Суббота, 25.03.2017, 04:48





















ПМ-1 (П-2) - полутораплан с фюзеляжем-монококом овального сечения с открытой кабиной летчика и пятиместной пассажирской кабиной. Один из первых советских пассажирских самолетов, созданный в рекордно короткий срок, и по скорости и по весовой отдаче оказался достойным соперником известных тогда зарубежных пассажирских самолетов "Дорнье", "Юнкерc" и "Фоккер". подробнее чертеж

1 самолет ПМ-1 (П-2) произведенный на заводе ГАЗ №1 в Москве в 1925 году

??? R-RMPH ПМ-1 Эксплуатантом являлся Авиахим. Имел двигатель "Майбах", мощностью 260 л.с. 1 ноября 1924 года выдано задание на пассажирский самолет смешанной конструкции. В феврале 1925 года проектирование и постройка самолета приостановлены. С 16 марта 1925 года постройка самолета возобновлена, в связи с планируемым перелетом Москва-Пекин, для которого самолет планировался и должен был перевозить руководителей экспедиции, корреспондентов газет, необходимое оборудование и запасные части для самолетов участников перелета. Зарегистрирован в мае 1925 года, как R-RMPH. Произведен в июне 1925 года. foto foto foto foto foto foto 8 июня 1925 года самолет выкатили на заводской аэродром. 10 июня 1925 года совершил первый полет (летчик А. И. Жуков). Во время перелета Москва-Пекин были запланированы эксплуатационные испытания. Из-за переноса перелета с 15 июня на 10 июня в нем не участвовал. 26 июня 1925 года совершал показательные полеты на Центральном аэродроме на Ходынском поле. После этого самолет был отправлен в перелет до Ленинграда (летчик Н. П. Щебанов). Во время перелета из-за неисправности двигателя, не долетев до Ленинграда, совершил вынужденную посадку у станции Гряды Октябрьской железной дороги, перевернувшись и получив повреждения. Был сломан воздушный винт, погнут киль, поврежден лонжерон правой части верхнего крыла; экипаж не пострадал. Самолет возвращен в Москву на ГАЗ №1 для ремонта, где находился на 27 июля 1925 года. В мае 1926 года зарегистрирован, как R-RUSS. foto Получил имя собственное "Московский Авиахим". Имел принадлежность к Московскому Авиахиму. Совершил перелеты Москва - Ленинград и Москва - Егорьевск. Летом 1926 года на самолете был запланирован перелет протяженностью 6100 км по маршруту: Москва - Кенигсберг - Франкфурт - Париж - Франкфурт - Кенигсберг - Москва. 15 июля 1926 года в 2.30 ночи самолет отправился в перелет из Москвы (летчик Н. П. Щебанов, механик С. В. Баранцев и пассажир главный инженер Гражданской авиации В. М. Вишнев). 15 июля 1926 года в 10 часов 15 минут утра приземлился в Кенигсберге, преодолев 1180 км. foto 15 июля 1926 года в 13 часов 00 минут стартовал из Кенигсберга во Франкфурт. 15 июля 1926 года в 13 часов 30 минут совершил вынужденную посадку в 75 км от Кенигсберга по причине сбоя работы двигателя. Устранив неисправность, 15 июля 1926 года самолет прибыл в Данцинг. 17 июля 1926 года, преодолев 320 км, совершил перелет Данциг - Шведт, совершив три вынужденные посадки по причине течи в моторе. 20 июля 1926 года совершил перелет Шведт - Берлин, преодолев 80 км. 19 июля 1926 года стартовал из Берлина, но возвратился обратно. 21 июля 1926 года стартовал из Берлина, преодолев 320 км, совершил вынужденную посадку в 100 км восточнее Кельна. Далее перелет не продолжался, по причине неисправности самолета. Во время неудачно закончившегося перелета самолет преодолел 11 посадок, из них 5 вне аэродрома. О дальнейшем истории эксплуатации самолета сведений не обнаружено. Вероятнее всего самолет восстановлен не был.

По данным В. Б. Шаврова, после успешных перелетов Москва - Ленинград и Москва - Егорьевск определили принятие решения о постройке серии из 10 самолетов, но не один из самолетов построен не был.


Источники
1. М. Маслов - Гражданский воздушный флот - как все начиналось. Журнал "Крылья" №1 за 2010 год
2. В. Б. Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
3. Б. Л. Симаков - Самолеты страны Советов. 1917-1970
4. Гражданская авиация 1989 №7 - Самолет ПМ-1
5. Lennart Andersson - Red Stars 6 - Aeroflot origins (Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland)

Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаПАЛИТРА КРЫЛА - огромный архив профилей авиакамуфляжа АвиамузейРетропланЪ: Авиация и воздухоплавание до Второй мировой SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика
TOP 100 AVIATION SITES