Среда, 26.04.2017, 12:58





















Ту-124 - пассажирский самолёт для авиалиний малой протяжённости, вмещающий до 56 пассажиров. Был разработан для замены Ил-14. Двухмоторный низкоплан, с турбовентиляторными двигателями, расположенными в корне крыла, со стреловидными крылом и однокилевым оперением. подробнее чертеж

5 самолетов Ту-124 (10 серии) произведенных на заводе №135 в Харькове в 1962-1963 годах.

2351001 СССР-45036 Ту-124В Эксплуатантом являлось Северо-Кавказское территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Северо-Кавказское УГА), Минераловодское ПО, 209 ЛО. Поступил 29 января 1963 года. Зарегистрирован 2 марта 1963 года, как СССР-45036. foto 28 мая 1966 года у самолета произошло разрушение четырёх колёс левой тележки шасси в а/п Днепропетровск. 26 ноября 1966 года передан в Московское ТУ ГА, Внуковский ОАО, 65 ЛО. 13 января 1970 года передан в Северо-Кавказское УГА, Минераловодское ПО, 209 ЛО. Был лидерным бортом, переделанный в грузовой вариант. Списан 27 декабря 1977 года по отработке назначенного ресурса.

2351002 СССР-45037 Ту-124В Эксплуатантом являлось Северо-Кавказское территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Северо-Кавказское УГА), Минераловодское ПО, 209 ЛО. Произведен 29 января 1963 года. Поступил 10 февраля 1963 года. Зарегистрирован 2 марта 1963 года, как СССР-45037. foto 13 мая 1965 года передан в Белорусское УГА, Минский ОАО, 104 ЛО. foto foto В 1974 году был запечатлен в одной из сцен кинофильма "Великое противостояние". foto foto 3 января 1976 года потерпел катастрофу столкнувшись с землей на окраине деревни Санино Наро-Фоминского района Московской области, из-за неконтролируемого пилотами большого левого крена и последующего входа самолета в крутую нисходящую спираль. подробнее Налет СНЭ 17014 часов, совершил 14409 посадок. Списан 22 марта 1976 года по причине летного происшествия.

3351003 СССР-45038 Ту-124В Эксплуатантом являлось Московское управление транспортной авиации ГВФ (МУТА ГВФ), Международная группа ГВФ, Шереметьевский ОАО. Произведен 12 февраля 1963 года. Поступил 26 февраля 1963 года. Зарегистрирован 5 марта 1963 года, как СССР-45038. foto foto foto foto foto foto foto 15 февраля 1964 года передан в ТУМВЛ, Шереметьевский ОАО. 26 декабря 1964 года передан в Приволжское УГА, Куйбышевский ОАО, 173 ЛО, а/п Курумоч. В январе 1973 года передан в Приволжское УГА, Казанский ОАО, 261 ЛО. foto Был окрашен в новую цветовую схему Аэрофлота образца 1974 года. 28 августа 1979 года потерпел катастрофу во время пассажирского рейса из Киева в Казань в районе Кирсанова по причине непреднамеренного выпуска закрылков. подробнее Налет СНЭ 23232 часа, совершил 18369 посадок. После этой катастрофы Ту-124 как тип был снят с эксплуатации на пассажирских рейсах, хотя продолжал эксплуатироваться в МАП, МРП и ВВС. Остатки самолета были перевезены на территорию Кирсановского АТУ ГА, в дальнейшем утилизированы. Списан 18 декабря 1979 года по причине авиационного происшествия.

3351004 СССР-45039 Ту-124В Эксплуатантом являлось Приволжское территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Приволжское УГА), Казанский ОАО, 261 ЛО. Поступил 12 марта 1963 года. Зарегистрирован 25 марта 1963 года, как СССР-45039. Списан 28 марта 1976 года по отработке назначенного ресурса по полетам.

3351005 СССР-45040 Ту-124В Эксплуатантом являлась Эстонская ОАГ ГВФ (с февраля 1966 года Эстонское УГА), Таллинский ОАО, а/п Юлемисте. Поступил 17 апреля 1963 года. Зарегистрирован 12 июня 1963 года, как СССР-45040. foto foto В июне 1976 года был окрашен в новую цветовую схему Аэрофлота образца 1974 года. 29 ноября 1977 года передан в МАП, Пермский МСЗ им. Я. М. Свердлова, п/я А-3985. Зарегистрирован в МАП 5 апреля 1978 года, как СССР-45040. Списан в 1982 году. Весной 1982 года совершил свой последний полет из Перми в Уфу. В мае 1982 года был установлен, как авиапамятник, в Башкирcкой АССР (ныне Башкортостан), в с. Кушнаренково, на "Девичьей Горе". location Внутри самолета размещалась экспозиция студенческого Музея Дружбы народов. Музей был закрыт. Планировалось использовать самолет под молодежное студенческое кафе, но запретили пожарные. Самолет разграблен. Демонтирован и утилизирован в 1995-1998 годах.







Источники
1. Справочник "Soviet Transports"
2. Николай Васильев. Наследник "сточетвертой", журнал "Крылья Родины"
3. Владимир Ригмант. Магистральный пассажирский самолет Ту-124, журнал "Авиация и космонавтика", №7 2009 год
4. Архив Олега Черникова

Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаПАЛИТРА КРЫЛА - огромный архив профилей авиакамуфляжа АвиамузейРетропланЪ: Авиация и воздухоплавание до Второй мировой SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика
TOP 100 AVIATION SITES