Четверг, 24.08.2017, 00:33




















РАМЫ НЕБЕСНЫЕ
1920-е годы
 
Автор © Р. Г. Вениаминов
 
Послевоенное авиастроение, особенно в период Великой депрессии, примеров схемы «рам» дает очень немного. Среди серийных машин это были в основном летающие лодки – американские и итальянские. Один из пионеров авиации, Г. Кертисс, развивая свой успех в создании гидросамолётов, в 1918 году создал удачную конструкцию 4-моторной 2-балочной летающей лодки, один вариантов которой NC-4 перелетел в 1919 году Атлантику. Всего же было построено 10 машин под названием NC (Navy-Curtiss). Эту же схему повторил, но уже в 1, 2 и 4-моторных вариантах, и с более ярко выраженными хвостовыми балками, русский конструктор И. Сикорский (I. Sikorsky). Его амфибии S-36/38/39/40 и 41 (с 1927 по 1932 гг.) общей численностью в 153 экз. позволили русскому конструктору сделать себе имя в США и достигнуть коммерческого успеха.


Итальянцы в лице конструктора А. Маркетти, работавшего в фирме «Савойя» (Savoia-Marchetti), смогли достигнуть чуть большего «тиража» в производстве «рамных» летающих лодок. С 1923 по 1932 гг. построили 227 (243) экз. гидросамолётов S.55 весьма оригинальной 2-моторной 2-фюзеляжной конструкции. Они летали даже 1920-е годы в СССР: в 1932 году было закуплено 6 машин, 5 из них перелетели на Дальний Восток.


Развитием этой схемы были 3-моторные S.66 (24 экз.) и S-77 (2 экз.). Заметим, что S.55 стала первой в истории серийной «рамой»-монопланом. В 1929 году была построена опытная лёгкая машина S.65 – 2-лодочная, 2-моторная (тандемом), с экипажем между моторами. Условно можно назвать «рамой» летающую лодку Caproni Ca.60 Noviplano/Capronissimus (1921 г.), но уж больно интересная эта машина – 6-крылая и 8-моторная!


В коллектив американцев, итальянцев и русских в 1920-х годах смог «втиснуться» лишь один англичанин со свой скромной конструкцией Henderson N.S.F.1 (опытный 2-балочный, 6-местный самолёт, 1928 г.). Французы же «заявились» своими опытными «рамами» от Луи де Монжа (Louis De Monge). В 1923 году он построил свою первую «раму» – 2-моторный моноплан тип 7.4, а затем 2-моторную модель тип 7.5, тем самым «застолбив» за своими машинами первенство среди сухопутных «рам»-монопланов. Очень похожим на французские «рамы» получился самолет из США конструктора Lee Bryant: 2-моторный 2-балочный моноплан в 1927 году был создан для гонок, но потерпел катастрофу.



 

Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаПАЛИТРА КРЫЛА - огромный архив профилей авиакамуфляжа АвиамузейРетропланЪ: Авиация и воздухоплавание до Второй мировой SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика
TOP 100 AVIATION SITES