Суббота, 20.04.2024, 17:35





















Ту-124 - пассажирский самолёт для авиалиний малой протяжённости, вмещающий до 56 пассажиров. Был разработан для замены Ил-14. Двухмоторный низкоплан, с турбовентиляторными двигателями, расположенными в корне крыла, со стреловидными крылом и однокилевым оперением. подробнее чертеж

5 самолетов Ту-124 (9 серии) произведенных на заводе №135 в Харькове в 1962 году

2350901 СССР-45031 Ту-124В Эксплуатантом являлось Московское управление транспортной авиации ГВФ (МУТА ГВФ), Международная группа ГВФ, Шереметьевский ОАО, 207 ЛО. Поступил 13 октября 1961 года. 29 октября 1962 года совершил технический рейс в Горький, а/п Стригино. foto foto foto foto foto foto Зарегистрирован 30 ноября 1964 года, как СССР-45031. 15 февраля 1964 года передан в ТУМВЛ, Шереметьевский ОАО, 207 ЛО. 26 декабря 1965 года передан в Приволжское УГА, Куйбышевский ОАО, 173 ЛО, а/п Курумоч. 20 ноября 1973 выкатился за пределы ВПП при посадке в Казани. подробнее Списан 27 декабря 1973 года по причине летного происшествия.

2350902 СССР-45032 Ту-124В Эксплуатантом являлось Северо-Кавказское территориальное управление ГВФ, Минераловодское ПО, 209 ЛО. Поступил 31 октября 1962 года. 16 ноября 1962 года зарегистрирован, как СССР-45032. В июне 1964 года передан в Северо-Кавказское территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Северо-Кавказское УГА), Волгоградский ОАО, 231 ЛО, а/п Гумрак. В январе 1969 года прошел первый капитальный ремонт на АРЗ-407 в Минске. В марте 1975 года прошел второй капитальный ремонт на АРЗ-407 в Минске, был окрашен в новую цветовую схему Аэрофлота образца 1974 года. 26 сентября 1975 года передан в Северо-Кавказское УГА, Минераловодское ПО, 209 ЛО. Списан 12 июля 1978 года по отработке назначенного ресурса. Позже совершил последний полет в г. Нальчик, где в сентябре 1978 года был установлен, как авиапамятник, на детской игровой площадке в парке на углу проспекта Ленина и ул. Кулиева. location foto foto foto foto fotoalbum В июле-августе 2011 года утилизирован. fotoalbum

2350903 СССР-45033 Ту-124В Эксплуатантом являлось Московское управление транспортной авиации ГВФ (МУТА ГВФ), Внуковский ОАО, 200 ЛО. Поступил 17 ноября 1962 года. Зарегистрирован 26 декабря 1962 года, как СССР-45033. foto foto foto foto foto foto 12 декабря 1963 года передан в Эстонскую ОАГ ГВФ (с февраля 1966 года Эстонское УГА), Таллинский ОАО, 141 ЛО, а/п Юлемисте. foto foto Был окрашен в новую цветовую схему Аэрофлота образца 1974 года. 18 декабря 1976 года передан в МАП, Куйбышевское моторостроительное производственное объединение, п/я А-7495. Зарегистрирован в МАП 13 октября 1977 года, как СССР-45033. Списан в 1981 году. В 1981 году передан Димитровградскому горисполкому, для установки в качестве памятника. В Димитровград из Куйбышева доставлен водным транспортом на барже. Был установлен, как авиапамятник, на пересечении проспекта Автостроителей и улицы Западной. foto foto foto foto foto location Изначально в самолете планировали организовать детский кинотеатр, но запретила пожарная инспекция. Из-за начала строительства кинотеатра "Мелекесс", перевезен на новое место, на пересечении улицы Победы и проспекта Автостроителей. location Сожжен и утилизирован.

2350904 СССР-45034 Ту-124В Эксплуатантом являлось Северо-Кавказское территориальное управление ГВФ, Минераловодское ПО, 209 ЛО. Поступил 20 декабря 1962 года. Зарегистрирован 1 февраля 1963 года, как СССР-45034. В июне 1964 года передан в Северо-Кавказское территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Северо-Кавказское УГА), Волгоградский ОАО, 231 ЛО, а/п Гумрак. Списан 31 августа 1976 года по отработке ресурса по посадкам.

2350905 СССР-45035 Ту-124В Эксплуатантом являлось Северо-Кавказское территориальное управление ГВФ, Минераловодское ПО, 209 ЛО. Поступил 8 января 1963 года. Зарегистрирован 1 февраля 1963 года, как СССР-45035. foto 29 июля 1964 года передан в Северо-Кавказское территориальное управление ГВФ (с 15 сентября Северо-Кавказское УГА), Волгоградский ОАО, 231 ЛО, а/п Гумрак. В 1973 году был запечатлен в одной из сцен кинофильма "Когда человек улыбнулся". foto foto 12 октября 1976 года передан в Северо-Кавказское УГА, Минераловодское ПО, 209 ЛО. Был окрашен в новую цветовую схему Аэрофлота образца 1974 года. Списан 25 мая 1979 года по отработке назначенного ресурса по полетам.  В 1979 году установлен, как авиапамятник, в г. Астрахань. foto В первой половине 90х годов демонтирован и перевезен на территорию аэропорта в г. Астрахань, где используется как пожарный тренажер. location foto foto foto foto foto foto foto foto







Источники
1. Справочник "Soviet Transports"
2. Николай Васильев. Наследник "сточетвертой", журнал "Крылья Родины"
3. Владимир Ригмант. Магистральный пассажирский самолет Ту-124, журнал "Авиация и космонавтика", №7 2009 год
4. Архив Олега Черникова
5. Олег Черников - Ту-124: "переходный" лайнер Туполева, журнал "Авиация и Время" №3 за 2020 год

Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаАвиамузей
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика