Понедельник, 24.07.2017, 15:41





















Ту-124 - пассажирский самолёт для авиалиний малой протяжённости, вмещающий до 56 пассажиров. Был разработан для замены Ил-14. Двухмоторный низкоплан, с турбовентиляторными двигателями, расположенными в корне крыла, со стреловидными крылом и однокилевым оперением. подробнее чертеж

2 самолета Ту-124 (2 серии) произведенных на заводе №135 в Харькове в 1960-1961 годах

0350201 СССР-45004 Эксплуатантом являлся ГосНИИ ГВФ. Зарегистрирован 31 мая 1961 года, как СССР-45004. foto Поступил 22 апреля 1961 года для прохождения эксплуатационных испытаний. foto 9 июля 1961 года участвовал в воздушном параде в Тушино. foto В 1961 году был запечатлен в одной из сцен кинофильма "Девять дней одного года". foto foto 19-22 декабря 1961 года совершил технический рейс по маршруту Москва - Свердловск - Новосибирск foto - Красноярск foto - Иркутск foto - Киренск - Якутск (экипаж: КВС Н. А. Малинин, второй пилот И. С. Майборода, штурман В. Хливецкий, бортмеханик Б. червяков, бортрадист А. Плешков). 4 февраля 1964 года передан в Ригу в РКИИГВФ (с 15 сентября 1965 года РКИИГА), как учебное пособие. foto foto foto foto Списан 27 сентября 1965 года, как макет. В 1981 году отбуксирован и установлен, как авиапамятник, в микрорайоне Вецаки, в пионерском лагере "Аэрик" под Ригой. foto foto Использовался, как пионерская комната. В начале 90-х разграблен и уничтожен.

0350202 СССР-45005 Ту-124 Эксплуатантом являлось Московское управление транспортной авиации ГВФ (МУТА ГВФ), Внуковский ОАО, 65 ЛО. Поступил 5 мая 1961 года. Зарегистрирован 20 мая 1961 года, как СССР-45005. foto Проходил эксплуатационные испытания. foto 9 июля 1961 года участвовал в воздушном параде в Тушино. foto 10 мая 1962 года установлен, как экспонат на ВДНХ. foto foto foto В 1964 году передан в Кирсановское АТУ ГА, как учебное пособие. foto foto foto foto foto Списан 8 июля 1965 год, как макет. Утилизирован. foto







Источники
1. Справочник "Soviet Transports"
2. Николай Васильев. Наследник "сточетвертой", журнал "Крылья Родины"
3. Владимир Ригмант. Магистральный пассажирский самолет Ту-124, журнал "Авиация и космонавтика", №7 2009 год
4. Архив Олега Черникова

Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаПАЛИТРА КРЫЛА - огромный архив профилей авиакамуфляжа АвиамузейРетропланЪ: Авиация и воздухоплавание до Второй мировой SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика
TOP 100 AVIATION SITES