Понедельник, 21.08.2017, 22:49





















Ка-18 - многоцелевой четырехместный вертолет соосной схемы. Вертолет цельнометаллической конструкции с деревянными лопастями несущих винтов, килями и рулями направления. подробнее чертеж

10 вертолетов Ка-18 (2 серии) построенных на заводе №99 в Улан-Уде в 1959 году

1802-01 СССР-64575 Ка-18 Эксплуатантом являлся ГосНИИ ГВФ. Поступил 1 ноября 1959 года. Зарегистрирован, как СССР-64575. В феврале 1960 года участвовал в выставке советской науки, техники и культуры на Кубе в Гаване. foto foto За десять дней выставки совершил более 120 полетов, перевезя больше 250 посетителей (летчик И. Лысенко). 2 июля 1960 года передан в Московское территориальное управление СПиМВЛ (с октября 1964 года Московское управление СПиМВЛ ГА) 21 ноября 1964 года передан в Белорусское УГА. Списан 29 сентября 1971 года по отработке срока службы.

1802-02 СССР-64571 Ка-18 Эксплуатантом являлось Белорусское территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Белорусское УГА). Поступил 30 сентября 1959 года. Зарегистрирован, как СССР-64571. Списан 19 октября 1970 года по отработке общего техресурса.

1802-03 СССР-64572 Ка-18 Эксплуатантом являлась Московская отдельная авиагруппа СПиВС (со 2 апреля 1960 Московское территориальное управление СПиМВЛ). Поступил 1 октября 1959 года. Зарегистрирован, как СССР-64572. foto foto foto foto foto foto 21 июня 1960 года передан ГосНИИ ГВФ (с 15 сентября 1964 года ГосНИИ ГА). Списан 21 сентября 1971 года по отработке общего срока службы.

1802-04 СССР-64574 Ка-18 Эксплуатантом являлось Западно-Сибирское территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Западно-Сибирское УГА). Поступил 10 сентября 1959 года. Зарегистрирован, как СССР-64574. 1 февраля 1960 года передан в Московскую отдельную авиагруппу СПиВС (со 2 апреля 1960 Московское территориальное управление СПиМВЛ, с октября 1964 года Московское управление СПиМВЛ ГА). Списан 20 апреля 1970 года решением СМ СССР №182-рс от 29 января 1970 года.

1802-05 СССР-64576 Ка-18 Эксплуатантом являлась Молдавская ОАГ ГВФ (с 15 сентября 1964 года Молдавская ОАГ ГА, с февраля 1966 года Молдавское УГА), Кишиневский ОАО, 209 ЛО. Поступил 22 ноября 1959 года. Зарегистрирован, как СССР-64576. Списан 22 ноября 1971 года по отработке общего техресурса.

1802-06 СССР-64573 Ка-18 Эксплуатантом являлось Казахское территориальное управление ГВФ. Поступил 1 декабря 1959 года. Зарегистрирован, как СССР-64573. 20 июня 1963 года передан в Сыктывкарскую ОАГ ГВФ (с 15 сентября 1964 года СОАГ ГА, с февраля 1966 года Коми УГА). Списан 16 декабря 1971 года по отработке общего срока службы.

1802-08 СССР-64577 Ка-18 Эксплуатантом являлось Приволжское территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Приволжское УГА). Поступил 1 декабря 1959 года. Зарегистрирован, как СССР-64577. Списан 20 апреля 1970 года по износу.

1802-09 СССР-64578 Ка-18 Эксплуатантом являлось Казахское территориальное управление ГВФ. Произведен в августе 1959 года. Поступил 1 декабря 1959 года. Зарегистрирован, как СССР-64578. 20 июня 1963 года передан в Сыктывкарскую ОАГ ГВФ. В 1963 году потерян в результате чрезвычайного происшествия. Списан 13 февраля 1964 года по причине чрезвычайного происшествия.

1802-10 СССР-64580 Ка-18 Эксплуатантом являлось Казахское территориальное управление ГВФ. Поступил 1 декабря 1959 года. 8 июля 1963 года передан в Сыктывкарскую ОАГ ГВФ (с 15 сентября 1964 года СОАГ ГА, с февраля 1966 года Коми УГА), Сыктывкарский ОАО, 72 ЛО. 12 июля 1967 года потерпел катастрофу в 62 км южнее а/п Кослан в Удорском районе Коми АССР (пилот В. П. Аникиенко). подробнее Списан 17 ноября 1963 года по причине летного происшествия. Налет СНЭ 500 часов, совершил 610 посадок.







Источники:
1. Справочник "Soviet Transport"
2. Г. И. Кузнецов - ОКБ Н. И. Камова. Том 1
3. Л. Кузьмина - Конструктор вертолетов
4. В. Баршевский - Ка-15 - многоцелевой корабельный вертолет, журнал "Самолеты мира" №05-06 за 1996 год
5. А. Фомин - Летающий автомобиль Камова, журнал "М-Хобби" №3 за 1999 год
6. Архив Г. Ф. Петрова
7. Архив М. В. Орлова
8. Фотоархив ОКБ им. Н. И. Камова

Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаПАЛИТРА КРЫЛА - огромный архив профилей авиакамуфляжа АвиамузейРетропланЪ: Авиация и воздухоплавание до Второй мировой SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика
TOP 100 AVIATION SITES