Суббота, 20.04.2024, 09:28





















Ту-124 - пассажирский самолёт для авиалиний малой протяжённости, вмещающий до 56 пассажиров. Был разработан для замены Ил-14. Двухмоторный низкоплан, с турбовентиляторными двигателями, расположенными в корне крыла, со стреловидными крылом и однокилевым оперением. подробнее чертеж

5 самолетов Ту-124 (8 серии) произведенных на заводе №135 в Харькове в 1962 году

2350801 СССР-45026 Ту-124В Эксплуатантом являлось Московское управление транспортной авиации ГВФ (МУТА ГВФ, с 15 сентября 1964 года МТУ ГА), Внуковский ОАО, 200 ЛО. Поступил 20 июля 1963 года. Зарегистрирован 19 августа 1963 года, как СССР-45026. foto 18 декабря 1967 года передан в Грузинское УГА, Тбилисский ОАО, 112 ЛО, а/п Лочини. 15 марта 1974 года передан в Белорусское УГА, Минский ОАО, 104 ЛО. 10 февраля 1979 года передан в Приволжское УГА, Казанский ОАО, 261 ЛО. foto Был окрашен в новую цветовую схему Аэрофлота образца 1974 года. Списан 17 апреля 1980 года по отработке межремонтного ресурса. В 1983 году передан в КНИТУ-КАИ. Разрезан. Кабина использована в качестве учебного пособия КНИТУ-КАИ на кафедре "Приборов и информационно-измерительных систем". Кабина установлена на опорной раме на уровне второго этажа третьего корпуса КНИТУ-КАИ. подробнее fotoalbum foto foto Использовался, как учебное пособие, для изучения работы и компоновки авиационных приборов. Участвовал в учебном процессе до середины 1990х годов. Подвергался набегам вандалов, в результате чего был разбит фонарь и похищены некоторые авиационные приборы. Несмотря на то, что не участвует в учебном процессе, сохраняется, благодаря энтузиазму сотрудников КНИТУ-КАИ.

2350802 СССР-45027 Ту-124В Эксплуатантом являлось Северо-Кавказское территориальное управление ГВФ, Минераловодское ПО, 209 ЛО. Поступил 15 сентября 1962 года. Зарегистрирован 16 ноября 1962 года, как СССР-45027. foto foto 15 декабря 1962 года передан в Северо-Кавказское территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Северо-Кавказское УГА), Волгоградский ОАО, 231 ЛО, а/п Гумрак. 26 февраля 1975 года передан в Литовское УГА, Вильнюсский ОАО, 277 ЛО. Списан 18 ноября 1976 года по отработке назначенного ресурса.

2350803 СССР-45028 Ту-124В Эксплуатантом являлось Московское управление транспортной авиации ГВФ (МУТА ГВФ), Международная группа ГВФ, Шереметьевский ОАО, 207 ЛО. Произведен 31 июля 1962 года. Поступил 22 декабря 1962 года. Зарегистрирован 15 февраля 1964 года, как СССР-45028. foto foto foto 15 февраля 1964 года передан в ТУМВЛ, Шереметьевский ОАО. 26 декабря 1964 года передан в Приволжское УГА, Куйбышевский ОАО, 173 ЛО, а/п Курумоч. 8 марта 1965 года потерпел катастрофу во время взлета в а/п Курумоч, столкнувшись с землей, из-за неправильной работы авиагоризонтов. подробнее Налет СНЭ 1612 часов, совершил 1151 посадку. Списан 31 мая 1965 года по причине летного происшествия.

2350804 СССР-45029 Ту-124В Эксплуатантом являлось Московское управление транспортной авиации ГВФ (МУТА ГВФ, с 15 сентября 1964 года МТУ ГА), Внуковский ОАО, 200 ЛО. Поступил 3 ноября 1962 года. Зарегистрирован 30 ноября 1962 года, как СССР-45029. 17 декабря 1965 года передан в Белорусское УГА, Минский ОАО, 104 ЛО. 21 апреля 1976 года был окрашен в новую цветовую схему Аэрофлота образца 1974 года. Списан 18 ноября 1976 года по отработке назначенного ресурса. После списания экспонировался на ВДНХ БССР в Минске. foto foto 24 января 1980 года установлен, как авиапамятник, в Белоруссии в г. Гродно в "Старом парке" (ныне Гродненский центральный парк им. Жилибера). foto foto foto foto foto foto foto foto foto foto подробнее Использовался, как детский кинотеатр "Полет". В период 2000-2005 годов был перевезен в районный центр Гродненской области город Ивье. Был установлен около озера в центре города, где планировалось сделать зону отдыха. Проект не был реализован, через несколько лет утилизирован. foto

2350805 СССР-45030 Ту-124В Эксплуатантом являлось Московское управление транспортной авиации ГВФ (МУТА ГВФ, с 15 сентября 1964 года МТУ ГА), Внуковский ОАО, 200 ЛО. Зарегистрирован 11 октября 1962 года, как СССР-45030. foto foto В 1963 году был запечатлен в одной из сцен кинофильма "Я шагаю по Москве". foto 15 декабря 1965 года передан в Эстонскую ОАГ ГА (с февраля 1966 года Эстонское УГА), Таллинский ОАО, 141 ЛО, а/п Юлемисте. foto foto В 1972 году был запечатлен в одной из сцен документального фильма "Земля провожает". video 18 декабря 1976 года передан в МАП, ЛИИ им. М. М. Громова, п/я В-8759. В 1978 году передан в МРП, НПО "Взлет", п/я А-3158. 10 февраля 1978 года зарегистрирован в МРП, как СССР-45030. Был окрашен в новую цветовую схему Аэрофлота образца 1974 года. Списан в 1981 году. 







Источники
1. Справочник "Soviet Transports"
2. Николай Васильев. Наследник "сточетвертой", журнал "Крылья Родины"
3. Владимир Ригмант. Магистральный пассажирский самолет Ту-124, журнал "Авиация и космонавтика", №7 2009 год
4. Архив Олега Черникова
5. Олег Черников - Ту-124: "переходный" лайнер Туполева, журнал "Авиация и Время" №3 за 2020 год

Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаАвиамузей
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика