Среда, 24.04.2024, 14:09





















Ту-124 - пассажирский самолёт для авиалиний малой протяжённости, вмещающий до 56 пассажиров. Был разработан для замены Ил-14. Двухмоторный низкоплан, с турбовентиляторными двигателями, расположенными в корне крыла, со стреловидными крылом и однокилевым оперением. подробнее чертеж

5 самолетов Ту-124 (7 серии) произведенных на заводе №135 в Харькове в 1962 году

2350701 СССР-45021 Ту-124 Эксплуатантом являлось Московское управление транспортной авиации ГВФ (МУТА ГВФ), Внуковский ОАО, 200 ЛО. Поступил 18 апреля 1962 года. Зарегистрирован 11 октября 1962 года, как СССР-45021. 21 августа 1963 года совершил аварийную посадку на р. Нева в Ленинграде. foto foto foto foto foto foto foto подробнее info info Списан 14 сентября 1963 года по причине аварии. Самолет был поднят на берег и после восстановления, прошедшего за 2 дня, передан в Кирсановское АТУ ГВФ (с 15 сентября 1964 года Кирсановское АТУ ГА), как учебное пособие. foto Утилизирован.

2350702 СССР-45022 Ту-124 Эксплуатантом являлось Московское управление транспортной авиации ГВФ (МУТА ГВФ, с 15 сентября 1964 года МТУ ГА), Внуковский ОАО, 200 ЛО. Поступил 24 мая 1962 года. 2 октября 1962 года выполнил первый регулярный пассажирский рейс по маршруту Москва - Таллин. foto foto foto Зарегистрирован 11 октября 1962 года, как СССР-45022. foto foto foto foto 2 декабря 1967 года передан в Северное УГА, 1 Ленинградский ОАО, 205 ЛО, а/п Пулково. 16 сентября 1970 года передан в Северо-Кавказское УГА, Волгоградский ОАО, 231 ЛО, а/п Гумрак. В июле 1976 года передан в Северо-Кавказское УГА, Минераловодское ПО, 209 ЛО. 11 июля 1977 года был окрашен в новую цветовую схему Аэрофлота образца 1974 года. foto foto 28 февраля 1979 года передан в Приволжское УГА, Казанский ОАО, 261 ЛО. Списан 18 июля 1980 года в связи с невозможностью использовать в других министерствах.

2350703 СССР-45023 Ту-124 Эксплуатантом являлось Северо-Кавказское территориальное управление ГВФ, Минераловодское ПО, 209 ЛО. Поступил 15 сентября 1962 года. Зарегистрирован 16 ноября 1962 года, как СССР-45023. foto 30 ноября 1962 года совершил технический рейс с журналистами на борту по маршруту Ставрополь - Ростов-на-Дону - Москва (Внуково) (экипаж: заместитель начальника СКТУ В.Г. Сидельников, КВС Г.А. Кулинич, второй пилот Д.С. Капранов, штурман В.И. Никитенко, бортмеханик М.Д. Гугугев, бортрадист А.П. Шикин, бортпроводницы: Г. Сачура, Л. Кравцова) foto foto В июле 1964 года передан в Северо-Кавказское управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Северо-Кавказское УГА), Волгоградский ОАО, 231 ЛО, а/п Гумрак. 3 октября 1965 год передан в Московское ТУ ГА, Внуковский ОАО, 200 ЛО. В 1967 году был запечатлен в одной из сцен кинофильма "Стюардесса". foto foto 15 августа 1969 года передан в Северо-Кавказское УГА, Минераловодское ПО, 209 ЛО. Списан 28 февраля 1978 года по износу.

2350704 СССР-45024 Ту-124 Эксплуатантом являлось Северо-Кавказское территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Северо-Кавказское УГА), Минераловодское ПО, 209 ЛО. Поступил 2 ноября 1962 года. Зарегистрирован 28 декабря 1962 года, как СССР-45024. foto foto foto foto foto foto Списан 16 июня 1976 года по отработке ресурса по полетам.

2350705 СССР-45025 Ту-124 Эксплуатантом являлось ГосНИИ ГВФ (с 15 сентября 1964 года ГосНИИ ГА). Произведен 26 июня 1962 года. Поступил 10 августа 1963 года. Зарегистрирован 17 июля 1964 года, как СССР-45025. foto foto foto foto foto foto foto Был окрашен в новую цветовую схему Аэрофлота образца 1974 года. 20 февраля 1981 года передан в Музей ВВС, куда совершил свой последний полет. foto Списан 17 апреля 1981 года в связи с невозможностью использовать в других министерствах. Налет СНЭ 3812 часов. Выставлен в основной экспозиции под открытым небом музея. location foto foto foto foto foto foto foto foto foto Весной 2002 года сожжен неизвестными лицами, в результате чего выгорела верхняя часть фюзеляжа. foto foto До 2010 года экспонировался с катастрофически-сильными повреждениями. foto foto foto foto В октябре-декабре 2010 года восстановлен силами сотрудников Музея ВВС в Монино. foto foto foto foto







Источники
1. Справочник "Soviet Transports"
2. Николай Васильев. Наследник "сточетвертой", журнал "Крылья Родины"
3. Владимир Ригмант. Магистральный пассажирский самолет Ту-124, журнал "Авиация и космонавтика", №7 2009 год
4. Архив Олега Черникова
5. Олег Черников - Ту-124: "переходный" лайнер Туполева, журнал "Авиация и Время" №3 за 2020 год

Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаАвиамузей
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика