Воскресенье, 06.10.2024, 13:30
АНТ-2 - первый цельнометаллический самолёт отечественной конструкции. Проектировался в гражданском варианте для перевозки 2-3 пассажиров и почты и в военном - пилот и наблюдатель. подробнее чертеж video 2 самолета АНТ-2 произведенных в АГОС ЦАГИ в Москве в 1924 году ??? АНТ-2 Эксплуатантом являлся АГОС ЦАГИ. Фюзеляж для статических испытаний. foto ??? АНТ-2 Эксплуатантом являлся АГОС ЦАГИ. Имел двигатель Бристоль "Люцифер", 100 л.с. Произведен в мае 1924 года. foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto В мае 1924 года перевезен на Центральный аэродром. 26 мая 1924 года совершил первый полет (летчик-инженер Н. И. Петров). foto foto foto foto foto foto foto 28 мая 1924 года проходил официальные испытания, в присутствии руководителей ЦАГИ и УВВС. foto foto С 11 июня 1924 года проходил эксплуатационные испытания, совершая полеты с пассажирами. После окончания испытаний доработан, на самолете увеличили площадь киля. Позже передан в ГУ ВВС РККА. 1 июля 1924 года участвовал в воздушном параде, организованном Обществом друзей воздушного флота (ОДВФ) в связи с торжественной передачей XIII съезду партии эскадрильи самолетов им. В. И. Ленина. С августа 1924 года по апрель 1925 года проходил тщательные повторные испытания на Научно-опытном аэродроме (НОА) (инженер Андреев, военлеты - Филиппов, Растегаев, Захаров, Савельев). Зимой 1924/1925 года проходил испытания лыжного шасси. foto foto foto foto foto В 1925 году планировался для перелета Москва - Париж, перелет не состоялся. Позже был выставлен, как экспонат, в Центральном доме авиации. foto foto 11 октября 1960 года передан, как экспонат, в Центральный музей ВВС в Монино. foto Ранее экспонировался в ангаре №6 "Самолеты Великой Отечественной войны". foto Восстановлен после случившегося в нем пожара. Во второй половине 70х годов снимался в фильме "Поэма о крыльях" в музее ВВС Монино. foto foto В 1985 году экспонировался в Москве на ВДНХ. foto foto foto foto foto foto foto foto Во время транспортировки и монтажа на ВДНХ самолету проломили верхнюю часть фюзеляжа на стыке центроплана и потолка кабины. foto С 1990 года и по настоящее время экспонируется в Центральном музее ВВС в Монино в ангаре №8 "Уникальные летательные аппараты". foto foto foto foto foto foto foto foto foto location 5 самолетов АНТ-2 произведенных в авиамастерских завода Госпромцветмета в Кольчугино в 1930 году ??? АНТ-2бис Эксплуатантом являлось АГОС ЦАГИ. Имел двигатель "Райт", 200 л.с. Произведен в 1930 году. В 1930 году представлен от ЦАГИ на Всесоюзном конкурсе легких самолетов. Успешно использовался для почтовых перевозок. ??? АНТ-2бис Эксплуатантом являлось АГОС ЦАГИ. Недостроен, в связи с загрузкой КБ работами по развертыванию серии АНТ-3 (Р-3). ??? АНТ-2бис Эксплуатантом являлось АГОС ЦАГИ. Недостроен, в связи с загрузкой КБ работами по развертыванию серии АНТ-3 (Р-3). ??? АНТ-2бис Эксплуатантом являлось АГОС ЦАГИ. Недостроен, в связи с загрузкой КБ работами по развертыванию серии АНТ-3 (Р-3). ??? АНТ-2бис Эксплуатантом являлось АГОС ЦАГИ. Недостроен, в связи с загрузкой КБ работами по развертыванию серии АНТ-3 (Р-3).
Источники
1. ОАО Туполев - АНТ-2
2. К. Г. Удалов, М. Б. Саукке - Самолеты АНТ-1 и АНТ-2
3. К. Г. Удалов, М. Б. Саукке - АНТ-2 и Тайна Дюрена, журнал "Крылья Родины " №6 за 1992 год4. М. Б. Саукке - Самолеты АНТ 1922-1937, краткая энциклопедия
5. В. Г. Казашвили - Музей ВВС 6. Легендарные самолеты №68 - АНТ-2 |
|