Среда, 08.05.2024, 16:10





















Ту-124 - пассажирский самолёт для авиалиний малой протяжённости, вмещающий до 56 пассажиров. Был разработан для замены Ил-14. Двухмоторный низкоплан, с турбовентиляторными двигателями, расположенными в корне крыла, со стреловидными крылом и однокилевым оперением. подробнее чертеж

5 самолетов Ту-124 (12 серии) произведенных на заводе №135 в Харькове в 1963 году

3351201 СССР-45046 Ту-124В Эксплуатантом являлся 235 ОАО, а/п Внуково. Поступил 14 июля 1963 года. Зарегистрирован 23 июля 1963 года, как СССР-45046. foto 23 августа 1965 года передан в Приволжское УГА, Куйбышевский ОАО, 173 ЛО, а/п Курумоч. 1 июня 1978 года передан Иркутскому авиационному заводу. Зарегистрирован в МАП 12 сентября 1978 года, как СССР-45046. Был окрашен в новую цветовую схему Аэрофлота образца 1974 года. Списан 12 марта 1984 года.

3351202 СССР-45047 Ту-124В Эксплуатантом являлся 235 ОАО, а/п Внуково. Поступил 31 июля 1963 года. Зарегистрирован 9 августа 1963 года, как СССР-45047. 12 октября 1965 года передан в Московское ТУ ГА, Внуковский ОАО, 200 ЛО. 30 декабря 1966 года передан в Северо-Кавказское УГА, Минераловодское ПО, 209 ЛО. 31 мая 1967 года передан в Московское ТУ ГА, Внуковский ОАО, 200 ЛО. 1 декабря 1968 года передан в Грузинское УГА, Тбилисский ОАО, 112 ЛО, а/п Лочини. 1 июля 1974 года передан в Белорусское УГА, Минский ОАО, 104 ЛО. 17 января 1979 года передан в Приволжское УГА, Казанский ОАО, 261 ЛО. Был окрашен в новую цветовую схему Аэрофлота образца 1974 года. Списан 18 июля 1980 года в связи с невозможностью использования в других министерствах и ведомствах. После снятия с эксплуатации был установлен, как авиапамятник, в Татарской АССР (ныне республика Татарстан), в г. Лениногорск. location foto В конце 80х годов использовался, как тир. В начале 90х самолет использовался, как магазин. Разграблен. В зиму 1996-1997 года из-за неполной очистки снега во время снегопада заваливался на хвост, в результате чего фюзеляж самолета был разорван. В 1997 году утилизирован экскаватором. 

3351203 СССР-45048 Ту-124В Эксплуатантом являлось Приволжское территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Приволжское УГА), Куйбышевский ОАО, 173 ЛО, а/п Курумоч. Поступил 1 июля 1963 года. Зарегистрирован 18 сентября 1963 года, как СССР-45048. foto 7 июня 1965 года передан в Приволжское УГА, Казанский ОАО, 261 ЛО. Был окрашен в новую цветовую схему Аэрофлота образца 1974 года. foto Списан 18 июля 1980 года в связи с невозможностью использования в других министерствах и ведомствах. В 1984 году установлен, как авиапамятник в г. Альметьевск (Татарской АССР). В 1986 году поднят на постамент из бетона. foto foto foto foto Внутри самолета планировали сделать детский кинотеатр "Полет", планы не были реализованы. В 1992 году сожжен, в результате чего задняя часть фюзеляжа с килем и стабилизаторами упала на землю. В 1993 году демонтирован и утилизирован.

3351204 СССР-45049 Ту-124В Эксплуатантом являлось Северо-Кавказское территориальное управление ГВФ, Минераловодское ПО, 209 ЛО. Поступил 15 сентября 1963 года. Зарегистрирован 5 октября 1963 года, как СССР-45049. В ноябре 1964 года передан в Северо-Кавказское УГА, Волгоградский ОАО, 231 ЛО, а/п Гумрак. Списан 28 сентября 1976 года по отработке ресурса по посадкам.

3351205 СССР-45050 Ту-124Б Эксплуатантом являлся ГосНИИ ГВФ (с 15 сентября 1964 года ГосНИИ ГА). Поступил 16 ноября 1963 года. Не был внесен в Государсвенном реестре ВС СССР. На самолет был нанесен бортовой номер СССР-45050. foto Имел два новых двигателей типа Д-20П-125 с взлетной тягой 5800 кг вместо 5400 кг у Д-20П и удельным расходом топлива 0,815 кг/кг-ч вместо 0,89 у Д-20П. В связи с установкой новых более тяжелых двигателей на самолете были доработаны узлы крепления их к фюзеляжу, противопожарная перегородка, стекатели на фюзеляже с установкой его на амортизацию с заполнением звукопоглощающим материалом, подфюзеляжный щиток, внутренний закрылок со шторкой, зализ мотогондолы с фюзеляжем и с хвостовой частью крыла. 22 сентября 1966 года передан, как учебное пособие, в Кирсановское АТУ ГА. foto foto foto foto foto foto Списан 27 мая 1967 года, как макет. Утилизирован.






Источники
1. Справочник "Soviet Transports"
2. Николай Васильев. Наследник "сточетвертой", журнал "Крылья Родины"
3. Владимир Ригмант. Магистральный пассажирский самолет Ту-124, журнал "Авиация и космонавтика", №7 2009 год
4. Архив Олега Черникова
5. Олег Черников - Ту-124: "переходный" лайнер Туполева, журнал "Авиация и Время" №3 за 2020 год

Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаАвиамузей
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика