Воскресенье, 28.04.2024, 22:06




















 
Ту-144 - советский сверхзвуковой пассажирский самолёт, разработанный КБ Туполева в 1960-е годы. Наряду с Конкордом Ту-144 является первым из двух сверхзвуковых авиалайнеров, которые когда-либо использовались авиакомпаниями для коммерческих перевозок. подробнее чертеж 1
 
2 самолета Ту-144 (9 серии) произведенных на заводе № 64, ВАЗ, ВАПО в Воронеже в 1984 году
 
10091 СССР-77115 Ту-144Д Эксплуатантом являлось МАП, ЖЛИиДБ, КБ Туполева. Последний серийно изготовленный Ту-144. По планам должен был подключится к регулярным пассажирским перевозкам в октябре 1980 года. На самолет был нанесен бортовой номер СССР-77115. foto foto 4 октября 1984 года совершил первый полет. В 1985-1986 годах выполнял тренировочные полеты летчиков-испытателей ЛИИ по программе подготовки к полетам на ВКС «Буран». 12 мая 1986 года совершил последний полет. Налет СНЭ 38 часов 34 минуты, совершил 54 посадки. В 1995 году передан в АНТК им. А. Н. Туполева. Использовался в качестве резервного самолета Ту-144ЛЛ по программе исследований в интересах создания СПС 2-го поколения, совместно с США и Великобританией. В 2001 году в ходе плановых ПРР на непродолжительное время снимался носовой обтекатель. foto foto В декабре 2005 года в полной комплектации (без ВСУ) был продан для разделки на металлолом. При попытке утилизации был спасен при участии авиационной общественности. Были демонтированы и уничтожены капоты двух двигателей. Был выкуплен общероссийской общественной благотворительной организацией «Клуб Героев города Жуковского». Летом 2007 года заново покрашен. 21-26 августа 2007 года экспонировался на VIII Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2007. foto foto foto foto 18-23 августа 2009 года экспонировался на IX Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2009. foto foto foto 16-21 августа 2011 года экспонировался на Х Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2011. foto foto foto 27 августа по 1 сентября 2013 года экспонировался на ХI Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2013. foto Планируется для установки в качестве памятника в г. Жуковский. foto foto foto Многократно заявлялось, что данный самолет планируют восстановить до летного состояния. В настоящее время находится на хранении в Жуковском в ЛИИ им. Громова. foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto
 
10092 СССР-77116 Ту-144Д Эксплуатантом являлось МАП, ВАПО. На самолет был нанесен бортовой номер СССР-77116. Не был доведен до летного состояния. Все работы по самолету были прекращены в1985 году. Находился на хранении на заводском аэродроме ВАПО. Утилизирован в первой половине 90х годов. Многократно в 2000х годах ошибочно заявлялось в СМИ, что находится на заводе ВАСО в законсервированном состоянии, в частности по телеканалу ТВ-6 в 2005 году.
 
Заявлялось о нескольких недостроенных самолетах Ту-144 на ВАСО. Часто упоминается о четырех недостроенных самолетах. Можно предположить, что на ВАПО оставался производственный задел на три самолета, не считая практически достроенный СССР-77116.
 

   
 

Источники:
1. Справочник "Soviet Transports"
2. В. Близнюк, Л. Васильев, В. Вуль и др. - Правда о сверхзвуковых пассажирских самолетах
3. Владимир Ригмант - Под знаками "АНТ" и "ТУ", журнал "Авиация и космонавтика", №1 за 2000 год
4. Yefim Gordon - Tupolev Tu-144, Red Star Vol. 24
5. Туполев Ту-144, Специальный выпуск журнала «Крылья Родины»
6. Г. А. Черемухин - Дальше Выше Быстрее
8. Paul Duffy and Andrei Kandalov - Tupolev - The Man and his Aircraft
9. А. Ю. Совенко - Потерянная эпоха Ту-144, журнал "Авиация и Время", №4 за 2002 год
10. А. Пухов - Необыкновенная история Ту-144, журнал «Крылья Родины», №9 за 1997 год
11. Сайт интернет-энциклопедии «Испытателей аэрокосмической техники» 
12. Сайт "Tu-144 SST"
13. Cайт russianplanes.net реестр Ту-144
14. Н. В. Якубович - Первые сверхзвуковые - Ту-144 против "Конкорда"
15. Фильм "Битва за сверхзвук. Правда о Ту-144", студия "Крылья России", 2005 год
 
Все права защищены. Данный материал не может быть воспроизведен полностью или частично в какой-либо форме без письменного разрешения администрации проекта "Сайт Авиационной Истории". При цитировании ссылка обязательна. Лица, нарушающие авторские права будут преследоваться в судебном порядке.

Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаАвиамузей
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика