5725. До конца 1958 года проходил эксплуатационные испытания в Украинском территориальном управление ГВФ в Киеве. 10 апреля 1958 года совершил технический рейс в Свердловск, а/п Кольцово (КВС В. Я. Ларионов). foto Заводской номер неизвестен, вероятнее всего 8400103.

040???? СССР-11927 Ан-10КП Эксплуатантом являлось МО СССР. Воздушный командный пункт. Зарегистрирован, как СССР-11927. foto

?40???? СССР-11947 Ан-10КП Эксплуатантом являлись ВВС СССР, 374 втап. Базировался в Туле на а/д Клоково. Зарегистрирован, как СССР-11947. В 1970 году по инициативе командующего ВДВ генерала армии В. Ф. Маргелова переоборудован из Ан-10ТС в воздушный командный пункт. Переоборудован на КМЗ (Киевский машиностроительный завод) по чертежам НТК ВДВ. Последний полет совершил 25 марта 1980 года. Снят с эксплуатации весной 1980 года. В разрушенном виде долгое время находился в конце ВПП а/д Клоково. foto foto foto Утилизирован в конце 90х годов.

?40???? СССР-55501 Ан-10КП Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Зарегистрирован, как СССР-55501. После снятия с эксплуатации был установлен, как авиапамятник в г. Барановичи в городском Парке культуры и отдыха имени 30-летия ВЛКСМ в качестве помещения «Городского музея авиации и космонавтики». foto foto foto Был на балансе 558 АРЗ. В ноябре 2000 года при создании в Гостомеле «Музея самолетов АН», прорабатывался вопрос о транспортировки и передачи самолета в экспозицию будущего музея. Самолет должны были перевезти несколькими рейсами Ан-22 за счет 558 АРЗ. Таможня республики Беларусь не дала добро на вывоз такого количества «цветного» металла с территории республики. Сделка не состоялась. Позже утилизирован.

?40???? СССР-55506 Ан-10 Эксплуатантом являлись ВВС СССР, ЦПК, 70 оит апон, а/д Чкаловский. Зарегистрирован, как СССР-55506. foto foto foto foto

?40???? СССР-72605 Ан-10КП Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Зарегистрирован, как СССР-72605. После снятия с эксплуатации фюзеляж самолета в разрушенном виде долгое время находился на а/д Гаровка-2 foto foto Регистрационный номер не подтвержден, возможно также СССР-72835. Вероятнее всего Ан-10Б з/н 0402002

?40???? "12 синий" Ан-10ТС Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Имел бортовой номер "12 синий". Вероятнее всего эксплуатировался 374 втап и базировался в Туле на а/д Клоково.

?40???? "14 синий" Ан-10ТС Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Имел бортовой номер "14 синий". Вероятнее всего эксплуатировался 374 втап и базировался в Туле на а/д Клоково.

?40???? "18 синий" Ан-10ТС Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Имел бортовой номер "18 синий". foto Вероятнее всего эксплуатировался 374 втап и базировался в Туле на а/д Клоково.

?40???? "19 синий" Ан-10ТС Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Имел бортовой номер "19 синий". foto Вероятнее всего эксплуатировался 374 втап и базировался в Туле на а/д Клоково.

?40???? "20 синий" Ан-10ТС Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Имел бортовой номер "20 синий". foto Вероятнее всего эксплуатировался 374 втап и базировался в Туле на а/д Клоково.

?40???? СССР-11??? Ан-10 Эксплуатант не известен. После снятия с эксплуатации был установлен, как авиапамятник, в г. Воронеж у ДК им. Ленина при ВАСО. location Утилизирован.

?40???? СССР-11??? Ан-10А Эксплуатант не известен. В 1975 году был установлен, как авиапамятник, в Воронежской области в г. Семилуки. foto foto Из-за смерти мальчика, упавшего с крыла демонтирован. Утилизирован.

?40???? СССР-????? Ан-10 Эксплуатант не известен. После снятия с эксплуатации в 1977 году был установлен, как авиапамятник в г. Липецк в парке им. В. Скороходова (ныне Быханов сад). foto foto Использовался, как детский кинотеатр. С 1979 года использовался, как тир. Сожжен осенью 1994 года. Демонтирован и утилизирован весной 1995 года.

?40???? СССР-????? Ан-10 Эксплуатант не известен. После снятия с эксплуатации был установлен, как авиапамятник в г. Луховицы, у ДК "Старт". foto Демонтирован в 90е годы. На месте памятника из винтов самолета были сделаны детские карусели (на каждой лопасти по сидению). Карусели демонтированы в 2007-2008 годах.

?40???? СССР-????? Ан-10 Эксплуатант не известен. После снятия с эксплуатации был установлен, как памятник на территории пионерского лагеря им. Гастелло в Омской области, вблизи п. Чернолучье. foto Демонтирован и утилизирован в первой половине 90х годов.

?40???? СССР-11??? Ан-10 Эксплуатант не известен. После снятия с эксплуатации был установлен, как авиапамятник, в г. Ростов-на-Дону в парке им Н. Островского вблизи Северо-Кавказской детской железной дороги им Ю. Гагарина. В 1981 году сожжен и демонтирован. foto info Вероятно это был Ан-10 СССР-11173 (з/н 9401603) Северо-Кавказского УГА, Ростовского ОАО.
 
?40???? СССР-11??? Ан-10 Эксплуатант не известен. После снятия с эксплуатации в 1973-74 году был установлен, как авиапамятник, в г. Таганрог на территории бывшего второго гимназического сквера, прилегающего к школе № 15 по Большому Кампенгаузенскому (Комсомольскому) переулку. Использовался, как детский кинотеатр "Антей". foto foto foto foto foto Демонтирован и утилизирован в 80х годах. Вероятно это был Ан-10 СССР-11202 (з/н 0402301) переданный в Таганрог для проведения дополнительных статический испытаний.

?40???? СССР-11??? Ан-10 Эксплуатант не известен. После снятия с эксплуатации был установлен, как авиапамятник, в г. Комсомольск-на-Амуре в парке культуры и отдыха им. Ю.А. Гагарина (Дзёмги). Использовался в качестве детского кинотеатра. foto foto foto Демонтирован и утилизирован. Вероятно это был Ан-10 СССР-11147 (з/н 8400703) переданный в МАП на КнААПО.

?40???? СССР-????? Ан-10 Эксплуатант неизвестен. 23 июня 1977 года установлен, как памятник, на турбазе ХАЗ "Авиатор" на Печенежском водохранилище, р. Северский Донец. Утилизирован.







Источники:
1. справочник Soviet Transports - Antonov 10
3. Вячеслав Заярин, Андрей Совенко. "Народный лайнер Антонова", Авиация и Время №2 2007 г.
4. Николай Якубович. Крылатая "Украина", Крылья Родины №10 1996 г.
5. Архив Олега Черникова
6. Архив "АВИКО ПРЕСС"
7. сайт "Авиапамятники"
8. russianplanes.net

Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаПАЛИТРА КРЫЛА - огромный архив профилей авиакамуфляжа АвиамузейРетропланЪ: Авиация и воздухоплавание до Второй мировой SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика
TOP 100 AVIATION SITES