РАМЫ НЕБЕСНЫЕ
Постскриптум
Автор © Р. Г. Вениаминов
Никто не застрахован от ошибок. Вот типичный пример. В «Рамах небесных» в разделе «1930-е годы» говорилось о самолёте конструктора К. Вэнса(Clare Vance) EMSCO В-8 Flying Wing. И вот тут надо внести ясность. В 1930 году Clare Vance и Charles Rochevill (С. Роквилл) построили на фирме EMSCO 2-балочный, 2-местный, однокилевой самолет В-8 Flying Wing (внизу).
В 1932 году К. Вэнс уже самостоятельно доработал эту конструкцию и построил для гонок не просто «Летающее Крыло», но уже совсем другое «Крыло» – 1-местный и 2 килевой самолёт (внизу).
И ещё два интересных проекта из старых номеров журнала «Авиация и космонавтика»:
боевой вариант «рамы» ОКБ Сухого С-80 (вверху) и не летавшая летающая лодка В. Шаврова (внизу).
Очень хотелось надеяться, что данное собрание летающих «Рам» близится к завершению. Но, как пелось в песенке «А точка усмехнулась и стала запятой…». Этот самолёт (внизу) под названием Delta 8 (или Delta F) впервые полетел в Великобритании в 1939 году. Конструктор машины Персиваль Уиллогби (Persival Willoghby) построил этот необычный аппарат на своей фирме Willoghby Company и погиб в одном из испытательных полётов. Таким образом, он разделил участь создателей, которых погубили их детища. Среди них наш Владимир Петляков, а также один из творцов «рам» американец Генри Смолински.
Американцы не устают удивлять своими «рамами». Вот сверхлёгкий вертолёт Airscooter II (2004 г., вверху), а вот самоделка чеха Ivo Zdarsky (внизу). И на этом заканчивается «Дополнение» за 2014 год, но есть уверенность, что тема не заканчивается. Будут ещё находки и в прошлом и в будущем…