Среда, 26.04.2017, 12:57





















Ан-12 - транспортный самолет, разработанный в ОКБ Антонова, параллельно с пассажирским самолетом Ан-10 на базе военно-транспортного самолета Ан-8. Первый полет совершил 30 декабря 1957 года. Данный самолет предназначен для перевозки людей и грузов на расстояния до 6000 км. подробнее чертеж

УКРАИНА

Винницкая область, с. Високе. Ан-12 "36 синий" (9901108) Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Имел бортовой номер "36 синий". После списания передан в качестве учебного пособия в 50-ю ШМАС, Виницкая область, пгт Вапнярка, в/ч 64369. В 1990 году за несколько мешков сахара самолёт выкупил председатель местного колхоза с. Високе (Виницкой области) Спорыш Иван Дмитриевич. В конце лета - начале осени 1990 года доставлен наземным путем с помощью трактора К-701 по отдельности: фюзеляж, крылья, и двигателя. В середине 1991 года установлен, как авиапамятник в Виницкой области, с. Высоке, на берегу пруда, где и находится в настоящее время. fotoalbum location На день села, и на праздник Ивана Купалы самолёт используется, как помещение для реквизита выступающих коллективов и аппаратуры. Самолёт стал визитной карточкой села. Благодаря энтузиазму Ивана Дмитриевича и односельчан, самолёт ещё долго будет стоять на своём месте.

Донецкая область, Славянск. Ан-12Б СССР-04365 (1901703) Эксплуатантом являлось УПА, 254 ЛО. Произведен 6 июля 1961 года. Зарегистрирован, как СССР-04365. В мае 1970 году доставлял гуманитарные грузы пострадавшим от землетрясения в Махачкале. foto 16 октября 1970 года передан, как учебное пособие, в Славянское авиационно-техническое училище гражданской авиации (СлАТУ ГА). foto 16 февраля 1971 года списан по причине неудовлетворительного технического состояния. В 1980-1983 году установлен, как авиапамятник, в г. Славянск. foto foto Демонтирован и утилизирован.

Кировоград, музей КЛА НАУ. Ан-12 "09 красный" (9901103) Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Имел бортовой номер "09 красный". После списания передан в качестве учебного пособия в Кировоградское ВЛУГА (с 1993 года ГЛАУ). foto foto foto location В мае 2011 году стал экспонатом музея КЛА НАУ. Музей открывался к 65-летия КЛА НАУ к 28 октября 2011 года. foto 

Луганск. Ан-12 Эксплуатантом являлись ВВС СССР, Ворошиловградское ВВАУШ. Имел традиционную для ВВС серую цветовую схему. После списания в 1977 году установлен в качестве авиапамятника в сквере им. 30 лет ВЛКСМ г. Луганска. location foto foto Внутри самолета размещались игровые автоматы и детский кинотеатр. Раскрашен в рекламные цвета одной из служб такси в городе. foto foto foto По сообщениям СМИ, был выкуплен местным предпринимателем, нынешним мэром города Александровска Николаем Грековым. Планировалось размещение внутри самолета детского кафе. 21 ноября 2011 года в 18 часов 08 минут сгорел. Сгорела значительная часть самолёта. Выгорело около 15 квадратных метров. Пожар ликвидирован был за полчаса. foto foto foto 23-26 ноября 2011 года утилизирован. fotoalbum video После утилизации foto foto foto foto foto , носовая часть самолета находится (на апрель 2012 года) у СТО "Автокомплекс" в с. Тепличное под Луганском. foto location

Луганская область, Северодонецк. Ан-12Б СССР-11367 (402901) Эксплуатантом являлось ТУМВЛ, Шереметьевский ОАО, 64 ЛО. Поступил 26 января 1965 года. Зарегистрирован 14 февраля 1966 года, как СССР-11367. foto foto 26 мая - 4 июня 1967 года демонстрировался на XXVII Парижском международном авиакосмическом салоне в Ле-Бурже. 23 сентября 1969 года передан в Украинское УГА, Харьковский ОАО, 87 ЛО, а/п Основа. 18 апреля 1971 года передан в Ульяновскую ШВЛП. Списан 27 декабря 1978 года по отработке назначенного ресурса. Весной 1979 года установлен как памятник в г. Северодонецк (Луганская область). foto foto foto foto foto location Был установлен по инициативе директора НПО "Ипульс" А. А. Новохатнима. Самолет совершил последний перелет Ульяновск - Северодонецк, после чего был доствлен наземным путем не место установки памятника на пустыре между проспектами Гвардейским и Космонавтов, под руководством начальника городского ГАИ А. Кувичинского. Использовался, как детский кинотеатр и зал игровых автоматов. Из-за начала строительства собора, был незначительно перемещен. В 1997 году демонтирован и утилизирован по официальной версии из-за ветхости и угрозы жизни горожан. foto Одной из причин утилизации было то, что самолет не вписывался в архитектурный ансамбль будущего храмового комплекса. На месте памятника в настоящее время находится Соборная площадь и Свято-Христо-Рождественский собор. foto

Полтавская область, Кременчуг. Ан-12А СССР-11385 (2401004) Эксплуатантом являлось Северо-Кавказское территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Северо-Кавказское УГА), Ростовский ОАО, 77 ЛО, а/п Ростов-на-Дону. Поступил 1 сентября 1964 года. Зарегистрирован 5 сентбря 1964 года, как СССР-11385. Списан 29 августа 1977 года по отработке назначенного ресурса. Позже установлен, как авиапамятник, в г. Кременчуг в городском парке отдыха вблизи Городского ДК. foto location Планировался использоваться как детское кафе и кинотеатр. Демонтирован и утилизирован. На месте авиапамятника построен супермаркет "Билла".







Источники:
1. справочник Soviet Transports - Antonov 12
2. russianplanes.net 
3. Y. Gordon & D. Komissarov - Antonov An-12 the Soviet Hercules

Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаПАЛИТРА КРЫЛА - огромный архив профилей авиакамуфляжа АвиамузейРетропланЪ: Авиация и воздухоплавание до Второй мировой SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика
TOP 100 AVIATION SITES