Пятница, 26.04.2024, 21:25





















Ту-104 - турбореактивный пассажирский самолет. Первый советский и третий в мире реактивный пассажирский самолёт. В период с 1956 по 1958 год, из-за приостановки полётов Comet, Ту-104 был на тот момент единственным эксплуатирующимся реактивным авиалайнером в мире. подробнее А Б Е чертеж 1 2 3

3 самолета Ту-104 (20 серии) произведенных на заводе №166 в Омске в 1960 году

06602001 CCCP-42462 Ту-104А Эксплуатантом являлся 235 ОАО, а/п Внуково. Имел салон на 70 пассажирских мест. Произведен в апреле 1960 года. Поступил 5 мая 1960 года. Зарегистрирован 15 мая 1960 года, как СССР-42462. foto foto 13 сентября 1962 года передан в Московское управление транспортной авиации ГВФ, Внуковский ОАО, 207 ЛО. 15 февраля 1964 года передан в ТУМВЛ, Шереметьевский ОАО, 207 ЛО. 16 января 1969 года передан в Западно-Сибирское УГА, Толмачевский ОАО, 204 ЛО. Во время эксплуатации переоборудован в вариант Ту-104В на 100 пассажирских мест. В 1975-1976 годах был окрашен в новую цветовую схему Аэрофлота образца 1974 года. Списан 16 октября 1979 года по отработке межремонтного ресурса.

06602002 CCCP-42463 Ту-104А Эксплуатантом являлся 235 ОАО, а/п Внуково. Имел салон на 70 пассажирских мест. Произведен в мае 1960 года. Поступил 6 июня 1960 года. Зарегистрирован 23 мая 1960 года, как СССР-42463. foto 13 сентября 1962 года передан в Московское управление транспортной авиации ГВФ, Внуковский ОАО, 207 ЛО. 15 февраля 1964 года передан в ТУМВЛ, Шереметьевский ОАО, 207 ЛО. foto foto 12 января 1970 года передан в Западно-Сибирское УГА, Толмачевский ОАО, 204 ЛО. Во время эксплуатации переоборудован в вариант Ту-104Д-88 на 88 пассажирских мест. 17 февраля 1979 года передан в Украинское УГА, 1-й Одесский ОАО, 90 ЛО. В 1975-1976 годах был окрашен в новую цветовую схему Аэрофлота образца 1974 года. Списан 16 октября 1979 года по отработке межремонтного ресурса. В 1980 году установлен, как памятник в Одесской области, в пгт. Черноморское. Использовался, как детский кинотеатр "Полет". foto foto foto foto foto foto В 1985-1987 годах перевезен на другую сторону городка. Использовался, как салон видеоигр. В 1990 году сожжен и демонтирован.

06602003 CCCP-42464 Ту-104А Эксплуатантом являлся 235 ОАО, а/п Внуково. Имел салон на 70 пассажирских мест. Произведен в июне 1960 года. Поступил 1 июля 1960 года. Зарегистрирован 15 июля 1960 года, как СССР-42464. foto foto foto На самолете, во время службы в 235 ОАО, летал КВС Б. П. Бугаев. 13 сентября 1962 года передан в Московское управление транспортной авиации ГВФ, Внуковский ОАО, 207 ЛО. В 1963 году запечатлен в одной из сцен кинофильма "При исполнении служебных обязанностей". 15 февраля 1964 года передан в ТУМВЛ, Шереметьевский ОАО, 207 ЛО. foto 13 декабря 1968 года передан в Северное УГА (с 8 февраля 1971 года Лениградское УГА), 1-й Ленинградский ОАО, 67 ЛО, а/п Пулково. В январе 1975 года прошел последний капитальный ремонт на ВАРЗ-400, где был окрашен в новую цветовую схему Аэрофлота образца 1974 года. foto foto foto Списан 16 ноября 1979 года по отработке межремонтного календарного срока службы. После списания, рассматривался, как возможный экспонат в Центральный музей ВВС в Монино. Использовался, как пожарный тренажер в Пулково. foto foto foto В середине 80х годов сожжен и утилизирован. foto foto







Источники:
1. Справочник "Soviet Transports"
2. Ульрих Унгер Ту-104: лидер реактивного века Журнал Мир авиации
3. Yefim Gordon Tupolev Tu-104: Aeroflot's First Jetliner - Red Star Vol. 35
4. История конструкций самолетов в СССР 1951-1965
5. Крылья Родины. Николай Якубович. Первый реактивный пассажирский: Самолет Ту-104
6. Владимир Ригмант. Под знаками "АНТ" и "ТУ"
7. Олег Черников - Ту-104. История серии.

Авторы:
Ю. Литвинцев, Ю. Дорошенко

При создании реестра авторам оказали посильную помощь:
Н. Мординов, О. Черников, Ю. Каберник, П. Аджигильдяев, Michael Roch, Guus Ottenhof

Публикация без письменного разрешения авторов запрещена.

Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаАвиамузей
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика