Вторник, 18.12.2018, 14:12





















Ту-124 - пассажирский самолёт для авиалиний малой протяжённости, вмещающий до 56 пассажиров. Был разработан для замены Ил-14. Двухмоторный низкоплан, с турбовентиляторными двигателями, расположенными в корне крыла, со стреловидными крылом и однокилевым оперением. подробнее чертеж

5 самолетов Ту-124 (4 серии) произведенных на заводе №135 в Харькове в 1961 году

1350401 СССР-45011 Ту-124 Эксплуатантом являлось Московское управление транспортной авиации ГВФ (МУТА ГВФ), Внуковский ОАО, 65 ЛО. Поступил 9 сентября 1961 года. Был первым серийным Ту-124 с укороченной и измененной носовой кабиной штурмана (ось ее была наклонена вниз относительно строительной горизонтали самолета на 5 градусов, длина ее была уменьшена на 0,53 м, что улучшило обзор из кабины пилотов). Зарегистрирован 4 октября 1961 года, как СССР-45011. 26 августа 1962 года передан в Ульяновскую ШВЛП. 20 марта 1967 года передан в Северное УГА, 1 Ленинградский ОАО, 205 ЛО, а/п Пулково. 9 июля 1970 года передан в Северо-Кавказское УГА, Волгоградский ОАО, 231 ЛО, а/п Гумрак. 23 мая 1972 года передан в Северо-Кавказское УГА, Минераловодское ПО, 209 ЛО. 22 июля 1974 года совершил прерванный взлет по причине самопроизвольного срабатывания первой очереди системы пожаротушения левого двигателя. Списан 18 ноября 1976 года по отработке назначенного ресурса по полетам.

1350402 СССР-45012 Ту-124 Эксплуатантом являлось Московское управление транспортной авиации ГВФ (МУТА ГВФ), Внуковский ОАО, 65 ЛО. Произведен 30 сентября 1961 года. Поступил 5 октября 1961 года. 14 августа 1962 года передан в ГосНИИ ГВФ. Зарегистрирован 24 ноября 1962 года, как СССР-45012. 14 сентября 1962 года передан в Московское управление транспортной авиации ГВФ (МУТА ГВФ, с 15 сентября 1964 года МТУ ГА), Внуковский ОАО, 65 ЛО. 16 декабря 1965 года передан в Литовскую ОАГ ГА (с февраля 1966 года Литовское УГА), Вильнюсский ОАО, 277 ЛО. 2 сентября 1970 года во время рейса Минеральные Воды - Вильнюс по неизвестной причине потерпел катастрофу в Днепропетровской области, близ села Лиховка. подробнее Налет СНЭ 7504 часа, совершил 6996 посадок. Списан 22 декабря 1970 года по причине летного происшествия.

1350403 СССР-45013 Ту-124 Эксплуатантом являлось Московское управление транспортной авиации ГВФ (МУТА ГВФ), Внуковский ОАО, 65 ЛО. Поступил 8 января 1962 года. 2 апреля 1962 года передан в Ульяновскую ШВЛП. foto Зарегистрирован 31 июля 1963 года, как СССР-45013. foto foto foto foto foto foto foto 1 июля 1971 года передан в Северо-Кавказское УГА, Минераловодское ПО, 209 ЛО. 5 сентября 1971 года передан в Ульяновскую ШВЛП. Списан 29 июля 1977 года по отработке ресурса по полетам.

1350404 СССР-45014 Ту-124 Эксплуатантом являлось Московское управление транспортной авиации ГВФ (МУТА ГВФ), Внуковский ОАО, 65 ЛО. Поступил 10 декабря 1961 года. Зарегистрирован 9 января 1962 года, как СССР-45014. foto foto foto foto foto 11 января 1962 года выполнил первый технический пассажирский рейс по маршруту Москва - Адлер (Сочи). 16 февраля 1963 года передан в Ульяновскую ШВЛП. foto 8 мая 1969 года передан в Северо-Кавказское УГА, Волгоградский ОАО, 231 ЛО, а/п Гумрак. В 1971 году был запечатлен в одной из сцен кинофильма "Инспектор уголовного розыска". foto foto В мае 1976 года передан в Северо-Кавказское УГА, Минераловодское ПО, 209 ЛО. Списан 18 ноября 1976 года по отработке назначенного ресурса по полетам. После списания установлен, как авиапамятник, в г. Минеральные Воды на ул. 50 лет Октября, рядом со зданием ДОСААФ. foto foto location Использовался, как тир. Позже, как детское кафе, которое дважды горело. В 1999 году демонтирован и утилизирован.

1350405 СССР-45015 Ту-124 Эксплуатантом являлось Московское управление транспортной авиации ГВФ (МУТА ГВФ, с 15 сентября 1964 года МТУ ГА), Внуковский ОАО, 65 ЛО. Поступил 8 января 1062 года. Зарегистрирован 11 октября 1962 года, как СССР-45015. foto foto 20 января 1965 года передан в Литовскую ОАГ ГА (с февраля 1966 года Литовское УГА), Вильнюсский ОАО, 277 ЛО. Списан 20 июля 1976 года по отработке назначенного ресурса.







Источники
1. Справочник "Soviet Transports"
2. Николай Васильев. Наследник "сточетвертой", журнал "Крылья Родины"
3. Владимир Ригмант. Магистральный пассажирский самолет Ту-124, журнал "Авиация и космонавтика", №7 2009 год
4. Архив Олега Черникова

Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаПАЛИТРА КРЫЛА - огромный архив профилей авиакамуфляжа АвиамузейРетропланЪ: Авиация и воздухоплавание до Второй мировой SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика
TOP 100 AVIATION SITES