Суббота, 27.04.2024, 07:13





















Ту-124 - пассажирский самолёт для авиалиний малой протяжённости, вмещающий до 56 пассажиров. Был разработан для замены Ил-14. Двухмоторный низкоплан, с турбовентиляторными двигателями, расположенными в корне крыла, со стреловидными крылом и однокилевым оперением. подробнее чертеж

2 самолета Ту-124 (1 серии) произведенных на заводе №135 в Харькове в 1960 году

0350101 СССР-45002 Ту-124 Эксплуатантом являлся ГК СМ СССР по авиационной технике, ЖЛИиДБ, КБ Туполева. Имел регистрационный номер СССР-45002. С сентября 1961 года был задействован для испытаний в ЛИИ им. М. М. Громова. 19 августа 1964 года передан в ГКАТ (с 2 марта 1965 года МАП) в ЛИИ им. М. М. Громова, п/я В-8759. Зарегистрирован 29 апреля 1965 года, как СССР-45002. Был окрашен в новую цветовую схему Аэрофлота образца 1974 года. Списан 26 января 1981 года. Позже был установлен, как авиапамятник, в Башкирcкой АССР (ныне Башкортостан), Абзелиловском районе, с. Давлетово, рядом с Домом Культуры. location foto foto Планировался к установке в р.ц. Аскарово, но из-за проблем с транспортировкой не был установлен в пункте назначения. Сожжен в 2000-2001 годах. Утилизирован.

0350102 СССР-45003 Ту-124 Эксплуатантом являлся ГК СМ СССР по авиационной технике (с 2 марта 1965 года МАП), завод №156, КБ Туполева, п/я 116. Имел регистрационный номер СССР-45003. foto Поступил в марте 1961 года. С середины 1961 года поступил на испытания на ЖЛИиДБ. 9 июля 1961 года участвовал в воздушном параде в Тушино. foto 28 февраля 1964 года передан в ГКАТ (с 2 марта 1965 года МАП) в ЛИИ им. М. М. Громова, п/я В-8759. Являлся летным экземпляром. Использовался как летающая лаборатория в ЛИИ для отработки авиационного оборудования. в 1969-1978 годах участвовал для разработки и усовершенствования АБСУ-154ИЛС для Ту-154.







Источники
1. Справочник "Soviet Transports"
2. Николай Васильев. Наследник "сточетвертой", журнал "Крылья Родины"
3. Владимир Ригмант. Магистральный пассажирский самолет Ту-124, журнал "Авиация и космонавтика", №7 2009 год
4. Архив Олега Черникова
5. Олег Черников - Ту-124: "переходный" лайнер Туполева, журнал "Авиация и Время" №3 за 2020 год

Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаАвиамузей
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика