Вторник, 23.10.2018, 10:26





















Ан-12 - транспортный самолет, разработанный в ОКБ Антонова, параллельно с пассажирским самолетом Ан-10 на базе военно-транспортного самолета Ан-8. Первый полет совершил 30 декабря 1957 года. Данный самолет предназначен для перевозки людей и грузов на расстояния до 6000 км. подробнее чертеж

УЗБЕКИСТАН

Ташкент, ТАПОиЧ. Ан-12 Эксплуатантом являлись ВВС СССР. После списания установлен, как авиапамятник, на территории Ташкентского авиационного производственного объединения имени Чкалова на музейной линейке, где и находится в настоящее время. foto location

Ташкентская область, г. Алмалык. Ан-12 Эксплуатантом являлись ВВС СССР. После развала СССР остался в Узбекистане. Был притянут своим ходом, около семидесяти километров с аэродрома Тузель, в 1999 году и установлен у придорожной чайной в микрорайоне 5/2 г. Алмалык, Ташкентской области. foto location Предназначался для использования в качестве ресторана, для этой цели приварили наплыв, чтобы удлинить грузовую кабину, выровнять пол и поставить побольше столиков. foto В 2008 году покрашен в цвета авиакомпании "Uzbekistan Airways", в связи с распоряжением местной власти. foto Регистрационный номер закрашен, заводской номер неизвестен. В ноябре 2017 года утилизирован. foto foto

Ташкентская область, г. Чирчик. Ан-12 Эксплуатантом являлись ВВС СССР. В 1992/93 году передан ВВС Узбекистана. После списания установлен, как памятник на территории Чирчикского Высшего Военного Танкового Командного Инженерного Училища. location

Фергана. Ан-12БП СССР-12165 (3341701) Эксплуатантом являлись ВВС СССР, ВТА, 194 гв. втап, а/д Фергана. Зарегистрирован 28 марта 1980 года, как СССР-12165. В 1992/93 году передан ВВС Узбекистана. Перерегистрирован, как 12165. В начале 2000х установлен в качестве авиапамятника у дома офицеров в Фергане, где и находится в настоящее время. fotoalbum location

Фергана. Ан-12Б СССР-11064 (6343907) Эксплуатантом являлось Якутское УГА, а/п Якутск, 139 ЛО. Произведен 25 марта 1966 года. Поступил 17 апреля 1966 года. Получен 20 апреля 1966 года. Зарегистрирован 24 мая 1966 года, как СССР-11005. Первый самолет Ан-12 в Якутии. 15 декабря 1975 года поврежден при взлете из Ферганы. 20 августа 1987 года списан по отработке назначенного ресурса. Используя части фюзеляжа от самолета СССР-12964, был установлен, как авиапамятник в Фергане. Новая регистрация СССР-11064 получена путем установки задней секции фюзеляжа Ф-3 от Ан-12 СССР-12964, "СССР-110” была нанесена на секцию фюзеляжа Ф-2 Ан-12 СССР-11005 (СССР-11005+СССР-12964=СССР-11064). Использовался как детский кинотеатр. Утилизирован.







Источники:
1. справочник Soviet Transports - Antonov 12
2. russianplanes.net
3. Y. Gordon & D. Komissarov - Antonov An-12 the Soviet Hercules

Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаПАЛИТРА КРЫЛА - огромный архив профилей авиакамуфляжа АвиамузейРетропланЪ: Авиация и воздухоплавание до Второй мировой SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика
TOP 100 AVIATION SITES