Ту-124 - пассажирский самолёт для авиалиний малой протяжённости, вмещающий до 56 пассажиров. Был разработан для замены Ил-14. Двухмоторный низкоплан, с турбовентиляторными двигателями, расположенными в корне крыла, со стреловидными крылом и однокилевым оперением. подробнее чертеж
5 самолетов Ту-124 (5 серии) произведенных на заводе №135 в Харькове в 1961-1962 годах
1350501 СССР-45016 Ту-124 Эксплуатантом являлось Московское управление транспортной авиации ГВФ (МУТА ГВФ), Внуковский ОАО, 200 ЛО. Поступил 8 января 1962 года. 15 марта 1962 года передан в ГосНИИ ГВФ. Зарегистрирован 5 февраля 1963 года, как СССР-45016. foto foto 10 августа 1965 года передан в Северо-Кавказское УГА, Минераловодское ПО, 209 ЛО. foto Списан 18 ноября 1976 года по отработке назначенного ресурса по полетам.
1350502 СССР-45017 Ту-124 Эксплуатантом являлось Московское управление транспортной авиации ГВФ (МУТА ГВФ, с 15 сентября 1964 года МТУ ГА), Внуковский ОАО, 200 ЛО. Поступил 3 ноября 1962 года. Зарегистрирован 20 ноября 1962 года, как СССР-45017. foto foto foto foto foto foto foto foto 13 июня 1966 года при посадке в Минске выкатился за пределы ВПП. Восстановлен не был. Списан 22 ноября 1968 года по причине летного происшествия. Внимание!!! Не путать данные борт с Ту-124Ш (з/н 7350610) СССР-45017 установленным в музее истории гражданской авиации в г. Ульяновск.
2350503 СССР-45018 Ту-124 Эксплуатантом являлось Московское управление транспортной авиации ГВФ (МУТА ГВФ, с 15 сентября 1964 года МТУ ГА), Внуковский ОАО, 200 ЛО. Поступил 6 марта 1962 года. Зарегистрирован 23 апреля 1963 года, как СССР-45018. foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto 26 ноября 1966 года передан в Северо-Кавказское УГА, Минераловодское ПО, 209 ЛО. 15 апреля 1974 года потерпел летное происшествие (пожар) в г. Ульяновск. Списан 30 сентября 1974 года по причине летного происшествия.
2350504 СССР-45019 Ту-124 Эксплуатантом являлось Северо-Кавказское территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Северо-Кавказское УГА), Минераловодское ПО, 209 ЛО. Поступил 11 марта 1962 года. Зарегистрирован 16 ноября 1962 года, как СССР-45019. foto В сентября 1964 года передан в Северо-Кавказское УГА, Волгоградский ОАО, 231 ЛО, а/п Гумрак. 20 октября 1964 года передан в Северо-Кавказское УГА, Минераловодское ПО, 209 ЛО. В октябре 1965 года передан в Северо-Кавказское УГА, Волгоградский ОАО, 231 ЛО, а/п Гумрак. 7 марта 1968 года во время взлета в а/п Гумрак, из-за непреднамеренного выпуска интерцепторов перед отрывом, потерпел катастрофу. подробнее Списан 27 июня 1968 года по причине летного происшествия.
2350505 СССР-45020 Ту-124 Эксплуатантом являлось Северо-Кавказское территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Северо-Кавказское УГА), Минераловодское ПО, 209 ЛО. Поступил 19 апреля 1962 года. Зарегистрирован 16 ноября 1962 года, как СССР-45020. foto foto foto Был окрашен в новую цветовую схему Аэрофлота образца 1974 года. Списан 27 декабря 1978 года по отработке ресурса по полетам. В начале июля 1978 года установлен, как авиапамятник, в г. Краснодар, в детском автогородке. foto foto foto foto Использовался, как детский кинотеатр "Полет". 20 марта 2003 года демонтирован и утилизирован.
Источники
1. Справочник "Soviet Transports"
2. Николай Васильев. Наследник "сточетвертой", журнал "Крылья Родины"
3. Владимир Ригмант. Магистральный пассажирский самолет Ту-124, журнал "Авиация и космонавтика", №7 2009 год
4. Архив Олега Черникова
5. Олег Черников - Ту-124: "переходный" лайнер Туполева, журнал "Авиация и Время" №3 за 2020 год